Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Регулировка зазоров клапанов в системе VTEC.
Post Icon

Регулировка зазоров клапанов в системе VTEC.

Совокупность VTEC разрешает двигателю быть эластичным во всём диапазоне оборотов мотора, благодаря возможности отключать два из четырёх клапанов. Как мы знаем на громадных оборотах двигателю нужно свободное дыхание (наполнение горючей смесью), а на малых оборотах для сохранения громадного крутящего момента, дополнительные клапаны не необходимы и их необходимо отключать. Именно поэтому двигатель владеет завидной тягой на любых оборотах.

Эта совокупность трудится достаточно продолжительно, но износ имеется износ и наступает момент в то время, когда нужно отрегулировать возросшие зазоры в клапанном механизме данной совокупности. Об изюминках регулировки клапанных зазоров в совокупности VTEC мы и поболтаем в данной статье. Сперва разберёмся как эта совокупность трудится.

В каждой паре клапанов один обычный (неотключаемый), что трудится всё время, а второй подключается в то время, когда обороты существенно увеличиваются. Как это происходит? — распредвал кулачками давит на подпружиненный стаканчик-толкатель, в котором находится основная аккуратная деталька совокупности —  втулка с подпружиненным плунжером(см. фото). В то время, когда пружинка держит плунжер в исходном положении, его отверстие сходится с отверстием во втулке(клапан открыт) и совместно они скользят по стержню клапана вхолостую. Стаканчик с находящейся в нём плунжерной втулкой к распредвалу прижимает особая пружина.

Вот и получается что сейчас зазора нет вовсе и мерить нечего : стаканчик возможно отжать от распредвала на какое количество угодно (сжав пружину). Сейчас представим настоящую работу двигателя, в то время, когда мы повышаем мозг и обороты совокупности управления мотором «принимает ответ» о задействовании всех клапанов. От электронного мозга управления, считывающего обороты двигателя, сигнал поступает на реле, которое включает электромагнитный клапан, вмонтированный в масляную магистраль.

Масло под давлением через персональную «втековую» магистраль начинает поступать к тем самым отключенным клапанам, а правильнее к их толкателям. Добравшись до плунжеров, находящихся в стаканчиках, масло смещает их преодолевая сопротивление возвратных пружинок. Из за этого отверстия в плунжерах уже не совпадают с отверстиями во втулках (см. рисунок на фото) и стержни клапанов начинают упираться в намерено отведённые места на плунжерах.

В следствии ранее не задействованные( на малых оборотах) клапаны начинают трудиться.

Для  регулировки клапанов современного мотоцикла, потребуется головки двигателя и частичная разборка мотоцикла, и подробнее, как это верно это сделать и в какой последовательности, читаем вот в данной статье, в которой обрисована регулировка клапанов простого (не «втекового») рядного четырёхцилиндрового двигателя японского мотоцикла. И в том месте же мной приведена формула, для расчёта новых регулировочных шайб.

Начиная регулировку сперва определимся какие конкретно клапаны совокупности vtec, а какие конкретно простые.

Это сделать легко, поскольку толкатели простых клапанов имеют тепловой зазор(на холодном моторе), а втековые толкатели неизменно прижаты к кулачкам распредвалов. В простых клапанах зазор выставляется регулировочными шайбами и обрисовывать я его не буду, поскольку описание имеется в рубрике ремонт авто( ремонт головки цилиндров). Для выставления и определения зазоров втековых клапанов нужно будет снять распредвал и сняв его втековые толкатели сходу выскочат из собственных мест и возвысятся над постелями распредвала, подпёртые пружинами.

Сейчас воспользуемся умным методом, разрешающим сперва измерить, а после этого отрегулировать зазоры на втековых клапанах. Для начала извлекаем толкатели из их мест, а после этого и пружины, находящиеся под ними, лишь не забудьте пометить все подробности какая откуда(места приработаны).

Потом из толкателя вынимаем плунжерную втулку и посветив фонариком на донышко толкателя списываем цифры, нанесённые на нём, обозначающие его толщину, они нам понадобятся при подсчёте зазоров.

На простых клапанах регулирующий элемент шайба, находящаяся между стержнем клапана и толкателем, а на втековых сам стаканчик. После этого необходимо сымитировать рабочий высокооборотный режим плунжера : сместить его во втулке. Для этого необходимо запихнуть в толкатель подходящий по диаметру кусочек алюминиевой проволоки либо винтик и добиться дабы плунжер сместился до упора.

Остаётся собрать всё на собственные места( толкатели и распредвалы), лишь намерено не устанавливайте громадную пружину, которая поджимает толкатель к распредвалу.

Не поставив пружину и зафиксировав плунжер, мы сымитировали активацию совокупности и сейчас добились возможности измерить зазор и на втековых клапанах. Замерив зазоры и сравнив их с паспортными зазорами, указаными в мануале мотора, возможно заказывать, в случае если нужно, новые более толкатели и толстостенные шайбы. Сейчас ясно, что любую, кроме того самую сложную совокупность возможно перевоплотить в простую, посредством смекалки и после этого трудиться с ней как с простой.

И напоследок ещё раз напомню, пометьте размещение подробностей где какая была и закройте двигатель поэлитиленом, в противном случае в некоторых магазинах заказанные подробности возможно ожидать более месяца.

Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам отрегулировать зазоры клапанов двигателя кроме того с совокупностью VTEC, которая крайне полезна, но не так сложна, как её многие расписывают; удачи всем!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.