Как проверить тормозные диски мотоцикла, конечно тормозные цилиндры, я уже писал и почитать об этом нужно тут, а в данной статье я более детально обрисую, как отремонтировать основной тормозной цилиндр тормозной совокупности мотоцикла собственными силами. Так как мотосервисов в небольших городах до тех пор пока ещё нет, да и довольно глупо ехать за пара десятков километров в какой нибудь сервис, с неисправными тормозами, в то время, когда возможно всё вернуть в собственном гараже.
Тормозная машинка любого мотоцикла, щекотливый узел, любящий чистоту.
Исходя из этого заблаговременно постелите на собственный верстак чистую бумагу, тем более, что на белом фоне все небольшие подробности будут отчётливо видны. По большому счету то многих толкает на ремонт не сильный торможение байка. И помой-му все подробности собраны верно, резиновые манжеты наподобие как целые, но вот прокачать тормозную совокупность, дабы избавиться от воздуха, никак не удаётся.
Кое-какие устанавливают тормозную машинку от другого мотоцикла и всё начинает трудиться. Но так как ветхую несложно вернуть.
Как правило, оказывает помощь вернуть обычный тормозной эффект замена манжет, поскольку они со временем теряют собственную упругость и к тому же на резине появляются невидимые глазу микротрещинки. А тормозная жидкость как мы знаем, имеет хорошую проникающую свойство. И в 90% случаев замена манжет оказывает помощь, и байк начинает останавливаться как вкопанный.
Время от времени подизнашивается поршень, поскольку рычаг при его нажатии всё время прижимает поршень к одной и той же стенке цилиндра, и на боку поршня со временем появляется выработка. И от данной выработки, при работе поршень мало перекашивается и манжеты трудятся криво и не так действенно. И вот исходя из этого в ремкомплект для тормозной машинки, в большинстве случаев входят и манжеты и поршень (но не всегда).
Для различных основных тормозных цилиндров, бывают разнообразные ремкомплекты. Бывают ремкомплекты в которых на поршень уже надеты манжеты, а бывают наборы в которых и манжеты и поршень находятся по отдельности и их необходимо собрать. Снимать и одевать манжеты направляться посредством узкой отвёртки у которой нет острых боковых граней (полезно сточить их и заполировать), но лучше само собой разумеется орудовать узкой древесной щепкой. И будьте аккуратны, поскольку возможно повредить узкую резиновую подробность.
На некоторых поршнях, одна манжета мало отличается от второй, и новые резинки направляться установить совершенно верно так же.
Исходя из этого перед тем, как снимать ветхие манжеты, не поленитесь зарисовать их расположение, либо сфотографировать на мобильник, и неприятностей при сборке не появится.
Дабы разобрать тормозную машинку, открутите с осевого болта (оськи) тормозного рычага контргайку, и выкрутите саму оську, а после этого бережно извлеките пыльник. В случае если снять его не окажется руками, то подденьте его краешек узкой древесной щепкой и двигая щепку по кругу, бережно извлеките кромку пыльника из паза цилиндра.
Потом извлеките поршень, и тут его не требуется выдувать давлением, как из тормозного суппорта.
Так как в под поршнем находится пружина, которая сама вытолкнет поршень, когда вы извлечёте из паза стопорное кольцо.
Дабы вынуть кольцо, мало утопите поршень вовнутрь (см. фото чуть ниже) и посредством особого инструмента сожмите и выньте стопорное кольцо. В случае если делаете это в первоначальный раз, то попросите ассистента (лучше помощницу) оказать помощь вам, поскольку четыре руки в любом ремонте неизменно лучше чем две.
Как я уже сказал, на поршне установлены две манжеты, и значительно чаще они различные.
Запомните их размещение (сфотографируйте) и обратите внимание в какую сторону направлены их рабочие кромки, и новые манжеты установить необходимо совершенно верно так же. В случае если совершите ошибку, то тормоза будут вялыми и в итоге по большому счету прекратят трудиться. Так как тормозная манжета устроена так, что от давления тормозной жидкости она расширяется (края манжеты увеличиваются и прижимаются к стенкам цилиндра) и лучше уплотняет цилиндр, но это лишь в том случае, если установить манжеты нужной стороной.
И как я уже сказал, трудитесь бережно, поскольку мельчайшая трещина либо царапина от острого инструмента на манжете, ощутимо уменьшит эффективность тормозов.
Перед тем как заправить поршень с новыми манжетами в цилиндр, пристально осмотрите внутренние стены цилиндра. На них не должно быть раковин, царапин, задиров, и в случае если встретитесь с ними, то машинку нужно будет менять. Возможно само собой разумеется отполировать внутреннюю часть цилиндра, но это в случае если лишь обнаружится еле заметная и не глубокая царапинка. В случае если царапина прекрасно заметна, то лучше заменить таковой цилиндр (машинку).
В противном случае жидкость будет уходить через царапину и нужного давления цилиндр не создаст. Также самое будет, в случае если пробовать заполировать глубокую царапину, и нарушится геометрия цилиндра, поскольку в месте полировки глубокой царапины окажется углубление (ямка).
По большому счету каждые недостатки на стенках цилиндра либо поршне, это итог порванного пыльника либо от некачественной сборки прошлым «ремонтником».
Так как попавшие вовнутрь частицы грязи, являются хорошим абразивом и легко оставляют царапины на ровных подробностях.
Так же направляться осмотреть и поршень, нет ли на нем царапин либо односторонней выработки, о которой я сказал. В случае если найдёте эти недостатки, то направляться покупать ремкомплект резинок как раз вместе с новым поршнем.
И последний совет.
Перед сборкой шепетильно промойте все подробности от ветхой тормозной жидкости, которая возможно с весьма небольшими частицами грязи. И промывать подробности возможно лишь новой тормозухой либо изопропиловым спиртом, но ни за что не растворителем либо бензином.
По окончании промывки собирайте тормозную машинку с новыми подробностями в обратном порядке, и не на сухую, а смачивая подробности свежей тормозной жидкостью, в особенности поршень. В то время, когда станете вставлять его в цилиндр, возможно оказать помощь мало древесной щепкой заправить манжеты в цилиндр.
И в то время, когда станете подсоединять тормозной шланг к машинке, применяйте лишь новые бронзовые уплотнительные шайбы.
По окончании сборки залейте свежую тормозуху и прокачайте тормозную совокупность. Как это верно сделать читаем вот тут.
Надеюсь, что эта статья окажет помощь новичкам осуществить грамотный ремонт главного тормозного цилиндра мотоцикла, и у вашего байка восстановятся тормоза как на новом аппарате; удач всем!