В данной статье про регулировку ручного тормоза, его ещё именуют стояночным либо легко ручником, мы разглядим как самостоятельно отрегулировать его так, дабы он соответствовал заводским требованиям нового автомобиля. Другими словами дабы стояночный тормоз снабжал надёжную фиксацию колёс автомобили, стоящей на уклоне не не меньше 23%.
По большому счету стояночная тормозная совокупность, именуемая в народе ручником, помогает не только для удержания автомобили в неподвижном состоянии, на протяжении её стоянки. Ручник ещё есть успокаивающим средством для любого водителя, на тот случай в случае если откажет тормозная совокупность автомобиля. Другими словами по сути ручник есть аварийной тормозной совокупностью любого автомобиля.
И ручник постоянно поможет избежать столкновения и разрешит остановить машину при отказе гидравлики тормозов.
Да и до места ремонта неизменно возможно будет добраться своим ходом, медлено трудясь ручником при необходимости. К тому же ручной тормоз окажет помощь медлено тронуться вам на подъёме, в случае если само собой разумеется он действенно трудится и вы его медлено отпускаете при подаче газа на подъёме.
Но часто бывает так, что воздействие ручника со временем ослабевает и он уже не так действенно делает собственную функцию по затормаживанию колёс. Значит требуется его регулировка, и как это сделать я и обрисую ниже. Но перед тем как затевать новичкам что то делать по регулировке, полезно ознакомиться с устройством ручника и с его вероятными неисправностями.
Так как часто бывает так, что из-за износа какой то подробности в стояночной тормозной совокупности, отрегулировать ручник не всегда удаётся, а вдруг и удаётся, то не на много.
А зная как он устроен и какие конкретно бывают неисправности, новичкам будет совсем не сложно совладать не только с очевидной регулировкой, но и с ремонтом либо заменой какой то изношенной подробности. Кому это не весьма интересно, то возможно пропустить пару-тройку абзацев и просматривать лишь о регулировке ручного тормоза.
Но однако тем водителям, каковые желают знать — возможно ли отрегулировать ручник, либо вместо регулировки требуется какой то ремонт либо замена какой то подробности, то читаем потом.
Устройство ручника.
Устройство ручного тормоза оптимальнее разглядывать на примере хороших вазовских автомобилей, на вторых автомобилях в случае если и будут какие конкретно то трансформации в конструкции, то они совсем незначительные.
Устройство ручного тормоза — а — Москвича, б — Запорожца, в — Ваз 2105.
1 — кнопка защёлки, 2 — рычаг привода, 3 — рычаг троса, 4 — тормозная колодка, 5 — колёсный тормозной цилиндр заднего колеса, 6 — стяжная пружина, 7 — распорная планка, 8 — разжимной рычаг, 9 — опора колодки, 10 — тормозной барабан, 11 — трос привода тормозных механизмов, 12 — передний трос, 13 — промежуточный рычаг, 14 — уравнитель, 15 — регулировочные гайки, 16 — соединительное звено, 17 — оттяжная (возвратная) пружина, 18 — ролик, 19 — зубчатый сектор, 20 — защёлка, 21 — направляющая скоба, 22 — палец рычага (ось), 23 — кронштейн, А — регулировочное отверстие, Б — регулировочная прорезь.
Тормозной механизм стояночной тормозной совокупности складывается из разжимного рычага 8 (см рисунок 1 в), что шарнирно закреплён на задней тормозной колодке 4, распорной планки 7, финиши которой упираются в тормозные колодки, троса 11 с возвратной пружиной, и наконечник троса соединяется с нижним финишем разжимного рычага 8.
В то время, когда шофер упрочнением руки перемещает вверх рычаг 2 ручника, то упрочнение через передний 3 трос и рычаг 12 по направляющему ролику 18 передаётся на направляющую скобу 21, на которую накинут задний трос 11. Данный трос подсоединён собственными финишами к разжимным рычагам 8, задних тормозных колодок.
А разжимной рычаг, поворачиваясь на оси, воздействует и перемещает распорную планку 7, которая раздвигает колодки 4 и прижимает колодки к тормозному барабану 10. Дабы растормозить колёса, направляться надавить на кнопку 1 защёлки рычага привода и от этого нажатия стопорная защёлка 20 выводится из зацепления с зубчатым сектором 19, а после этого направляться опустить рычаг 2 вниз до упора.
От этого стояночная тормозная совокупность займёт исходное положение под действием пружин 6 и 17.
Неисправности и регулировка ручного тормоза.
Как я уже сказал выше, исправный стояночный тормоз (ручник) обязан удерживать остановленную машину на уклоне не меньше 23%, и всецело включиться при перемещении рычага вверх на 4 — 5 зубьев защёлки фиксатора. Наряду с этим двигатель должен быть отключен от трансмиссии.
В случае если эти условия невыполнимы, значит необходимо произвести регулировку стояночной тормозной совокупности.
Проверить стояночный тормоз не сложно, достаточно поставить машину на уклоне, затянуть ручник и постараться её толкнуть под уклон. В случае если машина наряду с этим легко катится, либо тем более скатывается под своим весом (без вашего действия), то регулировка необходима.
Проверить эффективность работы ручника возможно и без уклона, к примеру в случае если затянуть рычаг ручника и включив первую передачу, начать медлено отпускать сцепление. Наряду с этим двигатель автомобили не в состоянии провернуть действенно заблокированные исправным ручником колёса и он глохнет.
В случае если же машина свободно движется, то ручной тормоз неэффективен, его воздействие не сильный и его направляться регулировать.
Проводить работы оптимальнее на подъёмнике, но у кого его нет, то возможно трудиться и из ямы в гараже. А на некоторых автомобилях кроме того яма либо подъёмник не нужно, поскольку регулировку возможно сделать из салона — пример таковой регулировки продемонстрирован в видеоролике под данной статьёй.
Другими словами как правило необходимо сделать регулировку хода рычага привода стояночного тормоза, и для этого направляться перевести рычаг 2 (см рис 1 в) в крайнее нижнее положение, а затем поднять вверх на два зуба защёлки фиксатора, после этого ослабить контргайку наконечника троса и подтянуть регулировочную гайку 15 (см фото слева) до натяжения троса 11. Затем затянуть контргайку и опять проверить движение рычага 2, что при полном затормаживании колёс автомобили, обязан перемещаться всего на 4 либо 5 щелчков (зубьев).
В случае если оказалось так, что торможение происходит при меремещении рычага всего на 2-3 щелчка (зуба), то нужно мало ослабить трос.
направляться учесть, что любой расслоение обмотки троса недопустимо и в случае если такое обнаруживается, то трос направляться заменить новым.
Так же направляться обратить внимание на отжимную пружину 17 и если она старая, то возвратное воздействие её уже не то, и такую пружину направляться заменить. его 18 ось и Ролик нужно смазать, конечно трос, в местах трения его, да и те подробности, каковые начали корродировать также.
При большом износе фрикционных накладок (колодок), время от времени регулировку сделать не получается, значит направляться либо заменить колодки новыми, либо перед исполнением регулировки переставить разжимную планку на укороченные прорези (на некоторых автомобилях имеется укороченные прорези).
Регулировка ручного тормоза на дисковых тормозах.
Что касается регулировки ручника на автомобилях, оснащённых дисковыми тормозами в задних колёсах, тот на ручниках таких машин также имеется регулировочная гайка (и контргайка), которая корректирует упрочнение действия рычага ручника, на нажатие штока, что давит на поршень гидравлического цилиндра. Эта гайка так же регулирует зазор между давящим поршня штоком и штоком гидроцилиндра рычага.
В некоторых автомобилях эта конструкция мало отличается, но принцип работы однообразный, направляться лишь отыскать регулировочную гайку (она находится рядом с рычагом, а совершенно верно отыскать окажет помощь мануал вашей автомобили) и отрегулировать регулировочной гайкой нужный зазор между давящей частью рычага и штоком гидроцилиндра.
Регулировочная гайка в большинстве случаев постоянно находится рядом с рычагом ручника, поскольку я уже сказал, что она регулирует зазор и усилие между штоком гидроцилиндра и штоком рычага, и исходя из этого отыскать её не сложно. На всякий случай публикую слева фото, на котором регулировочная гайка указана красной стрелкой.
При регулировке, тут так же необходимо добиться вращением гайки, дабы при затяжке рукой рычага ручника и полном затормаживании задних колёс, раздались 4 либо 5 щелчков фиксатора рычага.
Ну и напоследок нужная доработка ручника, при которой вы сможете на простой машине (собственной машине), сделать противобуксовочную совокупность, которая разрешит выбраться вашей машине из грязи либо рыхлого снега.
Об этом детально рекомендую почитать вот в данной статье. Особенно это относится водителей, каковые довольно часто ездят по распутью, к примеру на дачу, на охоту либо на рыбалку. Причём усовершенствовать ручник собственными силами совсем не сложно — кликаем по ссылке и читаем на здоровье.
Как видно из данной маленькой статьи, регулировка ручного тормоза совсем не сложна кроме того для новичков, и сделать её вероятно собственными руками у себя в гараже, удач всем.