на данный момент на всех машинах самым объемным элементом задней частей и передней есть бампер. Он несет пара функций в себе. Первой и главной функцией есть защита силовой установки и элементов кузова от повреждений. Крепятся бампера к кузову, за передним бампером находится радиатор, кроме этого на данный момент бампера довольно часто делают с сильным заходом на крылья авто, что также направлено на предотвращение деформации крыльев при ударных нагрузках.
Второй важной функцией есть придание передней и задней части авто особенного вида. У каждой модели бампера имеют собственный определенный вид.
на данный момент дополнительно на бамперах находятся кроме этого воздухозаборники, каковые снабжают более лучшее охлаждение радиатора, и противотуманные фонари.
Бампера, как передний, так и задний являются крайними точками авто, исходя из этого при фронтальном либо заднем ударе они первые принимают его, наряду с этим частично гася силу удара.
Но не всегда авто может взять сильные ударные нагрузки, например, при ДТП. Чаще бамперу достается от отлетающих камней либо при неаккуратной парковке, в то время, когда шофер не выполняет правила дорожного перемещения задним ходом и зацепляет бампером бордюр. Эти обстоятельства не несут в себе большие ударные нагрузки, но способны все же повредить бампер.
В итоге, довольно часто кроме того при аккуратном и бережном применении авто на бампере появляются трещины, сколы, глубокие царапины, каковые прежде всего портят внешний вид как бампера, так и самого авто в целом.
Очень сильно поцарапанный, со трещинами и сколами бампер способен существенно снизить презентабельность авто, кроме того статусного.
Все это ведет к тому, что обладателю авто, у которого поврежден бампер, придется или его поменять, что скажется на кошельке. Но довольно часто бампера подвергаются и восстановлению, но лишь если он не уничтожен от мощного удара.
Содержание статьи
1 Материалы изготовления бамперов 2 Методы ремонта бампера 2.1 1. Пайка бампера 2.1.1 Видео: Пайка пластмассового бампера 2.2 2. Пайка бампера с армированием 2.2.1 Видео: Ремонт бампера(Армирование сеткой) 2.3 3. Заклейка бампера
Материалы изготовления бамперов
Для начала направляться разобрать материалы изготовления бамперов. Раньше на авто употреблялись бампера, сделанные из металла.
Но по многим причинам от них отказались.
На смену железным бамперам пришли пластиковые. Легкий вес материла изготовления разрешил создавать бампера с громадной площадью, талантливой прикрыть солидную часть задка и передка авто, наряду с этим не очень сильно увеличивая вес авто.
Дополнительно пластик позволяет придавать бамперу любую форму.
Для бамперов используется пара видов пластика с различными особенностями. Кое-какие виды пластика являются мягкими, исходя из этого на нем при столкновении может остаться разве что царапина либо вмятина, которую легко выровнять. Но бампера из для того чтобы пластика не окрашивают в цвет кузова, потому, что при образовании вмятины краска попросту разрушится.
Наносить краску на поверхность бампера разрешает жёсткий пластик, что на данный момент употребляется при создании бамперов на большинстве авто.
Но возможность сочетания по цвету бампера с кузовом авто имеет и обратную сторону. Таковой пластик при ударных нагрузках гасит их за счет собственного разрушения. Другими словами, кроме того незначительный удар может привести к трещине. Дополнительным минусом для того чтобы пластика есть увеличение хрупкости при минусовых температурах, исходя из этого большая часть повреждений бамперов из жёсткого пластика приходиться на зимний период.
Пластиковый бампер до и по окончании ремонта
Еще один материал, что употребляется для бамперов к авто — стекловолокно. Но бампера из для того чтобы материала – это больше штучная тюнинговая продукция. Производят их, по большей части, тюнинг-ателье. Такие бампера весьма прочны, не подвержены температурному действию.
Но стоят они дорого, а при повреждении они ремонту не подлежат, потому, что в составе их имеется стеклоткать, которая при сильных ударных нагрузках может порваться, и данный порыв устранить сложно.
Разглядим методы заделки повреждений бамперов, в частности пластиковых, потому, что они не только самые популярные, они еще и значительно чаще повреждаются и требуют восстановительных работ.
Процесс изготовления бампера из стекловолокна
Трещины, сколы и выбитые куски тела бампера возможно вернуть двумя способами: склеиванием и пайкой.
Применяемость каждого способа зависит от материала изготовления. Кое-какие виды пластика не подвергаются тепловой обработке – пайке. Восстановление бампера из для того чтобы материала вероятно лишь методом склеивания.
Методы ремонта бампера
1. Пайка бампера
Пайка же – один из самых несложных и ремонта бампера и доступных способов восстановления, что возможно использовать кроме того в гаражных условиях. С целью проведения работ потребуется наличие простого паяльника, наждачной бумаги (крупнозернистой, мелкозернистой), краски и шпатлевки.
Все работы, независимо от способа восстановления, производятся на снятом бампере, исходя из этого первой работой будет демонтаж его с авто. После этого он должен быть шепетильно вымыт с внутренней и внешней стороны и высушен.
Видео: Пайка пластмассового бампера
Предстоящая последовательность зависит от серьёзности и характера повреждения. Несложнее всего заделать небольшую трещину. Заделывается такая трещина с внутренней стороны бампера.
Работы производятся разогретым паяльником. Процесс пайки сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к второму с маленьким утапливанием жала в тело бампера. Нажим на паяльник при утапливании его должен быть маленьким, дабы не продавить жало через тело бампера.
Потом тем же паяльником разравнивается по поверхности пластик, что был выдавлен при утапливании. Затем с внутренней стороны бампера делать ничего не нужно, место спайки видно все равно не будет.
С наружно стороны пригодиться обработка поверхности на месте трещины, с покраской и последующей шпатлевкой.
2. Пайка бампера с армированием
Большие по размерам трещины устраняются методом двухсторонней пайки, вероятно кроме этого использование армирования.
Последовательность пайки аналогична обрисованной – последовательное перемещение паяльника от одного края к второму с маленьким утапливанием жала. Но сперва запаивается трещина с внешней стороны. Перед началом пайки нужно засверлить края трещины узким сверлом, для предотвращения распространения ее.
Кроме этого по окончании пайки с внешней стороны необходимо весьма шепетильно разравнивать пластик.
По окончании пайки с внешней стороны возможно приступать в внутренней. В случае если трещина весьма объемна, то лучше использовать армирование. Одним из вариантов армирования есть применение скоб от степлера.
Принципиально важно лишь подбирать скобы, протяженность которых не превышает толщину тела бампера. Возможно кроме этого и обрезать их. Эти скобы берутся плоскогубцами, нагреваются паяльником и утапливаются в бампере, сшивая между собой две стороны трещины. Скобы устанавливаются на всей протяженности трещины с расстоянием между собой в 10-15 мм.
По окончании установки скоб, производится запайка трещины.
Видео: Ремонт бампера(Армирование сеткой)
Вторым методом армирования есть использование небольшой железной сетки. Сетка обрезается по размерам трещины, вероятно применение нескольких кусков ее. Потом она прикладывается на трещину и разогревается паяльником.
При разогреве она начнет утапливаться в теле бампера. Бережно нагревая участок сетки за участком необходимо добиться полного утапливания ее в бампере. скобы и Сетка используются лишь с внутренней стороны.
По окончании с внешней стороны поверхность трещины, уже запаянная, обрабатывается наждачной бумагой, шпатлюется и закрашивается.
При должном подходе к исполнению работ следов восстановления бампера не будет видно.
Пайкой вероятно и устранение сколов, и отсутствующих кусков. Но для этого из соответствующего материала вырезается требуемы по размерам кусок, а после этого уже припаивается, в обязательном порядке с применением армирования.
3. Заклейка бампера
Заклейка трещины производится при помощи применения стекловолокна и эпоксидного клея. Поверхность около трещины шепетильно зачищается, после этого по краям трещины делаются отверстия узким сверлом, для лучшего схватывания клея.
Ремонт бампера посредством стекловолокна
Потом на подготовленную поверхность наносится слой клея, сверху прикладывается соответствующий по размерам кусок стекловолокна, после этого промазывается клеем и поверх прикладывается еще один кусок. В общем, наносится пара слоев клея и стекловолокна. Причем делается это с обеих сторон бампера.
По окончании подсыхания клея, поверхность весьма шепетильно обрабатывается наждачной бумагой, до удаления следов нанесения клея.
После этого поверхность бампера с внешней стороны шпатлюется и закрашивается.