доработка и Тонкая регулировка игольчатого клапана карбюратора, уровня горючего.
В данной статье мы разглядим почему возможно нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, в то время, когда обороты «плавают» (то ниже то выше) и состав рабочей смеси и СО в выхлопных газах всегда меняется, зля водителя, как бут то это проделки нечистой силы. Как от этого избавиться мы разглядим на примере карбюратора Озон, но правила его доводки, каковые будут рассмотрены в данной статье, подойдут и для других карбюраторов аналогичного типа, среди них и иномарок.
Причём саму настройку холостого хода посредством количества и винтов качества мы не будем затрагивать, поскольку об этом везде написано море информации, да и не окажет помощь такая регулировка, если не будут устранены более узкие неполадки, каковые мы и разглядим в данной статье и попытаемся избавиться от них.
Обстоятельства нехорошей работы карбюраторов типа Озон.
Рис.1 Конструкция игольчатого клапана и поплавкового механизма карбюратора Озон.
1 — корпус клапана, 2 — игла, 3 — упор ограничитель, 4 — шарик иглы, 5 — ось поплавка, 6 — упор (язычок), 7 — поплавок, А — расстояние равное 6,5 мм., R — сила прилагаемая от его упора и поплавка к игольчатому клапану и шарику иглы.
Для начала направляться проверить иглу 2 (см. рисунок 1), а правильнее её запорный конус на герметичность, относительно отверстия в корпусе клапана 1. И в случае если герметичность нарушена (а это будет заметно при осмотре поверхности конуса иглы) то направляться пристально осмотреть конус иглы, на предмет неровностей, кольцевой выработки, раковин и т.д. И в случае если обнаружатся эти недостатки, то направляться либо заменить иглу новой либо вернуть конус иглы его полировкой и шлифовкой (в случае если неровности и недостатки не очень сильно глубокие).
На некоторых карбюраторах, к примеру иномарок, отверстие (седло) в корпусе клапана имеет не острую кромку простого отверстия, а посадочное отверстие в виде конуса (конического седла). И в случае если на вашем карбюраторе клапан как раз для того чтобы типа, то тогда направляться притереть (посредством пасты) конус иглы довольно запорного конуса корпуса клапана.
В случае если с герметичностью всё в порядке (либо вы её вернули), тогда идём дальше и сейчас направляться проверить полную перпендикулярность поверхности упора 6, относительно оси клапана 1. Эта перпендикулярность крайне важна, в особенности в то время, когда мотор трудится на холостых оборотах и поток горючего через отверстие клапана мал, и сейчас данный минимальный поток горючего обязан подаваться (регулироваться) весьма совершенно верно.
И в случае если полная перпендикулярность поверхности упора 6 относительно оси клапана 1 будет нарушена, то сама игла и её конус будет всегда перекашиваться в собственном колодце, и от этого клапан при работе двигателя будет стравливать лишнее горючее (вибрация трудящегося двигателя будет этому содействовать).
Из этого и появится нестабильная работа двигателя, в особенности на холостом ходу, обороты будут «плавать», состав горючей смеси будет нестабилен, СО в выхлопных газах выше нормы.
Эти не все неисправности, являются следствием того, что клапан трудится не чётко, и уровень бензина в поплавковой камере карбюратора всегда меняется (нестабилен). Столько неприятностей из-за таковой мелочи (перекашивание иглы) и конечно он неё необходимо избавляться.
Причем перекашивание иглы клапана, на работу двигателя при нагрузках и высоких оборотах может и не воздействовать, поскольку сейчас напряжённой работы двигателя, игла клапана всё равняется открыта всецело, и исходя из этого на этих режимах работы мотора особенной точности работы клапана и не нужно.
Кстати, от перекашивания иглы в собственном колодце (в отверстии корпуса 1), игла не имеет возможности вращаться и будет изнашиваться неравномерно, другими словами выработка на запорном конусе покажется лишь с одной стороны. Так как в случае если к игле клапана, со стороны упора 6 будет приложена сила R (см. рисунок 2 а, б, в) под определённым углом к оси иглы (продемонстрировано красной стрелкой), то тогда игла перекашивается в пределах зазоров в отверстии корпуса (кстати эти зазоры громадны на отечественных карбюраторах) и прижимается лишь к одной стороне собственного седла, как продемонстрировано на рисунке 2 а,б,в.
И в случае если у вас модель карбюратора Озон, у которого игла имеет пружинное стремечко-крючок (имеется модели клапанов вторых конструкций, без стремечка — крючка), связывающее её с упором 6, то как я уже сказал, игла не имеет возможность вращаться и следовательно будет изнашиваться неравномерно (окружность конуса).
Конечно неравномерно будет изнашиваться и седло. Исходя из этого пружинное стремечко нужно удалить, поскольку от него больше вреда, чем пользы (на заводе рассчитывали на то, что это стремечко будет предотвращать заедание иглы в закрытом положении, но позже, видно одумавшись, кое-какие клапана в сборе стали выпускать уже без этого стремечка).
Как добиться чёткой работы карбюратора типа Озон?
Из всего сказанного выше делается ясно, что чтобы добиться чёткой работы карбюраторов типа Озон, необходимо добиться для того чтобы размещения подробностей клапана, как продемонстрировано на рисунке 1. И такая картина как на этом рисунке, в реальности, кроме того на новых карбюраторах видится достаточно редко. И исходя из этого у большинства водителей, не опытных об этом, появляются неприятности с обычной работой двигателя, и регулировки винтами качества и количества не оказывают помощь.
По большому счету приходится удивляться, КАК ? за столько лет существования карбюраторов аналогичного типа, фабрики не уделяют должного внимания правильному размещению подробностей клапана карбюратора, и поплавок , а правильнее его рычаг, изготавливают при производстве неточно.
Так как от данной казалось бы мелочи, и появляются такие неприятности, как нестабильная работа мотора при малых нагрузках и при холостых оборотах.
Завод всего лишь рекомендует отрегулировать уровень горючего, подогнув упор, чтобы получить 6,5 мм (величина А на рис.1) от поплавка до плоскости разъёма карбюратора, а остальные нюансы, каковые обрисованы выше, для них не ответственны, а напрасно.
Большая часть этих нюансов возможно наглядно взглянуть на картинках 2 а, б, в, и 3 а. На них видно, что шарик соприкасается с упором в зоне его загиба, это нежелательно и это необходимо исправлять. Для этого нужно сначала выровнять упор, как выделено красным цветом на рисунке 3 а, а затем сделать уже собственный изгиб, что необходимо сместить поближе к оси, как продемонстрировано на рисунке 3 б. Но при загибе необходимо добиться, дабы форма упора (в том месте где он будет касаться иглы) оказалась не закруглённой, а полностью плоской и перпендикулярной оси иглы.
Но наряду с этим не следует забывать и о верном уровне горючего, что рекомендует завод, другими словами расстояние А (см. рисунок 1) должно оказаться в пределах 6,5 ± 0,25 мм, и наряду с этим расстоянии, плоскость упора обязана оставаться полностью перпендикулярна оси иглы.
И конечно величина А зависит от величины В отгиба упора, но вот эта величина отгиба упора имеет на различных карбюраторах различное расстояние, поскольку подробности различных карбюраторов мало различаются собственными размерами.
Ну а дабы исправить недостатки, каковые продемонстрированы на картинках 2 в, б, сглаживать упор не нужно, лишь направляться поменять радиусы изгибов, как это последовательно продемонстрировано на картинках 3 в, г. Такая работа несложная, но делать всё необходимо бережно, и лучше само собой разумеется снять поплавок. И при работе направляться стараться не оставить на поверхности упора царапин от инструмента, а тем более вмятин. В случае если однако царапина покажется, то направляться в обязательном порядке заполировать её.
полировку и Шлифовку поверхности упора необходимо проводить и в том случае, если к примеру ваш карбюратор довольно продолжительное время проработал и от этого на поверхности упора появилась выработка в виде ямки (от постоянного контакта с шариком, что намного твёрже поверхности упора).
Другими словами будет необходимо мало сточить упор(сделать его уже), до красной линии, продемонстрированной на рисунке 4, дабы избавиться от выработки (ямки), а после этого отполировать его.
Так же при подгибании упора (язычка), необходимо следить о перпендикулярности его плоскости относительно оси иглы как в поперечном, так и в продольном направлении. И в конце добавлю самое очевидное — сам поплавок конечно не должен тереться о стены поплавковой камеры, другими словами свободе перемещения поплавка ничего не должно мешать, не считая игольчатого клапана, в противном случае чёткой работы игольчатого клапана вы не добьётесь.
Кстати, кто не желает копаться с игольчатым клапаном собственного карбюратора, то возможно по большому счету отказаться от него и удалить его, а вместо запорного элемента применять более надежный электроклапан. Как его установить в совокупность питания собственного карбюраторного автомобиля, желающие смогут почитать вот в данной статье.
Ну и в заключении статьи пара советов для новичков.
Перед тем как затевать разбирать снятый с двигателя карбюратор, шепетильно отмойте его снаружи посредством сольвента и щётки (либо растворителя). Перед разборкой, поверхность стола должна быть похожа на операционный стол — чистота в этом деле основное условие успешного ремонта. Покройте стол чистой белой бумагой либо ХБ тканью — это разрешит прекрасно видеть небольшие подробности. Рабочая часть отвёрток (кончик) не должна быть изношена (зализана), либо острая как у ножа, а на пинцет, либо миниатюрные круглогубцы, которыми вы станете подгибать язычок, наденьте термоусадочный кембрик подходящего диаметра — это разрешит избежать царапин на поверхности упора (язычка).
Ну и раз уж вы разобрали карбюратор, для доработки игольчатого клапана, как обрисовано в данной статье, то тогда для полного счастья, залейте на пара часов все жиклёры и каналы очистителем карбюратора, а спустя пару часов, в то время, когда откиснет грязь, шепетильно продуйте все каналы и жиклёры шлангом, подключенным к источнику сжатого воздуха (компрессору). При данной операции нужно само собой разумеется всё, что откручивается выкрутить (жиклеры, трубки и т.п.)
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь многим водителям, в особенности новичкам, довести до обычного состояния отечественный карбюратор Озон, и подобный ему любой карбюратор для того чтобы типа, и наконец то услышать, как ровно мурлычет ваш движок на холостых оборотах; удач всем!