Разветвитель прикуривателя есть весьма полезным устройством, поскольку на данный момент с каждым днём появляется всё больше и больше разных 12-вольтовых устройств, каковые нужно запитать от гнезда прикуривателя и довольно часто одного стандартного гнезда не достаточно. В данной статье, больше рассчитанной на новичков, будет обрисовано какие конкретно бывают разветвители гнезда прикуривателя, какие конкретно лучше, а какие конкретно хуже, как сделать другие нюансы и правильный выбор.
на данный момент в авто-магазинах и на авто-рынках показалось огромное количество разных нужных устройств, вычисленных и трудящихся от бортовой сети автомобиля, начиная от ответственного видео-регистратора либо навигатора, автомобильного инвертора, планшета либо легко телевизора и заканчивая кофеваркой, которая будет настоящим благом в дальней поездке. Да мало ли что ещё может пригодиться в салоне автомобили, в особенности любителям дальних путешествий.
И обладателям фактически всех серийных машин довольно часто приходится делать выбор, что ответственнее из устройств подключить, поскольку гнездо прикуривателя всего одно.
А что бы исключить муки выбора и иметь возможность подключить сходу пара нужных в одинаковый момент устройств, и были созданы различными производителями разветвители прикуривателя.
И по сей день их производят столько, что многим новичкам не так то верный выбор из огромного количества компаний, моделей, форм, других нюансов и параметров мощности, а дабы уменьшить задачу выбора, попытаемся разобрать самые важные вопросы. Для начала разглядим какие конкретно бывают эти устройства, их минусы и плюсы довольно вторых устройств и относительно конфигурации приборной консоли и исходя из этого будем думать дальше.
Разветвитель прикуривателя — какие конкретно они бывают.
Главная задача таких устройств конечно же очевидна и понятна всем — это сделать из одного разъёма (гнезда) пара разъёмов. А вот как это осуществляется очевидно зависит от конструкции разных устройств.
Эти устройства имеют три главных вариантов конструкции, каковые отличаются не только внешним видом и формами, но и другими параметрами.
Первый вариант: это самое простое устройство продемонстрировано на фото 1. Данный вариант (как вариант А, так и вариант Б) имеет цельный корпус, но он бывает симметричным, другими словами с расположенным по центру штекером (фото Б) либо ассиметричным (фото А), другими словами со смещённым от центра штекером, а вот какому из них дать предпочтения я напишу чуть ниже.
Разветвитель прикуривателя со смещённым штекером А, и с штекером по центру Б.
Главное преимущество таких устройств — это надёжность, поскольку тут фактически нечему изнашиваться, соответственно и нечему ломаться. В случае если само собой разумеется вы не перегрузите его по току замечательными потребителями, но от перегрузки может пострадать любой разветвитель прикуривателя (о перегрузках мы ещё поболтаем).
Но тут направляться учесть ещё один нюанс — это конфигурация ваше приборной панели, поскольку прибор со смещённым центром, продемонстрированный на фото 1А, может упереться своим смещённым корпусом в правый буртик приборной панели, тогда как прибор изображённый на фото 1Б, может без неприятностей подняться в гнездо прикуривателя.
В случае если же в салоне вашего автомобиля гнездо прикуривателя расположено слева в приборной панели (консоли), а не справа, и наряду с этим ещё гнездо расположено весьма близко к левому буртику консоли, то в этом случае напротив без неприятностей войдёт прибор, изображённый на фото 1А (другими словами тот прибор, у которого корпус смещён вправо).
Ну либо подойдёт прибор, у которого имеется шарнирный штекер, но о нём мало ниже. Сохраняю надежду с этим ясно и эти нюансы направляться учитывать при покупке разветвителя прикуривателя.
Второй вариант: продемонстрирован на фото 2 более эргономичный и универсальный, поскольку имеет шарнирную конструкцию корпуса, разрешающую поменять угол наклона корпуса и соответственно гнёзд, в каковые будут вставляться штекеры разных устройств. Это конечно же более комфортно в плане комуникации и размещения проводов, но каждая подвижная конструкция способна со временем изнашиваться, соответственно и ломаться.
разветвитель прикуривателя с шарнирным штекером
Исходя из этого если вы надумаете брать таковой вариант, то берите лишь от авторитетных европейских компаний, каковые фактически не применяют некачественный и ломкий пластик (в отличии от более недорогих моделей от азиатских производителей).
Ну и третий вариант: продемонстрирован на фото 3 чуть ниже и как видно на фотографии он значительно отличается от вышеописанных вариантов, поскольку корпус и сам штекер прикуривателя разветвителя с гнёздами имеют различные корпуса и соединены отдельным проводом.
разветвитель прикуривателя с поделённым штекером
Такая конструкция в некоторых случаях может оказаться более эргономичнее (к примеру в независимом путешествии) и сыграть роль не только разветвителя прикуривателя, но ещё и удлинителя.
Так как часто бывает нужно подключить какой то 12-ти вольтовый прибор не только в салоне автомобиля, а ещё и вне его (в палатке, гараже и т.д.).
При выборе для того чтобы варианта направляться искать модель с достаточно толстым проводом, в особенности если вы собираются подключать достаточно замечательные потребители. Ну и протяженность провода (как и толщина) у таких устройств часто бывает недостаточной, в особенности у недорогих изделий.
Главное неудобство для того чтобы варианта — это дополнительный провод, проходящий по приборной панели и по салону, но так как всё равняется проводов не избежать от разных подключаемых устройств.
Разветвитель прикуривателя — как выбрать ?
При выборе всех трёх вариантов вышеописанных устройств ещё направляться учесть пара серьёзных нюансов, каковые не были обрисованы мной выше.
Первый и самый серьёзный из них — это нагрузка по току, которую без неприятностей сможет выдержать приобритаемый вами прибор.
Очевидно чем громадную нагрузку способен выдержать прибор, тем лучше. Так как кроме того в случае если подключать не через чур замечательные устройства, то запас по току и по толщине проводов (клемм) ни при каких обстоятельствах не помешает.
Но направляться учесть, что многие подвальные азиатские компании в инструкции к своим устройствам намеренно завышают параметры выдерживаемой нагрузки.
Выяснить завышенные показания возможно кроме того беглым взором, в случае если взглянуть на толщину проводов, либо толщину листового металла, из которого изготовлены клеммы в гнёздах прибора.
Очевидно в случае если клеммы изготовлены из фольги, а провода под изоляцией не на большое количество толще волоса, то нагрузку в 15 ампер, каковые заявляет производитель в инструкции, таковой прибор очевидно не выдержит, а вдруг и протянет, то совсем не продолжительно (ещё весьма нужно дабы клеммы были изготовлены из меди, либо хотя бы латуни).
направляться учесть, что провод сечением 0,5 выдержит ток приблизительно в 11 ампер, а провод сечением 0,75 способен выдерживать ток в 15 ампер. Но постоянно стоит не забывать, что эти цифры относятся к открытой проводке, в которой провод охлаждается воздухом.
При осмотре проводов, к тому же направляться учесть ещё и толщину изоляции (так как не станете же вы срезать её ножом в магазине) которая в большинстве случаев не бывает толще 0,5 мм, поскольку многие производители экономят не только на меди, но и на поливинилхлориде.
Таблица плавления проводов в зависимости от силы тока
И ещё, сечение провода, талантливого выдержать ток определённой силы, ещё может мало различаться, в зависимости от материала (сплава) из которого делают провода. Более правильные значения силы тока, которую смогут выдержать провода определённой материала и толщины, продемонстрированы в таблице.
направляться учесть ещё да и то, что какой бы вы замечательный разветвитель не приобрели бы, через чур нагружать его всё равняется не нужно, поскольку нагрузку качественный разветвитель выдержит, а вот штатный предохранитель в бортовой сети вашей автомобили может не выдержать возросшей нагрузки.
Но однако запас по току в разветвителе ни при каких обстоятельствах не помешает, поскольку с запасом он проработает без неприятностей достаточно продолжительно (в случае если нагрузка не будет быть больше 60 — 70%).
Многие разветвители имеют три а также пять гнёзд, но это не означает, что направляться применять все. А вдруг и задействуете все гнёзда, то лишь только устройствами, каковые имеют совсем маленькую потребляемую мощность (к примеру такие как видео-регистратор, навигатор и т.п.).
Кстати, качественные разветвители от более авторитетных компаний, в корпуса имеют встроенный предохранитель, что не разрешит перегружать данное устройство, если оно не вычислено на бoльший, чем положено ток.
Наличие встроенного предохранителя весьма нужно, но лучше дабы мощность встроенного в разветвитель предохранителя не была больше мощности предохранителя в бортовой сети вашего автомобиля.
На что ещё направляться обратить при выборе? Многие современные разветвители прикуривателя снабжены дополнительным USB входом (см. фото), что помогает для подключения зарядного устройства для телефона, атак же разрешают запитать айфон, айпад, и другие современные устройства.
И не смотря на то, что многие из них (так же как и зарядные устройства) имеют в наборе переходники для подключения в простые круглые гнёзда прикуривателя, но однако наличие USB входа в самом разветвителе ни при каких обстоятельствах не помешает. Да и большая часть переходников вычислены на весьма мелкий ток.
И исходя из этого направляться уточнить в инструкции, на какой ток вычислен USB вход. Большая часть входов и переходников вычислены на ток всего в 0,5 ампер, но имеется талантливые на работу при 1 а также 2 А. Очевидно лучше поискать разветвитель с USB входом замечательнее (не меньше 1 А). Так как заряжать телефон с маломощным входом (всего 0,5 А) в режиме ожидания будет в полной мере быть может, а вот пользоваться вашим устройством в режиме зарядки будет проблематично.
При покупке осмотрите устройство, пластик должен быть хорошего качества, без облоя и заусенцев, а клеммы в гнёздах не должны вольно болтаться. Ну а о толщине проводов и клемм я уже сказал, но в случае если корпус качественный, то в большинстве случаев и с проводами и клеммами неприятностей не бывает.
Так же рекомендую забрать с собой из автомобиля в магазин какое то устройство (к примеру навигатор, видео-регистратор либо легко штекер — переходник) и проверить, надёжно ли вставляется и держится штекер в гнёздах приобритаемого вами разветвителя.
Так как часто бывает, что фиксаторы в гнёздах не достаточно твёрдые и выскакивают из гнёзд. Детально об этом поведано и продемонстрировано в видеоролике чуть ниже.
Самым главным параметром, определяющим уровень качества прибора — это его цена. Так как качественный товар по определению не может быть недорогим.
Исходя из этого при покупке не следует отдавать предпочтение недорогим азиатским моделям, лучше переплатить и приобрести разветвитель от какого именно то европейского производителя (к примеру продемонстрированный в видеоролике Heyner 4Way Power Pro, рассчитанный на настоящий ток в 10 ампер).
Но большая часть устройств в магазинах в большинстве случаев от азиатских производителей. Но и у них трудится то же правило — чем дороже, тем лучше и качественнее, и возможно встретить в полной мере не нехорошие устройства, каковые очевидно будут дороже простых.
Выбор разветвителя прикуривателя — выводы.
И без того, на что направляться обратить особенное внимание при покупке этого устройства?
Нагрузка в амперах, которую способно выдержать данное устройство и трудиться без неприятностей достаточно продолжительно. Толщина материала и проводов клемм, чем она толще, тем лучше (тем бoльшую нагрузку способно выдержать устройство). Уровень качества изготовления корпуса, что должен иметь качественное литьё, без заусенцев и облоя. Наличие в разветвителе встроенного предохранителя, что не позволит сгореть устройству и стать источником пожара в салоне, при перегрузке.
Наличие USB входа нужной мощности, что будет крайне полезен для подключения либо зарядки разных устройств. Наличие инструкции по пользованию (нужно и на русском), конечно по параметрам напряжения и тока, ну и другие характеристики, чем подробнее будет описание, тем лучше. Надёжность фиксации штекера, разрешающее не выскочить ему из гнезда в самый неподходящий момент (либо при поездках по нехорошим дорогам). Цена устройства, которая не может быть маленькой у достаточно качественного изделия.
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь начинающим автомобилистам (и не только) сделать верный выбор разветвителя прикуривателя из множества моделей на рынке, удач всем.