Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109
Post Icon

Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Содержание статьи

  • Разборка карбюратора ВАЗ 2109
  • Процесс чистки
  • Сборка карбюратора ВАЗ 2109
  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

Ремонт карбюратора на автомобиле марки ВАЗ 2109 предполагает чистку и разборку главных узлов с заменой изношенных подробностей. Перед началом разборки нужно обзавестись особым ремкомплектом под собственный вид карбюратора. Набор включает следующее:

  • уплотнительные прокладки;
  • диафрагмы пускового устройства;
  • диафрагмы ускорительного насоса;
  • жиклеры.

Мы не рекомендуем снимать дроссельную и воздушную заслонки, поскольку их непросто установить на место. Неверная установка, в собственную очередь, нарушает их работу.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Дабы возможно было приступить к ремонтным работам, подготовьте нужные инструменты, бутылку ацетона и чистую ёмкость. Кроме этого вам понадобится эргономичный верстак либо простой стол с целью проведения работ.

Сперва нужно выкрутить электромагнитный клапан, а после этого извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. Затем выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.).

Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.

Потом нужно бережно снять поплавок, выдавив его ось узким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

В случае если прокладка очень сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

взглянуть на обжатый след на прокладке, что образовывается от корпуса и соединения крышки. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку нужно притереть друг к другу.

Забрав в руки накидной ключ, отверните топливный кран и удостоверьтесь в надежности, как он трудится. Игла обязана двигаться медлено, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик обязан гладко двигаться по собственной оси.

В случае если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.

Удостоверьтесь в надежности работу пускового устройства. Для этого нужно открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а после этого демонтировать диафрагму.

На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные особенности.

Если вы брали ремонтный набор, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Кроме этого удостоверьтесь в надежности, в каком состоянии пружины. Она не должна быть очень сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, что необходимо вывернуть. Отмочив его в растворителе, шепетильно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.

В случае если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а после этого снимите рычаг.

Снимите распылители насоса, бережно поддев их узкой отверткой и извлёкши. Удостоверьтесь в надежности состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их нужно заменить.

Если вы не собираетесь менять распылители, загрузите их в растворитель, а после этого продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и сделайте замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. Затем демонтируйте возвратную пружину и диафрагму.

Промойте все подробности в ацетоне и соберите насос.

По такому же принципу разберите, промойте и удостоверьтесь в надежности экономайзер режимов мощности. Кое-какие модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую возможно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. В случае если жиклеры не выпадут, возможно чем-нибудь их поддеть.

Все трубки и жиклёры загрузите в растворитель, шепетильно их промойте либо новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. После этого выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, и удостоверились в надежности и заменили изношенные элементы, продули жиклёры и каналы.

Процесс чистки

Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное горючее, которым заправляют автомобили на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает трудиться со сбоями, отражаясь на работе двигателя. Состав смеси возможно выяснить при помощи анализатора, что разрешает выяснить содержание угарного газа, кислорода и углеводорода. Свечи зажигания смогут очень многое сообщить о количестве различных веществ в смеси. В случае если на наконечнике вы заметите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная. Черный цвет говорит о преобладании горючего.

Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.

Нужно визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор необходимо шепетильно, исходя из этого работа отнимает не пять и не десять мин..

Запаситесь тряпками, средствами для чистки, и купите либо заберите у кого-нибудь компрессор. Еще вам пригодится растворитель, отвёртки и набор ключей, зубочистки. Существуют различные очистителю карбюратора, а вам необходимо только подобрать подходящий продукт.

Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, необходимо приступить к очистке каждой подробности раздельно. Не утратьте ни единого винтика, болтика и гайки. Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем запрещено, поскольку он их повреждает. Все подробности из металла направляться поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки либо простым растворителем.

Через некое время (1-2 часа) почистите подробности зубной щеткой и продуйте компрессором.

Ничего не вставляйте в выходные клапанов и отверстия карбюратора, поскольку из этого в двигатель подаются воздух и топливо. Углубления нужно продуть воздушной струей из баллончика либо компрессора. По окончании чистки карбюратор направляться шепетильно высушить и собрать в соответствующей последовательности.

Установив узел на машину, его нужно настроить (об этом ниже).

Для предстоящей защиты карбюратора от загрязнений нужно систематично поменять воздушный и топливный фильтры. Делать это необходимо при замене свечей, а чистить карбюратор направляться затевать с сетчатого фильтра. Он находится под пробкой топливного фильтра.

Его возможно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. В случае если карбюратор будет трудиться не так, как обязан, вам нужно будет заменить устройство.

От регулировки и настройки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При жажде все регулировки вы имеете возможность произвести самостоятельно, делая все по отечественной инструкции.

Сборка карбюратора ВАЗ 2109

Итак, ваш карбюратор всецело разобран и вам необходимо его собрать. Процесс достаточно несложен и выполняется в последовательности, обратной сборке.

Сперва промойте все подробности в растворителе, не забыв о крышке и корпусе. Как это сделать мы обрисовали выше. Установите топливный фильтр на место, осмотрев его (не должно быть повреждений). В случае если что-то не так, замените его новым.

Установив фильтр, вкрутите на место пробку.

Потом установите поплавок, что кроме этого направляться проверить на отсутствие повреждений и на герметичность. Опустите поплавок в емкость с горючим на пара мин. и вытащите. В случае если вовнутрь попадет бензин, поплавок нужно заменить.

Внимание направляться обратить на боковые части поплавков. В случае если на них заметны следы контакта со стенками карбюратора, рычаги направляться подогнуть в сторону.

Удостоверьтесь в надежности и при необходимости замените уплотнитель крышки карбюратора.

Соберите крышки ускорительного и топливного насосов, и экономайзера. При установке ускорительного процесса его крышку направляться зафиксировать всеми винтами, не затягивая их до конца. Затем необходимо утопить рычаг насоса до упора и затянуть вины, несущие ответственность за крепление крышки.

Удостоверьтесь в надежности электромагнитный клапан, подключив его к питанию (подсоедините клемму клапана к плюсовой клемме АКБ, а минус от аккумулятора накинув на корпус клапана). При замыкании цепи игла клапана обязана войти в корпус. В случае если этого не случится, подробность необходимо заменить новой.

Установите на собственные места эмульсионные трубки, продув их либо заменив. Кроме этого поставьте и прикрутите крышку карбюратора, и соберите сектор привода заслонками.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

На все машины марки ВАЗ 2109 установлены карбюраторы отечественного производства Солекс. Не обращая внимания на модификацию карбюратора он настраивается по определенному принципу. Так, отечественные советы по настройке подойдут для всех марок машин с карбюраторами Солекс.

Мы поведаем вам о тех регулировках, каковые вы сможете произвести дома, не имея инструментов и специализированного оборудования.

Карбюратор постоянно следует затевать настраивать с поплавковой камеры. Для начала проверяется и регулируется уровень горючего. Сделать это возможно следующим образом:

  1. Заведите мотор и разрешите ему поработать в течение нескольких мин.. После этого заглушите его.
  2. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.
  3. Отключите шланг, по которому подается горючее.
  4. Аккуратно выкрутите пять болтов. Делать это необходимо строго вертикально, дабы не навредить поплавкам. Демонтируйте крышку карбюратора и переверните ее, положив на ровную поверхность.
  5. Посредством штангенциркуля измерьте расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до отметки горючего в них. Расстояние должно быть равняется 25,5 мм. В случае если это не верно, отрегулируйте его, подогнув язычок крепления поплавков.
  6. Сняв и перевернув крышку удостоверьтесь в надежности, параллельны ли все кромки поплавков привалочной поверхности. Регулировать их направляться, влияя на крепления поплавков.

Следующая стадия настройки карбюраторов ВАЗ 2109 предполагает регулировку пускового устройства. Сделать это возможно, сняв карбюратор с автомобиля.

Перед исполнением работ необходимо проверить состояние диафрагмы. Если она повреждена – замените.

Для регулировки нужно выполнить такие процедуры:

  1. Разверните рычаг привода воздушной заслонки, дабы ее закрыть.
  2. Утопите шток пускового устройства при помощи отвертки.
  3. Измерьте зазоры между стенкой камеры и немного открытой заслонкой. Сверьте эти с теми, каковые предоставляет производитель. При несоответствии нужно приступить к регулировке.
  4. Проверните регулировочный винт отверткой, ослабив контргайку на корпусе. Зазор при выкручивании возрастает, а при закручивании значительно уменьшается.
  5. Измерьте зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка наряду с этим должна быть всецело закрыта. Пусковой зазор должен быть таким, что указан в тарировочной таблице. При несоответствия нужно отрегулировать зазор методом вращения регулировочного винта дроссельной заслонки.

На последней стадии настройки карбюратора необходимо отрегулировать холостой движение. Операцию направляться создавать, в то время, когда карбюратор стоит на своем месте. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а воздушный фильтр находиться на месте.

Создавать процедуру эргономичнее при наличии тахометра и газоанализатора. В случае если газоанализатор отсутствует, действуйте по таковой схеме:

  1. При заглушенном моторе до упора закрутите винт качества смеси и отверните его на 3-4 оборота (пластиковую заглушку, если она имеется, необходимо снять).
  2. Запустите двигатель и уберите подсос, и включите дальний свет и вентилятор.
  3. Проворачивая винт количества смеси выведите обороты двигателя на значение 750-800 в 60 секунд.
  4. При помощи винта качества установите большие обороты.
  5. Винтом количества установите 900 оборотов.
  6. Винтом качества уменьшите обороты до 800 в 60 секунд.
  7. Заворачивайте винт качества , пока обороты прекратят быть устойчивыми, а затем открутите его не более чем на один оборот.
  8. Установите винтом количества необходимые обороты: летом 800-900 об/мин, зимний период 900-1000 об/мин.

Главной задачей, которую необходимо решить при выставлении холостого хода, есть достижение устойчивой работы мотора в рамках рекомендуемых оборотов при минимальном обогащении горючей смеси.

По окончании исполнения перечисленных процедур карбюратор вашего ВАЗ 2109 обязан трудиться, как новый.

Видео: Ремонт карбюратора-уровень горючего солекс.Solex

Видео: Ремонтируем Холостой Движение (Подсос воздуха)

Видео: Нет ХХ (холостого хода) ваз 2109, вся обстоятельство в …….

ВАЗ регулировка и Чистка карбюратора


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить совокупность впрыска?

    Содержание статьи Главные части О настройке Поплавковый механизм Пусковое устройство Холостой движение Жигули пятой модели производили с 1980 по 1995 год, и данный автомобиль пользовался достаточно…

  • Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109?

    Содержание статьи Принцип действия В то время, когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109? Демонтаж рулевой рейки Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109 Замена ветхих элементов рейки Любой ремонт любого узла либо…

  • Независимый ремонт генератора ВАЗ 2107

    Содержание статьи Как снять генератор Запчасти для ремонта Инструменты Ремонт генератора Свистит ремень Как подтянуть ремень? Неприятность с подшипниками Генератор каждого автомобиля рекомендован…

  • Масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 решение: и карбюратор причины

    Содержание статьи Изюминки воздушного фильтра ВАЗ 2109 Для чего рекомендован фильтр воздуха? Попадает масло в фильтр Обстоятельства неприятности Что сделать, дабы масло не попадало в двигатель ВАЗ…

  • Кузовной ремонт 2109

    Видео ремонта кузова ВАЗ 2109 демонстрирует, как происходит перевоплощение автомобиля. В следствии произведенной работы Какие конкретно виды небольшого ремонта ВАЗ 2109 самый пользуются спросом? Значительно чаще…

  • Как верно поменять масло в коробке ВАЗ 2109?

    Содержание статьи Выбираем масло Что нужно для замены масла? Периодичность замены Виды коробок передач Сливаем масло из коробки Заливаем новое масло Как еще возможно залить масло? Процесс…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.