В данной маленькой статье, обращение отправится о достаточно распространённой неисправности стартера, от которой возможно избавиться не заменив в стартере ни одной подробности. Возможно многие обладатели подержанных машин, сталкивались с таковой неисправностью: включаем стартер автомобили, он крутится, а коленчатый вал двигателя не проворачивается. Причём происходит звук, что показывает, что бендикс (обгонная муфта) нормально срабатывает, а вот шестерня стартера, по какой то причине, не входит в зацепление с зубьями маховика коленвала.
Причём в случае если заменить лишь обгонную муфту (вместе с шестерней), что и делают многие водители в таковой ситуации, то работа стартера восстанавливается и он начинает прокручивать коленвал, лишь вот новые подробности, в большинстве случаев помогают меньше тех что заменили, по причине того, что зубчатый венец маховика ещё больше изнашивается. В итоге, дело доходит до того, что замена подробности уже не оказывает помощь, и при таких условиях делу окажет помощь лишь замена зубчатого венца новым, либо хотя бы переворачивание ветхого венца на сто восемьдесят градусов (что бы наружу перевернулась не изношенная часть зубьев венца).
Но замена либо переворачивание зубчатого венца, не такая уж несложная задача, поскольку нужно будет снимать коробку передач, греть и спрессовывать и напрессовывать венец, меньше работа не на один час. Но эту работу возможно отсрочить, к примеру до того дня, в то время, когда необходимо будет поменять стёртый диск сцепления (дабы сняв коробку передач, выполнить сходу две задачи). Так как же вернуть обычную работу стартера, без важного ремонта?
Чтобы выяснить как это сделать, необходимо разглядеть рисунок слева. Давайте попытаемся отогнуть на обгонной муфте, а правильнее на её поводковом кольце ушки, и отгибаем на расстояние ?Н. От этого отгиба сама обгонная муфта окажется смещена в сторону маховика (зубчатого венца) на также самое расстояние, другими словами ближе к зубчатому венцу.
А из-за чего расстояние ?Н не указано совершенно верно в милиметрах? Да по причине того, что ушки необходимо будет отогнуть на расстояние, которое будет больше глубины износа зубьев венца как раз вашего автомобиля. И тогда обычное зацепление зубьев венца и шестерни стартёра маховика будет восстановлено.
А на какую глубину изношены зубья вашего маховика, возможно совершенно верно измерить штангенциркулем, воспользовавшись особым окном с лючком в картере сцепления (коробки передач). В случае если окно в неудобном месте либо его нет совсем (не редкость на некоторых автомобилях), то возможно произвести замер в появившемся по окончании снятия стартера окне.
И если вы не желаете, дабы зубья венца вашего маховика не изнашивались скоро (лавинообразно), то когда услышите самую первую пробуксовку стартера, не тяните с действиями, обрисованными выше, и отогните ушки на муфте. Это разрешит сохранить зубья вашего венца.
И увижу, что для этого не обязательно отогнуть ушки как обрисовано выше (дабы расширить расстояние Н), возможно толщину ограничительного диска (1), но для этого потребуется заблаговременно снять диск с муфты (дабы сточить его).
Возможно сделать оба действия, другими словами подогнуть ушки и мало сточить диск, дабы подогнать оптимальное расстояние Н. Но снова же необходимо исходить от того, как изношены зубья как раз вашего венца.
В случае если нет возможности купить новую обгонную муфту (в случае если к примеру у вас редкая иномарка), то возможно покинуть и ветхую (не забудьте на ней расширить расстояние Н), необходимо лишь сделать скосы на зубьях шестерни. Эта нудная работа займёт несколько часов, но она оправдает себя лёгкой работой ветхой муфты.
И последний совет.
Если вы пробуете завести двигатель вашей автомобили, а привод стартера забуксовал, то весьма не рекомендую повторять эти попытки пуска, поскольку с каждым разом значительно уменьшается возможность успешного зацепления зубьев. Но ремонт будем делать в гараже, а не на улице, а до него так как необходимо добраться. Дабы удачно разрешить войти двигатель в таковой ситуации (в то время, когда стартер начал пробуксовывать), необходимо всего лишь провернуть мало коленчатый вал вашего двигателя.
И для этого поставьте коробку вашей автомобили на 4 передачу и прокатите автомобиль приблизительно на 10 — 15 см.
Я надеюсь, эта маленькая статья окажет помощь многим водителям, избавиться от распространённой неисправности стартера, и отсрочить замену изношенного зубчатого венца вашей автомобили; удачи всем!