В большинстве случаев, изрядно проработавшие аккумуляторная батареи, кроме того авторитетных компаний, со временем начинают капризничать, и их всё чаще приходится подзаряжать. Но может появиться такая обстановка, в то время, когда на протяжении зарядки батареи, плотность в пяти банках неспешно растёт и они в итоге радостно кипят, а шестая банка ни на что не реагирует — она не рабочая. Обстоятельства неисправности какой то банки смогут быть различными, к примеру шлам, замкнувший в самом низу пластины в банке, либо активная масса пластин посыпалась. И как говорят врачи — продемонстрирует вскрытие. Выбрасывать аккумулятор с пятью обычными банками из-за одной неисправной не всегда оправдано, поскольку рынок насыщен подделками, а батарею несложно отремонтировать.
Это мы и разглядим в данной статье.
Раньше ремонт аккумуляторная батарей был весьма распространён (были особые мастерские), так как они были недостатком и грамотно восстановленная батарея являлась верой и правдой чуть ли не такой же срок, как и новая. И многие смогут заявить, что для чего заморачиваться с ремонтом, в то время, когда на данный момент выбор громадный и возможно нормально пойти и приобрести новую. Вот в том то и дело, что выбор громадный, и подделок также огромное количество.
Об этом я написал пара статей (ссылки ниже), каковые сохраняю надежду многим окажут помощь выбрать хороший экземпляр.
Как верно выбрать аккумулятор 1
Как верно выбрать аккумулятор 2
Как верно выбрать аккумулятор 3
И довольно часто я слышу жалобы водителей, что приобретя новый аккумулятор, он проработал около года (именно к концу гарантийного срока, а на кое-какие и гарантию не дают), согласитесь, год работы для новой батареи — это смешно. Так как отремонтированная батарея, методом, что будет обрисован ниже (в случае если всё сделать верно и как следует), проработает значительно больше этого забавного срока. Так для чего же тратить деньги на новый аккумулятор малоизвестного качества, в то время, когда возможно сперва постараться вернуть ветхую, проверенную временем батарею.
Итак к делу.
средства и Инструменты безопасности.
Для работы пригодятся весьма простые инструменты: остро заточенное зубильце, обычное ножовочное полотно, резиновая груша (лучше от ареометра) и электрический паяльник, мощностью не меньше 100 ватт (чем больше мощность, тем лучше).
Так же не забываем о мерах безопасности. Трудиться лучше на свежем воздухе, а вдруг на дворе зима, то в рабочем помещении должна быть приточно-вытяжная вентиляция. К тому же будет полезно одеть прорезиненный фартук, защитные очки и резиновые перчатки. Всё это стоит весьма дёшево, если сравнивать с медицинским лечением, которое выйдет намного дороже.
Перед тем, как начать ремонт, на аккумуляторе хорошо затягиваем пробки (в случае если батарея обслуживаемая) и шепетильно моем корпус, в особенности вверху (в районе полюсных штырей).
Полезно протереть корпус раствором пищевой соды, что нейтрализует кислоту. По большому счету данный раствор (как и просто ёмкость с водой) обязан всегда находиться рядом.
Ремонт неисправного аккумулятора.
Сохраняю надежду вы ещё при зарядке распознали мёртвую банку (которая не кипит), от которой вся батарея теряет около двух вольт, и как её не заряжай, вместо 12 — 13 вольт, на полюсных штырях присутствует всего лишь около десяти вольт. Конечно, дабы выяснить, что конкретно с данной банкой, её необходимо вскрыть.
Но перед этим направляться откачать резиновой грушей электролит из данной банки.
На крышке банки, прекрасно видны следы её стенок и ориентируясь по этим следам, размечаем карандашом либо маркером (по линейке) места пропила крышки (фото 1), но так, дабы не зацепить стены соседних банок.
На фотографиях ниже, тех на которых уже отсутствует выпиленная крышка, прекрасно видно, каким должен быть пропил.
Пилить эргономичнее ножовочным полотном (лучше его половинкой — см фото 2), обёрнутым изолентой (в качестве ручки).
Выпилив поддёв и крышку её ножом (либо держа за пробку) извлекаем её (фото 3).
По окончании вскрытия, нам необходимо будет вынуть аккумулятор неисправной банки для ревизии и осмотра. Но вынуть его до тех пор пока нереально — мешают перемычки, соединяющие (последовательно) данный аккумулятор с соседними.
Значит необходимо распилить эти перемычки. Дабы это было эргономичнее делать, конечно дабы позже эргономичнее было их спаять, необходимо разметить и выпилить ещё маленький кусочек пластиковой крышки (см. фото 4), которая будет над свинцовой перемычкой, и извлекаем выпиленный пластик, высвободив доступ к обеим свинцовым перемычкам (фото 5).
конечно кусочки пластиковых стенок, каковые закрывают доступ паяльника к перемычкам (фото 6). Целый пластик, что выпилили, откладываем в сторонку — он нам пригодится в конце работы.
Сейчас посредством ножовочного полотна либо узкого и весьма острого зубильца (возможно стамески), распиливаем перемычки неисправного аккумулятора, каковые соединяют его с аккумуляторная батареями в соседних банках.
Затем, посредством крючков из проволоки, извлекаем неисправный аккумулятор из банки для его осмотра.
Лишь не забудьте пометить как он стоял, дабы не перепутать полярность!
Потом потребуется подходящая ёмкость с дистиллированной водой, в которую пара раз окунаем аккумулятор (фото 7) и осматриваем его. Саму пустую банку также шепетильно отмываем изнутри от шлама и споласкиваем дистиллированной водой.
Часто бывает, что пластины активная масса и целые не сыпется громадными кусками. Легко обстоятельством выхода из строя этого аккумулятора был шлам, что замкнул пластины в самом низу банки.
Значит дистиллированной водой пакет пластин от шлама и возвращаем его на собственное место, в чистую (отмытую) банку.
Но к сожалению не редкость, что пластины осыпались, либо оставшаяся на них активная масса не держится и отваливается громадными кусками. Значит потребуется поискать и разобрать ещё одну однотипную батарею (однообразных ампер и размеров часов) на запчасти и извлечь обычный аккумулятор оттуда. Так как большая часть неисправных аккумуляторная батарей, каковые многие выкидывают, выходят из строя также из-за какой то одной либо двух неисправных банок, а остальные банки в них нормальные.
При установке промытого родного пакета на собственное место, либо неродного пакета от второй батареи, выполняйте полярность, поскольку все аккумуляторная батареи (пакеты пластин) соединены последовательно (плюс одного аккумулятора подсоединён к минусу соседнего).
По окончании установки и промывки пакета пластин на собственное место, сейчас необходимо спаять перемычки между аккумуляторная батареями посредством замечательного паяльника (полезно на перемычках сделать фаски). Но лучше для спайки перемычек применять не паяльник, а особое приспособление.
Это простое приспособление складывается из зажимов типа «крокодил» (возможно применять замечательные провода для прикуривания), в один из таких зажимов (в качестве зажима для уголька лучше применять ветхие плоскогубцы) зажимается уголёк от громадной батарейки.
Другие финиши замечательных проводов подсоединяют к замечательному аккумулятору, но лучше само собой разумеется применять замечательный блок питания, в котором регулируется напряжение (до 30 вольт) и сила тока.
Дабы начать спайку, вольный зажим подключаем к спаиваемой перемычке (полярность каждая), а во второй зажим зажимаем уголёк от батарейки. При подсоединении уголька и включении питания к спаиваемой перемычке, он раскаляется докрасна (см.фото 8) и позволяет без проблем плавить и спаивать свинец.
Но в любом случае, полезно в место спайки додавать присадочный пруток, изготовленный из кусочка свинца, так надёжнее. не забываем, что спайка должна быть надёжной, поскольку ей предстоит выдерживать громадный ток, при прокрутке стартера.
Полезно перемычки при спайке сделать чуть толще, чем они были, так будет надёжнее. Как раз для этого и понадобится самодельный присадочный пруток из свинца.
По окончании спайки перемычек, останется всё накрыть вырезанной другими кусочками и крышкой пластика (и крышки перемычек фото 9) и всё спаять замечательным паяльником. Тут также смогут понадобиться опилки либо кусочки пластика от аккумулятора донора, в качестве добавки в спаиваемый шов.
Подробнее о верной спайке пластика возможно почитать вот в данной статье.
Останется залить в отремонтированную банку электролит соответствующей плотности и зарядить аккумулятор зарядным устройством. Как верно заряжать аккумулятор и как выбрать зарядное устройство, желающие смогут почитать вот тут.
Ремонт полюсных штырей аккумулятора.
Не редкость, что полюсные штыри очень сильно подгорают и обычная стандартная клемма на них не обжимается. Но негодный полюсный штырь несложно вернуть. Но для этого потребуется поискать в продаже либо изготовить самому особую оправку (втулку с конусным отверстием), изображённую на фото.
В данной оправке отверстие сделано конусным, и для того чтобы же высоты и диаметра как и полюсный штырь. Причём заказать токарю необходимо будет две втулки, в случае если вам необходимо будет вернуть оба штыря. Так как плюсовой штырь (клемма) аккумулятора, больше по диаметру, чем минусовой штырь.
По окончании того, как втулки выточат, к ним необходимо будет приварить (либо легко в ставить в отверстия) держатель из проволоки, дабы эргономичнее было трудиться.
Сейчас негодный полюсный штырь спиливаем ножовкой по металлу, покинув торчащий на 4 — 5 мм «пенёк».
Потом надеваем соответствующую по диаметру оправку на свинцовый «пенёк» и наплавляем обрисованным выше методом, как на фото 12 (используем присадочный пруток из свинца), до тех пор пока наплавляемый свинец не заполнит всецело оправку.
В итоге, окажется полюсный штырь (клемма) не хуже нового (см самое нижнее фото).
Надеюсь, что сделав ремонт аккумулятора с неисправной банкой либо клеммой (полюсным штырём) как обрисовано в данной статье, вы подарите ещё одну жизнь вашей батарее, и эта жизнь возможно дольше жизни новой батареи, от какого именно то левого производителя; удач всем!