Любой автомобиль требует проведения периодических ремонтно-регулировочных работ. В данном материале ход за шагом разглядим, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107. Но сначала маленький ликбез о том, для чего по большому счету это необходимо.
Для чего клапанам регулировка?
Совокупность газораспределения в автомобиле, среди них и вазовской классики, — механизм, требующий достаточно правильной настройки: клапана должны отрываться и закрываться как раз в определенный момент, не позднее и не раньше.
Для регулировки данной своевременности работы клапанов конструкторами двигателя заложена совокупность регулировки.
В случае если же не проводить нужные регулировочные работы, то это может привести к следующим последствиям:
понижению мощности двигателя, благодаря понижения герметичности камеры сгорания из-за немного открытых клапанов, перегреву двигателя, прогоранию самих клапанов из-за вероятного попадания тёплых газов в полости между клапаном и его посадочной площадкой.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция.
Сейчас перейдем конкретно к процессу регулировки. Кстати, ее нужно проводить каждые 10-15 тыс. не. пробега при температуре двигателя близкой к 20°.
Итак, вначале снимаем корпус воздушного фильтра, дабы обеспечить доступ для предстоящих работ. После этого демонтируем клапанную крышку.
Перед нами во всей своей наготе предстает газораспределительный механизм (ГРМ).
В обязательном порядке оцените натяжку цепи ГРМ, при необходимости подтяните цепь. Регулировка с прослабленной цепью очень неэффективна.
Потом выставьте двигатель в начальное положение для регулировки.
Для этого совместите метку на шкиве коленчатого вала с длиной меткой на корпусе двигателя.
Сейчас метка на шестерни распределительного механизма обязана совпасть с выступом-меткой на корпусе газораспределительного механизма.
Для предстоящей работы, конкретно регулировки, вам потребуются следующее инструменты: ключи на 13, 17 и щуп толщиной 0.15 мм.
Эргономичнее всего применять особый щуп для вазовской классики, он широкий и имеет эргономичную ручку, но трудиться возможно и стандартным комплектом щупов, что имеется в продаже в любом магазине автозапчастей.
В данном положении производится регулировка 6 и 8 клапана. Приступим.
Помещаем щуп между кулачком распределительного вала и рокером клапана. Щуп обязан в совершенстве заходить с маленьким упрочнением.
В случае если так, то клапан регулировки не требует. В случае если щуп не входит вовсе либо входит со свистом, нужна регулировка.
Берем ключи. Ключом на 17 мы отпускаем контргайку, ключом на 13 производим конкретно саму регулировку до нужных параметров. По окончании завершения регулировки, ключом на 13 удерживаем регулировочный винт, ключом на 17 зажимаем контргайку.
Имеется маленький нюанс, при зажатии контргайки, возможно мало прижат и регулировочный болт. В обязательном порядке проконтролируйте зазор щупом еще раз по окончании зажима контргайки, при необходимости откорректируйте зазор с учетом данного нюанса.
По окончании регулировки второго клапана при данном положении коленчатого вала, разверните его на 180°, наряду с этим распределительный вал повернется только на четверть.
В данном положении доступны для клапана 4 и 7 регулировки. Работы с данными клапанами и последующими подобны работам с первой парой.
Следующее положение 360° от стартовой точки предоставит шанс работы с 1 и 3 клапана. Последняя пара 2 и 5 клапана регулируются при 570° оборота от старта.
Завершив работу с последней парой, отдайте на место клапанную крышку.
Наряду с этим в обязательном порядке удостоверьтесь в целостности прокладки последней. Нужно, само собой разумеется, ее заменять по окончании каждого вскрытия клапанной коробки.
В завершении отдайте на место корпус воздушного фильтра. На данном этапе работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2107 закончены.
Вот инструкции по регулировке клапанов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2101, ВАЗ 2109.
.