Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Регулировка зажигания ВАЗ.
Post Icon

Регулировка зажигания ВАЗ.

В данной статье будет обрисована регулировка зажигания ваз, как более ветхих хороших автомобилей с контактной совокупностью зажигания, так и более новых переднеприводных вазов, с электронной совокупностью зажигания. Но прочтя эту статью, возможно будет подобными методами отрегулировать зажигание и на вторых машинах. Так как подробности совокупности зажигания и принцип их работы практически однообразен на различных машинах, среди них и иномарках.

Правильный момент воспламенения рабочей смеси в цилиндрах любого двигателя требует согласованного положения подробностей как кривошипно шатунного механизма, так и механизма ГРМ (газораспределения) и во многом воздействует на расход горючего, мощность и динамику автомобили, конечно на токсичность выхлопных газов. Конечно же ключевую роль так же играется верно отрегулированный карбюратор (как его верно отрегулировать детально обрисовано вот тут), но главную роль играется верно отрегулированная совокупность зажигания.

Регулировка зажигания ваз (либо каждый автомобили) производится в том случае, в то время, когда согласованная работа вышеуказанных системы и механизмов зажигания нарушается — к примеру по окончании снятия прерывателя распределителя зажигания, либо при разборке сборке двигателя , ну либо при происхождении неисправностей в совокупности зажигания (как устранить неисправности в совокупности зажигания детально обрисовано вот тут).

Регулировка зажигания ваз — контактной совокупности.

Регулировка зазора контактов. Перед тем как затевать регулировку зажигания, сперва направляться проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя (так называемыми «молоточком» и «наковаленкой»).

Величина этого зазора указана в мануале любого автомобиля и для большинства автомобилей (среди них и вазовских) образовывает 0,4 мм.

Дабы проверить зазор, отщёлкнув защёлки, снимаем крышку прерывателя распределителя зажигания (в простонародье трамблёра), и после этого проворачиваем по часовой стрелке коленвал двигателя (одев накидной ключ на болт шкива, установленного на коленвалу), до тех пор пока один из четырёх кулачков (выступов, см. картинки ниже) собственной самой выпуклой частью не поднимет «зазор» и молоточек между ним и «наковаленкой»будет большим.

Сейчас остаётся засунуть щуп толщиной 0,4 между контактами прерывателя (см. фото слева), и в случае если щуп не пролазит, либо входит с зазором, то направляться отрегулировать зазор до нужного значения.

Для этого откручиваем винт, указанный на рисунке слева красной стрелкой, что засунут в круглое отверстие, и именно поэтому круглому отверстию и двигаем посредством отвёртки площадку одного из контактов, увеличивая либо уменьшая зазор между контактами прерывателя. Выставив необходимый зазор (контролируем щупом) винт зажимаем.

Регулировка зажигания ваз
1 — фиксирующий винт, 2 — эксцентриковый винт  На некоторых мотоциклах и машинах имеются два винта, один из которых фиксирующий, что направляться отжать перед регулировкой, а второй эксцентриковый и при его повороте контакт двигается довольно второго контакта и зазор возрастает (либо значительно уменьшается — смотря в какую сторону крутить винт)

Для регулировки зазора между контактами прерывателя ослабляем фиксирующий винт 1 на рисунке слева, и крутим эксцентриковый винт 2, до тех пор пока зазор между контактами («молоточком» и «наковаленкой») не достигнет требуемого значения (до тех пор пока щуп между контактами не будет вставляться и ходить с маленьким упрочнением).

Потом зажимаем фиксирующий винт 1 и регулировку зазора между контактами прерывателя можно считать законченной.

Регулировка момента зажигания контактной совокупности. Для верной установки момента на контактной совокупности зажигания нужно сделать следующее:

Выставить поршень первого, либо четвёртого цилиндра в ВМТ (верхнюю мёртвую точку) в конце такта сжатия. Как выяснить такт сжатия? Это возможно сделать замечая с фонариком (через маслозаливную горловину клапанной крышки) за впускным клапаном первого цилиндра. Впускной клапан обязан (при провороте ключом коленвала по часовой стрелке) всецело закрыться, при подходе поршня к ВМТ.

Но выяснить такт сжатия новичкам значительно несложнее вторым методом, при котором выкручивают свечу зажигания первого цилиндра и в свечное отверстие вставляют бумажную пробку (либо прикладывают к свечному отверстию палец). По выталкиванию пробки, либо по выходу сжимаемого воздуха из под пальца (при прокручивании кленвала ключом либо «кривым стартером») определяем такт сжатия в первом цилиндре двигателя.

Потом продолжает уже весьма медлительно прокручивать коленвал двигателя и замечаем за меткой С на шкиве привода генератора (у хороших зандеприводных жигулей), до тех пор пока она не сойдётся с меткой D на средней защитной крышке механизма ГРМ. Где находятся метки, определяющие ВМТ на вторых машинах, возможно определить в мануале собственного двигателя.

Выставив ВМТ, снимаем крышку трамблёра (сохраняю надежду она была снята заблаговременно, для проверки зазора между контактами) и поворачиваем ротор (бегунок) трамблёра в такое положение, при котором его разносная пластина совпадёт с боковой клеммой первого цилиндра крышки трамблёра (другими словами пластина ротора направлена на клемму низкого напряжения корпуса).

Выставив положение ротора как было обрисовано чуть выше, устанавливаем трамблёр в гнездо в блоке мотора (в случае если трамблёр был снят с двигателя) и легко покручивая ротор вправо-влево, вводим валик трамблёра в зацепление с его приводом в моторе. Сейчас остаётся закрепить трамблёр (распределитель зажигания) на двигателе и затем установить октан корректор в среднее положение.

Подсоединяем один провод контрольной лампочки к низковольтной клемме прерывателя, указанной синей стрелкой на рисунке выше, а второй провод подсоединяем к массе мотора (комфортно применять провода с мелкими «крокодильчиками» на финише). Потом включаем зажигание и проворачиваем корпус прерывателя зажигания в направлении ротора и вращения кулачка, до положения смыкания контактов, а по окончании медлено проворачиваем корпус против ротора и вращения кулачка до размыкания контактов, подтверждающихся загоранием контрольной лампочки.

Наряду с этим направляться учесть, что дабы выбрать вероятные зазоры в механизме, нужно легко прижимать ротор второй рукой (на протяжении вращения корпуса). Момент размыкания контактов возможно выяснить и посредством искры. Для этого высоковольтный провод вынимаем из центральной клеммы трамблёра (распределителя) и потом его направляться удерживать на расстоянии 3-4 мм от массы мотора, наряду с этим поворачивая корпус распределителя зажигания (трамблёра) как было обрисовано выше. И в момент размыкания контактов, между массой двигателя и высоковольтным проводом проскакивает разряд (искра). Закрепляем в этом положении трамблёр на моторе, закрываем крышку трамблёра, и потом (начиная с клеммы первого цилиндра и по направлению вращения ротора)) остаётся попеременно подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания, в соответствии с порядком работы вашего двигателя.

Остаётся подсоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания. направляться учесть, что регулировку других моторов и зажигания ваз (другими словами установка момента зажигания по меткам) советую делать при среднем положении октан корректора, поскольку это обеспечит лучшие мощностные характеристики двигателя и его экономические показатели. Это конечно же при условии применения бензина, что рекомендует завод изготовитель автомобиля, ну и при применении бензина обычного качества (как самостоятельно выяснить некачественный бензин, без хим-лаборатории, возможно почитать вот в данной статье).

Регулировку посредством лампочки возможно наглядно взглянуть в видеоролике чуть ниже.

Так же регулировку зажигания возможно наглядно взглянуть, как продемонстрировано в видеоролике под данной статьёй.

Регулировка зажигания (установка правильного момента) на бесконтактной электронной совокупности. 

Бесконтактная электронная совокупность зажигания трудится намного действеннее (и надёжнее) и устанавливается на более свежие переднеприводные иномарки и вазы. Но электронную совокупность зажигания несложно установить и на более ветхие хорошие вазы, вместо контактной совокупности, и как это сделать я детально обрисовал вот тут.

Посредством стробоскопа. Регулировку зажигания (установку правильного момента) на бесконтактной совокупности возможно создавать несколькими методами, но легче всего это делать посредством стробоскопа. Детально о стробоскопе (заводском и самодельном) возможно почитать вот тут, но ниже, для примера будет обрисована регулировка зажигания отечественных переднеприводных ВАЗ 2108 — 09, но на вторых автомобилях принцип регулировки тот же.

Для начала плюсовую клемму стробоскопа подсоединяем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи , а зажим прибора «Масса» очевидно подключаем к минусовой клемме.

установочные метки в лючке катрера
1 — шкала на лючке картера сцепления, 2 — риска на маховике двигателя.

Сам зажим датчика стробоскопа присоединяем к железному переходнику, что устанавливается между проводом свечи и свечой зажигания первого цилиндра (на более современных стробоскопах на импульсном датчике имеется зажим прищепка, что легко зажимаеття на высоковольтный провод).

Потом вынимаем резиновую пробку из лючка картера сцепления (см. рисунок 2 слева), после этого заводим двигатель, мало прогреваем его и устанавливаем минимальные (холостые) обороты мотора.

Сейчас остаётся направить мигающий луч стробоскопа в лючок сцепления и следить за совпадением меток.

направляться добиться регулировкой зажигания верной установки, при которой риска 2 на маховике двигателя обязана не доходить до среднего деления шкалы 1 лючка (среднее деление дольше остальных делений) на одно деление по ходу вращения маховика, и это соответствует 1? угла поворота коленвала.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108 — 09
а — крепление фланца датчика-распределителя; 6 — установочные метки; 1 — ротор; 2 — гайка крепления; 3 — выступ на корпусе запасных устройств; 4 — фланец со шкалой делений; 5 — корпус датчика — распределителя; 6 — вакуумный регулятор опережения зажигания.

В случае если найдёте несоответствие этому, то направляться заглушить мотор, после этого ослабить три гайки 2 крепления распределителя (см. рисунок 1 слева) и провернуть корпус распределителя 5 по часовой стрелке (для повышения опережения зажигания), либо против часовой стрелки (для уменьшения опережения, ориентируясь на выступ 3 и на шкалу делений, нанесённую на фланце 4 корпуса распределителя. Наряду с этим направляться учесть, что одно деление шкалы соответствует пяти градусам поворота коленвала.

По окончании проворачивания распределителя по часовой стрелке (либо против) на необходимый угол, затягиваем три гайки 2, после этого снова заводим двигатель и повторяем диагностику стробоскопом.

При отсутствии стробоскопа. У большинства автовладельцев нет в гараже стробоскопа, но момент зажигания возможно выяснить с применением установочной метки на шкиве привода генератора, что закреплён на передней части коленвала, и меток на передней крышке, закрывающей привод ГРМ.

Проверка регулировки зажигания.

Ну и совсем правильность регулировки зажигания определяем тест драйвом. Для этого направляться завести мотор, после этого прогреть его до рабочей температуры, и возможно трогаться. Потом двигаясь по ровной дороге со скоростью 50 км/ч на четвёртой передаче, быстро нажимаем на педаль газа.

Наряду с этим, при верной установке зажигания, в двигателе должны прослушиваться не сильный и непродолжительные железные стуки, каковые потом исчезают (по мере разгона автомобили).

В случае если стуки отсутствуют, то это подтверждает позднее зажигание, а вдруг стуки не прекращаются, то это раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания при таких условиях осуществляется октан корректором.

При работе двигателя и при трансформации нагрузки, направляться мало изменять опережение зажигания в автоматическом режиме, посредством центробежного и вакуумного регулятора. Для чего это необходимо и как они трудятся (изменяют угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки и оборотов) рекомендую почитать вот в данной статье.

Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду кроме того новичкам будет сейчас несложно осуществить регулировку зажигания ваз либо на вторых автомобилях, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.