На ходу каждого автомобиля очень большие нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя колеса и подвеску. Дабы хоть частично снизить нагрузки, и обеспечить прямолинейное перемещение автомобили, колеса устанавливаются под определенными углами. Кроме того имеющиеся углы колес влияют на устойчивость авто и износ шин.
Развал-схождение колес
Углов, под которыми устанавливаются колеса, пара, одним и них есть так называемый развал колес, вторым – схождение.
Содержание статьи
1 Развал-схождение колес. Что они собой воображают?
2 Регулировка развала-схождения собственными руками 2.1 Регулировка развала колес 2.1.1 Видео: Развал схождение колес собственными руками 2.2 Регулировка схождения колес 2.2.1 Видео: Самая стремительная и правильная диагностика развала-схождения 3 К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения колёс?
Развал-схождение колес. Что они собой воображают?
Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал не редкость хорошим, в то время, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – в то время, когда верх направлен в сторону к центру авто.
Этот угол нужен для понижения передачи на рулевое управление колебательных перемещений колеса при перемещении по неровностям. Кроме этого в задачу данного угла входит обеспечение как возможно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью автострады. Наличие данного угла еще воздействует на устойчивость авто при прохождении поворотов.
Развал колес
На авто, у которых не употребляется подвеска МакФерсона, развал имеет маленькое хорошее значение, другими словами верх колес отклонен от центра авто. В большинстве случаев значение завала мелкое, около 2 градусов.
У подвески МакФерсона этот угол имеет или нулевое значение, другими словами ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, или же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.
Отрицательные значения угла завала употребляются кроме этого на авто, каковые участвуют в соревнованиях по круговому треку.
направляться заявить, что большой точности при установке разрешённого угла добиться сложно, довольно часто его регулировка производится достаточно грубо. В итоге регулировка угла развала приводит лишь к тому, что отсутствует повышенный износ шин.
Кроме этого регулировка развала обязана проводиться сходу на обеих колесах, в противном случае в будущем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет существенно стремительнее изнашиваться покрышка.
Схождение колес
Перейдем к углу установки колеса, что именуется «схождение». Это угол, что устанавливается между продольной осью и плоскостью колеса самого авто.
Этот угол нужен для понижения увода авто. Кроме этого данный угол существенно воздействует на скорость износа шин. Этот угол может измеряться или градусами, или миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах достаточно простое.
Авто ставится на площадку, сперва измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а после этого в передней. Потом от значения, взятого при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь или нулевое значение для подвески МакФерсона, или хорошее значение – для других видов подвески. В случае если значение отрицательное, этот угол имеет неправильную установку.
Кастер
Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Этот угол снабжает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного перемещения. Кроме этого он снабжает независимое выравнивание положения колес на протяжении езды, снабжая прямолинейность перемещения. Этот угол должен иметь однообразное значение на обеих стойках, в противном случае разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.
Регулировка развала-схождения собственными руками
Как правило регулировка развал-схождения колес производится на особых стендах с компьютерным вычислением данных углов. Но выполнить регулировку развал-схождения возможно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как верно выполнить регулировку, и иметь оснащение для исполнения данной процедуры. Дабы отрегулировать углы, пригодится:
Комплект ключей; Особая измерительная линейка; Мел; Шнур с грузиком; Линейка (простая): Регулировка развала колес
При регулировке развала-схождения собственными руками первым производится замер развала колес. Этот угол хоть и измеряется в градусах, но его возможно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:
Видео: Развал схождение колес собственными руками Авто ставится на ровную поверхность. Нужно делать диагностику в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. Наряду с этим должно иметься пространство для движения авто, которое необходимо будет при замерах. По окончании установки авто на площадку, необходимо выставить колеса, дабы они «наблюдали» ровно.
По окончании выравнивания колес, необходимо нанести на колесо мелом маленькие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса. Потом берется шнур с грузиком. Его необходимо приложить к крылу авто так, дабы шнур имел строго параллельное положение довольно нанесенных меток.
Для удобства шнур возможно приклеить к крылу скотчем. Простой линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Дабы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса. По окончании автомобиль необходимо прокатить вперед, дабы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо опять вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и опять замеряется расстояние между ободом и шнуром в верхней и нижней его частях.
После этого еще раз авто прокатывается, но сейчас уже так, дабы колеса провернулись на 180 град. Другими словами, последние две метки должны поменяться расположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и опять производятся замеры. Отличие в трех замерах не должна существенно различаться. Кроме этого при обычном угле развала отличие между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна быть равна 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
В случае если показатели отличаются, необходимо совершить регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо. По окончании снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным комплектом ключей. Методом проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту либо иную сторону, тем самым производится регулировка.
Как потребуется сдвигать поворотный кулак, посоветуют раннее совершённые замеры. Затем кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. По окончании регулировки необходимо будет еще раз совершить замеры, дабы убедиться в правильности регулировки.
Регулировка схождения колес
Завершив с развалом, возможно переходить к регулировке и проверке второго угла — схождения.
Видео: Самая стремительная и правильная диагностика развала-схождения
регулировки и Последовательность проверки данного угла такова:
Авто делается на площадку, колеса выравниваются. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их необходимо ближе к ободу. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Финиши линейки необходимо упереть в имеющиеся метки.
Подвижную шкалу линейки необходимо переместить так, дабы отметка «0» совпала с неподвижным указателем. По окончании установки линейки авто необходимо прокатить вперед, так дабы линейка появилась в задней части колеса. Принципиально важно при прокатывании проследить, дабы линейка ни обо что не зацепилась.
Потом необходимо взглянуть, имеется ли отклонение на шкале и как. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». В случае если показания линейки такие, то регулировки не нужна. В случае если показания больше, то производится регулировка. Эта операция производится трансформацией длины рулевых тяг.
На тяге необходимо послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее необходимо либо укорачивать, тягу необходимо или мало выкрутить, или вкрутить. По окончании чего опять затянуть контргайку. Завершив с регулировкой, необходимо еще раз совершить замеры.
Регулировка кастора в большинстве случаев не проводится. Принципиально важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения собственными руками, направляться проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, и проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут различаться и верно отрегулировать углы будет нереально.
По окончании регулировки правильность установки развал-схождения колес возможно проверить на дороге. Автомобиль с верно отрегулированными углами не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.
К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения колёс?
Приводим пара недостатков, каковые смогут показаться по окончании неправильной регулировки способы-схождения и развал колёс их устранения.
Стремительный износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес
1. Положение рулевого колеса при прямолинейном перемещении автомобиля отклонено от среднего положения.
Обстоятельств появления для того чтобы недостатка возможно пара:
повышенный люфт руля, что не был учтён при регулировке схождения; задний мост пара повёрнут довольно продольной оси автомобиля. Данный недостаток возможно пропущен регулировщиком, в случае если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, в то время, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов; отличие давлений в левых колёс и шинах правых, которая не была устранена перед регулировкой; наличие иных скрытых недостатков в подвесной совокупности, каковые были пропущены при проверке и осмотре ходовой части автомобиля перед регулировкой; известны случаи, в то время, когда среднее положение руля изменяется, в случае если колёса на передней подвеске поменять между собой.
В случаях, в то время, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного перемещения (увод в сторону), направляться распознать и устранить обстоятельство уклонения, а лишь позже контролировать среднее положение руля.
2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления перемещения.
Обстоятельств кроме этого возможно пара:
отличие в качестве изготовления покрышек передних колёс, высказываемая в неоднородности силовых черт их железного каркаса. Такое видится часто. Дабы проверить, необходимо поменять передние колёса – увод обязан поменять собственное направление.
Дабы устранить его, направляться поменять между собой колёса, подбирая такую несколько, при которой самопроизвольный увод закончится; недостатки заднего моста, диагностику которого перед регулировкой пропустили. направляться выполнить осмотр и диагностику положения заднего моста; наличие скрытых недостатков в подвесных совокупностях, не распознанных на протяжении их диагностики, совершённых не полностью либо некачественно; некачественно выполненная регулировка либо не откалиброванный проверочный стенд.
3. Односторонний увод автомобили показался лишь по окончании выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.
Обстоятельством возможно отличие в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению автомобили от прямолинейного перемещения. Но до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого стало причиной появлению уклонения. В этом случае направляться поменять резину.