Редукционный клапан есть небольшой, но крайне важной подробностью во многих агрегатах, в которых жидкость циркулирует под нужным давлением. В данной маленькой статье мы детально разберём устройство, назначение и принцип работы редукционного клапана, причём не только клапана, установленного в совокупности смазки двигателя, но и в других совокупностях.
О важности редукционного и обратного клапана , конечно какие конкретно бывают проблеме, если он прекратит нормально трудиться, я уже детально писал и желающие смогут почитать об этом вот в данной статье. А в данной статье начнём с самых азов.
Говоря несложными словами — редукционный клапан рекомендован для стравливания излишков жидкости (которая качается к примеру масляным насосом (либо топливным насосом) и циркулирует по совокупности) обратно в картер, в случае если давление превышает допустимые нормы.
И если бы не было этого клапана, то повышенное больше нормы давление жидкости (масла, топлива и др.) повредило бы прокладки, сальники либо пористый материал масляного, либо любого другого фильтра (каковые также вычислены на определённое давление) и это привело бы к неприятным последствиям.
Редукционный клапан — устройство и принцип работы.
Сам клапан, не обращая внимания на его важность, устроен достаточно легко (см. рисунок чуть ниже и фото выше). Он является подпружиненный шарик (либо цилиндрик) что неизменно поджат собственной пружиной и закрывает своим телом собственное посадочное место, в обратном канале, предназначенном для слива излишней жидкости (масла). Упругость пружины клапана запланирована на определённое давление жидкости.
Редукционный клапан.
1 — шестерни насоса, 2 — шарик клапана, 3 — пружина, подпирающая шарик.
И при превышении этого давления сверх нормы, повышенное давление жидкости давит на клапан, пружина наряду с этим сжимается и шарик открывает канал, через что стравливаются излишки жидкости.
Всё трудится достаточно легко и на автомате, и неприятностей в большинстве случаев не появляется, в случае если само собой разумеется своевременно поменять фильтр и рабочую жидкость (масло), дабы не допустить попадание грязи под клапан.
Где используется редукционный клапан.
Редукционный клапан возможно установлен в масляном насосе автомобиля, что качает масло под нужным давлением по совокупности смазки, и может устанавливаться в топливной совокупности как бензинового, так и дизельного двигателя, а также устанавливается в современных сантехнических совокупностях подачи воды.
В совокупности смазки двигателей машин, мотоциклов и второй техники, редукционный клапан не допускает превышения давления масла выше нормы (подробнее о его проверке и давлении масла читаем тут), дабы масло не выдавливалось через прокладки и сальники, и дабы не порвать пористый материал масляного фильтра. Детально о редукционном клапане совокупности смазки и как проверить данный клапан возможно почитать в статье про масляный насос — его ремонт и диагностику.
В топливной совокупности современных впрысковых бензиновых двигателей, установлен клапан в топливной рампе и он не допускает превышения давления горючего в ней. В случае если быть правильным, то данный клапан именуется не редукционным клапаном, а регулятором давления горючего (детально о нём читаем тут), но принцип работы его такой же, другими словами в регуляторе давления горючего установлен тот же подпружиненный шарик, что при превышения нормы давления горючего, стравливает его излишки в канал обратки.
Приблизительно так же трудится и редукционный клапан в топливной совокупности дизельного двигателя. В то время, когда насос низкого давления, подающий горючее в топливный насос большого давления (ТНВД), накачает горючее больше положенного, раскрывается редукционный клапан, установленный в топливной совокупности и излишки ДТ сливаются в канал обратки и потом по шлангу обратки обратно в топливный бак.
В совокупности гидроусилителя руля современного автомобиля (подробнее о гидроусилителе читаем тут) и других совокупностях гидравлики (кроме того в токарных станках высокой точности) так же установлен редукционный клапан, разрешающий не допустить превышения давления гидравлической жидкости (масла) выше требуемой нормы.
Так как любой его уплотнения и гидроусилитель, вычислены на работу с гидравлической жидкостью, прокачиваемой насосом гидроусилителя под определённым давлением и большое значение этого рабочего давления не должно быть больше требуемой величины. Увеличение давления в большинстве случаев происходит при повороте руля автомобили до упора.
И в крайнем положении руля, существенно увеличивается давление жидкости, а дабы не повредить другие детали и уплотнения ГУРа, как раз для этого и помогает редукционный клапан, что стравливает излишки жидкости, тем самым понижая давление до нужной нормы, и предотвращая порчу уплотнений в другие неприятности и системе.
без сомнений редукционный клапан есть небольшой, но крайне важной подробностью любой гидравлической совокупности.