Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания: назначение, устройство, принцип действия
Главной функцией распределительного вала (распредвала) есть обеспечение открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов, при помощи которых осуществляется подача ТВС (топливовоздушной смеси) и вывод появившихся газов. Распредвал есть основной подробностью ГРМ (газораспределительного механизма), принимающей участие в сложном ходе газообмена в автомобильном двигателе.
Современный ГРМ может оснащаться одним либо двумя распредвалами. В механизме с одним валом сходу обслуживаются все клапаны выпуска и впуска (по 1 клапану выпуска и впуска на цилиндр). В механизме, оснащенном двумя валами, один распредвал запускает клапаны впуска, второй вал – клапаны выпуска (по 2 выпуска и клапана впуска на цилиндр).
Размещение газораспределительного механизма зависит от типа автомобильного двигателя. Различают ГРМ с верхним клапанным размещением (в цилиндровом блоке) и с нижним клапанным размещением (в головке цилиндрового блока).
Самый распространенным вариантом есть верхнее размещение, благодаря чему вероятно осуществить обслуживание и эффективную настройку распределительного вала.
устройство и Принцип действия распредвала
Распределительный вал соединяется с коленвалом при помощи цепи либо ремня, надетого на шкив распредвала и звездочку коленчатого вала. Вращательные перемещения вала в опорах снабжают особые подшипники скольжения, именно поэтому вал воздействует на клапана, запускающие работу клапанов цилиндров. Данный процесс происходит в соответствии с фазами распределения и образования газов, и рабочим циклом двигателя.
Установка фаз распределения газов происходит в соответствии с установочным меткам, каковые имеются на шестернях либо шкиве. Верная установка снабжает соблюдение последовательности наступления рабочих циклов двигателя.
Главной подробностью распредвала являются кулачки. Наряду с этим количество кулачков, которыми оснащается распредвал, зависит от количества клапанов. Главное назначение кулачков – осуществление регулировки фаз процесса газообразования.
В зависимости от типа конструкции ГРМ кулачки смогут взаимодействовать с коромыслом либо толкателем.
«Nockenwelle ani». Под лицензией Public domain с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nockenwelle_ani.gif#mediaviewer/File:Nockenwelle_ani.gif
Кулачки устанавливаются между опорными шейками, по два на любой цилиндр двигателя. Распредвалу на протяжении работы приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов, каковые являются возвратным механизмом, приводя клапана в исходное (закрытое) положение.
На преодоление этих упрочнений расходуется нужная мощность двигателя, исходя из этого конструкторы всегда думают, как возможно уменьшить утраты мощности.
Чтобы уменьшить трение между кулачком и толкателем, толкатель может оснащаться особым роликом.
Кроме этого, создан особый десмодромный механизм, в котором реализована беспружинная совокупность.
Опоры распределительных валов оснащены крышками, наряду с этим передняя крышка есть неспециализированной. Она имеет упорные фланцы, каковые соединяются с шейками валов.
Распредвал изготавливается одним из двух способов – ковкой из стали либо литьем из чугуна.
Совокупности фаз газораспределения
Как уже было сообщено выше, количество распредвалов соответствует типу двигателя.
В рядных двигателях с одной парой клапанов (по одному клапану выпуска и впуска) цилиндр оснащается лишь одним валом. В рядных двигателях с двумя парами клапанов установлено два вала.
В двигателях оппозитных и V-образных возможно установлен один вал (в развале), или два в каждой головке блока цилиндров.
В настоящее время современные двигатели смогут быть оснащены разными совокупностями фаз газораспределения:
- VVT-i. В аналогичной технологии фазы регулируются поворотом распределительного вала по отношению к звездочке на приводе
- Valvetronic. Разработка разрешает регулировать высоту подъема клапанов за счет смещения оси вращения коромысла
- VTEC. Эта разработка предполагает регулирование фаз распределения газов за счет применения кулачков на регулируемом клапане
Итак, подытожим… распредвал, являясь главным звеном газораспределительного механизма, снабжает своевременное и правильное открытие клапанов двигателя. Это обеспечивается правильной подгонкой формы кулачков, каковые надавливая на толкатели, заставляют клапана двигаться.
Принцип работы газораспределительного механизма
Записи по принципу Рандом:
- Тип кузова автомобиля: какие конкретно бывают…
- Как верно прикурить автомобиль и не сжечь электронику
- Как выбрать колпаки на автомобильные колеса?
- Доверенность на управление автомобилем…
- Широкий выбор коммерческих машин от «темп авто»
- Критерии выбора лучшей автомойки
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Бензиновый двигатель: устройство…
Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, преимущества и недочёты Бензиновый двигатель – особенный вид поршневого ДВС (двигателя внутреннего…
-
Кривошипно-шатунный механизм двигателя…
Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, как трудится Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является…
-
Газораспределительный механизм…
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип работы Главным назначением газораспределительного…
-
Двигатель внутреннего сгорания…
Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недочёты Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа…
-
Машины с двигателями больше 12 цилиндров
Машины с двигателями больше 12 цилиндров 14, 16, 18, 20 и более цилиндров в моторе. какое количество цилиндров имеет Ваш автомобиль ? Уверенны, что…
-
Бензиновая кулинария: прогресс двигателей
Бензиновая кулинария: Прогресс двигателей Совершенный повар Карбюратор, изобретенный в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века, являлся верой и правдой практически век. Мысль распылительного…
-
10 Самых необыкновенных серийных двигателей всех времен
10 самых необыкновенных серийных двигателей всех времен Необыкновенные разработки моторов от начала XX до начала XXI века Технологически большая часть автомобильных…