Регулировка клапанов на Урале либо Днепре может потребоваться по окончании определённого пробега подержанного мотоцикла. И любой обладатель обязан знать как отрегулировать клапанные зазоры на своём мотоцикле. В случае если же этого не сделать своевременно (при появлении стука клапанов) то клапанный механизм скоро износится. К тому же с неправильными зазорами в клапанах двигатель Урала и Днепра не сможет нормально трудиться, мощность его упадёт, и покажутся неприятности с запуском.
В данной статье, больше рассчитанной на новичков, будет детально обрисована регулировка клапанов на двигателе Днепра и Урала.
И не смотря на то, что конструкция клапанного механизма Урала мало отличается от Днепра (на Днепре держатели осей коромысел выполнены из алюминия, как одно целое с головкой и диаметр тарелок клапанов на Днепре больше, а на Урале держатели осей коромысел выполнены из стали и являются отдельными подробностями — другими словами их возможно отделить от корпуса головки) но инструмент и принцип работы, используемый при регулировке клапанов обоих мотоциклов, фактически однообразный (ну разве, что размер ключей мало второй).
И ещё направляться иметь в виду, что на обоих двигателях воздушного охлаждения (как Урала, так и Днепра) из-за отсутствия водяной рубахи и из-за наличия развитого оребрения на цилиндрах, отлично прослушивается работа клапанного его привода и механизма.
И исходя из этого не следует вычислять неисправностью стук толкателей и клапанов, при обычных зазорах (между торцом наконечника коромысла и стержнем клапана), до тех пор пока мотор не прогрелся. И не следует вычислять неисправностью и не резкий, ровный шум большого тона, в то время, когда трудится мотор и соответственно шестерёнчатый привод механизма газораспределения (ГРМ).
Регулировка клапанов Днепр.
Перед тем как приступить к работам необходимо дать двигателю всецело остыть, а лучше не ожидать и проводить регулировку клапанов на холодном моторе, другими словами ещё до выезда (до запуска двигателя). Так как как мы знаем, что при нагревании любых железных подробностей они увеличиваются и зазоры между ними становятся меньше.
Исходя из этого дабы показания зазоров, при измерении их щупом были правильными, направляться проводить регулировку лишь на холодном моторе.
Регулировка клапанов двигателя Днепра — начало. Перед тем как снимать клапанную крышку какого именно то цилиндра (особенно левого, поскольку мотоцикл на боковой подставке наклонен в левую сторону) направляться подложить под головку цилиндра какую то ванночку, к примеру вырезанную из пластиковой канистры. Это предотвратит пачканье моторным маслом ваш пол в гараже.
Потом откручиваем накидным гаечным ключом гайку, снимаем клапанную крышку и сливаем скопившееся в полости головки масло.
Резиновую прокладку клапанной крышки нужно также снять (в случае если кроме того она прилипла) пристально осмотреть, и в случае если на ней нет разрывов и трещин, отложить в сторону.
Потом нам необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мёртвой точки на протяжении такта сжатия рабочей смеси. Для этого снимаем резиновую пробку в картере двигателя (чтобы иметь возможность следить за метками на маховике) и начинаем медлено прокручивать кикстартером коленвал двигателя.
Наряду с этим до тех пор пока за метками на маховике не замечаем, а в обязательном порядке замечаем за коромыслом впускного клапана (то, которое ближе к карбюратору).
Крутим потом медлено кикстартер, пока впускной его коромысло и клапан (при прокрутке коленвала и соответственно распредвала) не начнёт закрываться (коромысло приподнимается и клапан закрывается) и в то время, когда клапан уже практически закроется, сейчас и начинаем следить за маховиком и потом медлено прокручиваем коленвал кикстартером, пока не покажется метка на маховике.
На маховике имеются две метки, одна из них помечена буквой В, а вторая буквой Р. Буква Р свидетельствует момент зажигания, а буква В свидетельствует положение поршня в верхней мёртвой точке. Крутим коленвал, пока метка В, выбитая на маховике, не покажется в круглом окне картера и до тех пор пока она не сравняется с риской на картере мотора (но возможно выставить и метку Р).
В этом положении поршня, оба клапана (как впускной, так и выпускной) должны быть всецело закрыты и это подтверждается тем, что коромысла 6 (см. рисунок ниже) обоих клапанов вольно качаются на собственных осях (пробуем рукой).
Кроме этого при наличии теплового зазора вольно вращается и штанга 1 (также возможно ощутить рукой). Коромысла качаются вольно от того, что между стержнями клапанов и ними имеется некий вольный зазор (что и именуется тепловым клапанным зазором).
Данный зазор направляться проверить посредством щупа, и в случае если при проверке окажется, что зазор больше либо меньше положенного, то его необходимо отрегулировать, что и будет обрисовано ниже. Но в начале будет сообщено пара строчков, для чего нужен и серьёзен верный тепловой зазор.
Кто это знает, то пара абзатцев и читаем потом в разделе продолжение ниже, про регулировку клапанов на мотоцикле Днепр и Урал (сперва Днепр).
Тепловой зазор нужен чтобы в то время, когда его детали и двигатель (а также клапана и коромысла) нагреются и мало расширятся, зазор между нагретыми подробностями компенсирует их расширение и клапана (не обращая внимания на то, что расширились) будут всецело закрыты, другими словами тарелки клапанов будут хорошо прижаты к своим сёдлам.
В случае если же верного теплового зазора между торцом стержня клапана и давящей части коромысла не будет (зазор будет меньше либо его по большому счету не будет), то при нагреве подробностей, коромысло будет давить на стержень клапана кроме того тогда, в то время, когда клапана должны быть всецело закрыты (в момент сжатия).
От этого тарелки клапанов и сёдла начнут подгорать (так как тарелки будут неплотно прижаты к сёдлам в момент закрытия), мощности и нормальной компрессии мотора не будет (так как клапана не всецело закрываются). А время от времени (зависит от степени неправильности теплового зазора) мотор просто не заведётся.
В случае если же тепловой клапанный зазор будет больше положенного, то будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение камеры сгорания горючей смесью.
Да и клапанный механизм будет трудиться с повышенным шумом (стуком) и подробности клапанного механизма начнут портиться от ударных нагрузок и их ресурс значительно сократится. Исходя из этого тепловой клапанный зазор нужен не меньше и не больше положенного, в частности тот, что рекомендует завод изготовитель двигателя.
Верный зазор зависит от теплового расширения материала подробностей клапанного механизма.
И на некоторых двигателях зазор пара отличается: в случае если зазор больше (к примеру 0,10 мм, как на моторе мотоцикла К-750), значит подробности больше греются и больше подвержены тепловому расширению. В случае если же зазор меньше (к примеру как на Днепре и равен 0,07 мм) значит детали таких двигателей меньше нагреваются, либо легко изготовлены из металла, что меньше подвержен тепловому расширению при нагревании.
Регулировка клапанов Днепр — продолжение.
И без того мы подвели поршень в ВМТ при такте сжатия.
Потом из комплекта щупов подготавливаем щуп 1, (как продемонстрировано на фото) той толщины, что равен рекомендуемому производителем зазору. Для Днепра берём щуп толщиной 0,07 мм и пробуем просунуть щуп между коромыслом и торцом клапана 2 — см. фото слева.
На более свежих Днепрах на торец клапана надета особая жёсткая колпачковая шайба-наконечник 7, продемонстрированный на рисунке чуть ниже (которая разрешает сохранить торец клапана от износа) и значит просовываем щуп между коромыслом и 7 этой шайбой 6.
В случае если щуп, толщиной в 0,07 мм проходит вольно (тепловой зазор велик), а не с маленьким упрочнением, либо напротив по большому счету не проходит (зазор мелок), то тогда требуется регулировка зазоров клапанов, что и будет обрисовано ниже.
При неправильно установленном зазоре, в головке Днепра сперва направляться ослабить контргайку 3 (см. рисунок слева и фото ниже) и потом вращая регулировочный болт 2 в ту либо другую сторону (закручиваем по часовой стрелке, в случае если зазор велик, либо откручиваем болт против часовой стрелки — в случае если зазор мелок) получаем того, что бы щуп вставлялся и двигался между стержнем клапана и коромыслом (либо шайбой — наконечником 7) хорошо, другими словами с некоторым сопротивлением.
Добившись этого, затягиваем контргайку ключом на 13, наряду с этим удерживая регулировочный болт ключом на 12 (на некоторых модификациях двигателей гайки смогут быть под другие ключи, к примеру контргайка возможно под ключ на 14, но это не имеет значения). Потом проводим регулировку и проверку второго клапана.
контргайка коромысла и Регулировочный болт клапана мотоцикла днепр: 1 — КОНТРГАЙКА, 2 — РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ.
По окончании регулировки обоих клапанов (впускного и выпускного) в одной головке, потом направляться провернуть коленвал на 360? (наблюдаем снова же по закрытию впускного клапана в второй головке) и произвести регулировку и проверку клапанов в второй головке, но точно кроме этого, как я обрисовал выше.
Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.
Регулировка клапанов на Урале фактически ничем не отличается от регулировки клапанов днепр, лишь только щуп для проверки зазоров направляться применять чуть уже, толщиной 0,05 мм.
Так же как и на Днепре, как было обрисовано выше, снимаем клапанные крышки и начинаем медлено прокручивать коленвал двигателя кикстартером, наряду с этим замечая за впускным клапаном и в то время, когда он практически закроется (его коромысло приподнимется) начинаем смотреть за маховиком, пока его метка не покажется в окне картера и не сравняется с меткой на картере.
Потом проделываем привычную операцию — вставляем щуп между коромыслом и торцом клапана (тут нет колпачковой шайбы — наконечника 7, надетой как на Днепре на торец клапана и предотвращающей износ торца стержня клапана).
В случае если щуп, толщиной 0,05 мм не вставляется с маленьким упрочнением (зазор мелок), либо напротив через чур вольно вставляется (зазор велик), то производим регулировку клапанов, как было обрисовано выше про Днепр.
Так же сперва откручиваем контргайку регулировочного болта и крутим болт вправо либо влево, пока зазор между торцом стержня клапана и давящим на него коромыслом не будет равен 0,05 мм (щуп обязан вставляться и двигаться с маленьким упрочнением).
Значительно эргономичнее регулировать зазор отвёрткой, засунутой в пропиленный в болте паз.
Затем затягиваем контргайку ключом, наряду с этим удерживаем вторым ключом от проворота регулировочный болт (на некоторых мотоциклах имеется прорезь в торце болта под отвёртку, как на фото слева, и трудиться с отвёрткой значительно эргономичнее, кстати, прорезь под отвёртку возможно сделать и самому).
Законтрив контргайку, переходим к регулировке и проверке теплового зазора на втором клапане, а после этого, провернув коленвал мотора на 360?, производим регулировку и проверку клапанов на второй головке мотоцикла Урал. Потом остаётся закрыть клапанные крышки.
Регулировка клапанов на нижнеклапанном двигателе К-750 (либо М72).
регулировка клапанов на К-750
На двигателе К-750, М-72 нижнеклапанный механизм и тут регулировка и проверка нужного теплового зазора производится через снятый особый лючок (крышку 10) — см. рисунок слева и чуть ниже.
Тут кроме этого направляться выставить поршень регулируемого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, прокручивая коленвал. Но как все знают, в картере этих моторов нет смотрового лючка.
Значит нащупываем и выставляем поршень в ВМТ посредством засунутой в свечное отверстие алюминиевой проволоки. Но значительно эргономичнее пользоваться особым приспособлением, обрисованным вот в данной статье. Оно кроме этого понадобится и для правильной регулировки зажигания на этих нижнеклапанных моторах.
Открутив отвёрткой винт 9 и сняв крышку 10 (лючок), потом вставляем щуп, толщиной 0,10 мм между торцом клапана 11 и регулировочным болтом 1.
В случае если щуп не вставляется (зазор мелок) либо напротив через чур вольно (без маленького упрочнения) вставляется, значит производим регулировку зазора клапана, вращая ключом регулировочный болт вправо — по часовой стрелке (в случае если зазор мелок) либо влево (в случае если зазор велик).
Отрегулировав верные зазоры на обоих клапанах (впускном и выпускном) потом прокручиваем коленвал двигателя на 360? и повторяем операцию на втором цилиндре. Остаётся законтрить контргайки 5 и закрыть крышки 10.
Вот помой-му и всё, в случае если будут вопросы у новичков, то задавайте их в комментариях.
Сохраняю надежду многие начинающие мотоциклисты сейчас смогут самостоятельно и с уверенностью произвести собственными руками регулировку клапанов и правильную проверку на Урале, либо регулировку клапанов Днепр, конечно К-750 и им подобным двигателям, удач всем.