По окончании того как ваш автомобиль пробежал 200 — 300 тысяч километров, ему нужно произвести ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) – о том, что такое ГБЦ читаем тут, для замены ветхих изношенных подробностей новыми комплектующими. Как мы знаем, ГБЦ есть одним из главных элементов вашего автомобиля. Его ремонт – это сверхтяжелый, трудоемкий процесс, в котором нужно выполнять разработку разборки (сборки) до мелочей.
О них и поболтаем.
Недостатки ГБЦ, неподлежащие ремонту.
К сожалению, не все недостатки, появившиеся при эксплуатации головки блока цилиндров, вероятно отремонтировать. Давайте разглядим подобные поломки:
в случае если ваш блок сделан из чугуна, то смогут появиться трещины в седле гнезда клапана, в этом случае стены этого узла не более двух миллиметров, соответственно, добиться герметичности нереально; трещины, появившиеся во впускном или выпускном канале головки, кроме этого отремонтировать запрещено из-за неосуществимости подачи в эти места инструмента; глубокие трещины, каковые прячутся с поверхности головки в форкамеру.
При обнаружении перечисленных выше недостатков, ремонт неосуществим, нужно произвести замену всего узла.
Методы обнаружения недостатков ГБЦ.
В большинстве случае недостатки возможно выяснить визуально, обычно не пользуясь помощью центров диагностики. Для этого всего лишь направляться осмотреть узел на наличие трещин или прогаров.
А при необходимости стремительной и правильной диагностики возможно воспользоваться следующими несложными методами.
Для чугунных двигателей используется порошково-магнитная дефектоскопия. Ее сущность содержится в креплении магнитов со всех сторон ГБЦ и насыпании металлического порошка на всю поверхность головки. Под действием магнитов порошок расположится в разных поврежденных местах (раковинах, трещинах и т.д.) и сделает их заметнее. Для обнаружения раковин на алюминиевых и чугунных ГБЦ возможно применять метод красящей жидкости.
Для этого нужно нанести красящую жидкость на очищенную поверхность ГБЦ и по окончании пяти мин. ожидания удалить излишки краски. В случае если имеются трещины, они станут очевидно видны. самый быстрый метод – метод вакуум тестера. Он выявляет наличие трещин, но не оказывает помощь найти их конкретное место.
Конечный метод – метод проверки давлением. Он нужен для проверки наличия трещин в совокупностях охлаждения и смазки головки блока цилиндров. Для его осуществления нужно в сосуд с тёплой водой загрузить герметично закрытую ГБЦ, по окончании чего в охлаждения и систему смазки подать сжатый воздушное пространство и по появлению пузырей воздуха выяснить трещины.
Порядок разборки головки блока цилиндров.
Прежде, чем начать разборку ГБЦ, нужно снять все имеющееся на головке электрооборудование, навесные датчики, и отсоединить ее от всех держателей. Если двигатель дизельный направляться кроме этого произвести демонтаж электромагнитных форсунок (при их наличии).
Помимо этого перед снятием головки необходимо обеспечить ее нужными метками, каковые пригодятся для настройки механизма газораспределения.
По окончании произведенной работы возможно приступить к постепенной разборке:
открутить болты крепления крышки ГБЦ в строгой последовательности, которая будет использоваться при ее монтаже; снять головку блока цилиндров; легко поворачивая крышки подшипников распредвала, обозначить их позиции (нужно для удобства сборки) и снять; по окончании снятия крышки вынимайте распределительный вал и подшипники; при необходимости предстоящего применения толкателя и гидрокомпенсатора, перед их снятием нужно пометить рабочие места каждого из них; снять толкатель и гидрокомпенсатор; вытянуть тарелки пружины, сухари и сами пружины, для этого нужно пружины клапанов сжать особым приспособлением, демонтированные подробности уложить по ходу снятия; при наличия маслоотражательных колпачков на стержнях клапанов их кроме этого нужно снять; перевернув головку необходимо снять клапана, наметив все места, на которых они пребывали.
В обязательном порядке сохраните все снятые подробности, подлежащие замене, пока не сравните правильные размеры их новых аналогов. По окончании разборки совершите очистку ГБЦ. Для этого возможно применять способ холодной либо тёплой промывки, очистку при помощи ультразвука, пескоструйную обработку.
Несложнее всего произвести мойку, применяя особые моющие средства (наряду с этим обратите внимание, дабы они не содержали химические элементы, каковые смогут повредить подробностям).
По окончании проведения очистки и ремонта головки блока цилиндров, собирать ГБЦ нужно в обратной последовательности. Кстати вот статья о замене прокладки головки блока цилиндров.
по ремонту ГБЦ