Все мы иногда экономим на СТО и производим небольшие ремонтные работы самостоятельно, в особенности на отечественных авто – таких, как ВАЗ 2106.
Но одно дело – делать прекрасно привычную работу и совсем второе – делать что-то в первоначальный раз. Тут не обойтись без ассистента, которым в полной мере возможно Автоклуб, на одной из страниц которого вы на данный момент и находитесь.
Итак, на повестке дня регулировка клапанов на «шестерке». Как верно проводить работы?
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 собственными руками – пошаговая инструкция.
Ход 1. Подготовьте инструмент.
К нему возможно отнести:
рожковые ключи на 17 и на 13; 0,15-миллиметровый щуп (возможно заменить микрометром); плоскую отвертку; комплект торцевых головок и трещотку.
Ход 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все нужные условия: температура движка максимально приближена к температуре в гараже (на улице); ремень ГРМ имеет обычное натяжение. Ход 3. Снимите клапанную крышку. Выкрутите гайки крепления (3 шт.) крышки воздушного фильтра и снимите ее. Выньте сам фильтр.
Вывентив 4 гайки крепления, отсоединив шланг сапуна, тросик подсоса и тягу привода заслонки карбюратора, демонтируйте оставшуюся часть корпуса воздушного фильтра. Открутите крепежные гайки (8 шт.) клапанной крышки – тут вам понадобиться головка на 10 и трещотка — и снимите ее.
Ход 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам.
По сути, в случае если натяжение цепи ГРМ было верным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки.
Но в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая долгая метка на передней крышке карбюратора, и метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.
Ход 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8.
При верно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), соответственно – самое время регулировать клапана №6 и №8.
Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, другими словами слева от вас.
Итак, заберите щуп и засуньте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться эта процедура обязана с заметным затруднением.
В случае если это не верно: щуп заходит весьма легко либо, напротив, по большому счету не вставляется – влияя на контрольную гайку и регулировочный болт, клапана нужно регулировать.
Рожковым ключом на 17 ослабьте зажим контргайки. Не отпуская последнюю, ключом на 13 сделайте вращение верхней регулировочной гайки до получения оптимального зазора.
Затяните контргайку в начальное положение. Совершите контрольный измерения щупом. При необходимости повторите все вышеописанные действия.
Ход 6.
Развернув коленвал на 180 градусов, подобно 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.
Ход 7.
Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно снова прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).
Ход 8.
Снова же разверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прошлые.
Ход 9.
Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые подробности в обратном порядке.
.