Сейчас, в век технического прогресса, с каждым днем все идеальнее делается автомобиль, постоянно совершенствуются практический все его конструктивные элементы. Но на данный момент обращение отправится не об усовершенствованных элементах авто, а о регулировке зазоров между клапанами и распредвалом в газораспределительной совокупности автомобиля, кстати, что лучше 8 клапанов либо 16 просматриваете по ссылке. Отчего же я начал статью с технического прогресса, спросите вы? Дело в том, что многие современные машины в силу собственных технических улучшений лишены данной процедуры.
В них за вас эту работу делает таковой элемент как гидрокомпенсаторы.
Но потому, что по отечественным дорогам все еще колесят авто, в которых для того чтобы улучшения нет, и автовладелец делает регулировку клапанов собственными руками, разглядим данную процедуру. А поведаю я, как регулировать тепловые зазоры клапанов, на примере автомобиля Honda Accord 1998 года выпуска с двигателем F20Z1. У кого машины второй марки, в которых кроме этого требуется регулировка клапанов, не расстраивайтесь, процесс практический подобен. Среди изюминок будет только размер выставляемого зазора и порядок работы цилиндров в двигателе.
Не смотря на то, что у большинства он будет аналогичным.
Подготовительный процесс.
Для регулировки клапанов нам пригодятся два щупа: толщиной 0,3 мм для выпускных клапанов и 0,26 для впускных (в действительности несложнее отыскать щуп 0,25 мм, его применение возможно).
Так же пригодится ключик на «10» и плоская отвертка. Все это окажет помощь в регулировке клапанов.
Но дабы до них добраться, вначале нужно снять клапанную крышку. Данный процесс, я думаю, не составит у вас особенных сложностей.
Все легко. Сперва отсоединим шланги совокупности рециркуляции картерных газов – два шланга выходящих из клапанной крышки, на одном из них вы найдёте клапан PVC (удостоверьтесь в надежности, кстати, заодно его работоспособность). Потом отсоединяем вероятные подходящие провода нулевого провода автомобиля и снимем высоковольтные провода свечей зажигания. Затем вам останется только открутить четыре болта, на которых держится клапанная крышка.
Инструкция по регулировке клапана.
Сейчас приступим конкретно к делу. Кстати, регулировка клапанов допустима при обычной температуре, как заявляет производитель, не выше 38° (не смотря на то, что, пожалуй, и в 20-градусный холод на улице этим также не следует заниматься). Порядок регулировки происходит от клапанов первого цилиндра (самый первый от ремня ГРМ), после этого идет третий, четвертый, и завершается процедура регулировкой клапанов второго цилиндра.
Итак, для регулировки первого цилиндра выставляем метку “UP” на шкиве коленвала в верхнее положение. Учтите, поскольку двигатель мало повернут, это верхнее положение не будет вертикальным по отношению к вам.
Для верного нахождения точки стоит кроме этого ориентироваться на дополнительные метки, нанесенные через каждые 90°, на шкиве. Честно говоря, в то время, когда вы выставите первую метку — “UP” — в ближайшее к верхнему положение, вы заметите дополнительные метки и сходу осознаете, о чем я говорю.
Кстати, один нюанс: двигатель автомобиля, по крайней мере данного, вращается против часовой стрелки, имейте это ввиду, в то время, когда в будущем я буду сказать о повороте распредвала на определенный угол вращения, что обязан происходить от прошлой точки строго против часовой стрелки.
Сейчас по поводу того, чем и как его вращать. Сходу сообщу, что не запрещено его вращать за болт на шкиве распредвала, последний может попросту открутиться.
Для вас имеется два варианта: один обрисован выше (вращать за болт на шкиве коленвала), есть очень ненадежным; второй — вывесить одно колесо, включить пятую передачу и вращать двигатель колесом. Но тут имеется еще один маленький нюанс – не забудьте вывернуть свечи, без них вращать двигатель значительно легче.
Ну, а в то время, когда шкив выставлен в начальное положение метка «UP» вверху, начинается самое основное. Берем щупы и контролируем требуемые зазоры между толкателями и клапанами.
Сперва впускные клапана — щупом 0,26 мм, после этого выпускные – щупом 0,3 мм. Щуп обязан хорошо проходить в данную щель с маленьким упрочнением. В случае если так, то все в порядке.
В случае если щуп вовсе не пролазит или, напротив, чувствуется больший, чем требуется, зазор – регулируем его до нужной величины. Для этого ключом на «10» приотпускаем контргайку на толкателе, а отверткой производим регулировку, вращая в нужную сторону винт. По окончании регулировки, удерживая отвёрткой винт, ключом затягиваем контргайку и еще раз контролируем зазор.
В случае если все в порядке, то приступаем к проверке следующего клапана.
По окончании регулировки и проверки клапанов первого цилиндра, поворачиваем двигатель до того момента, пока шкив распредвала не провернется на 90° (ориентируемся по меткам на нем), потом приступаем к работе над клапанами второго цилиндра, по окончании чего снова поворачиваем двигатель на очередные 90° по шкиву распредвала, после этого контролируем и регулируем четвертый цилиндр. По окончании последнего поворота вам останется лишь завершить данную работу регулировкой и проверкой второго цилиндра.
Вот в принципе и все. Для собственного успокоения возможно еще раз прогнать все по кругу, убедившись в правильности произведенной работы.
Ну, а потом проводим сборку в обратном порядке. Наподобие, как вы сумели убедиться, ничего сложного. Обладателей вторых марок машин процедура ожидает подобная, но с характерными нюансами, каковые возможно уточнить в инструкции по эксплуатации.