Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Распределительный вал двигателя…
Post Icon

Распределительный вал двигателя…

Распределительный вал двигателя...

Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания: назначение, устройство, принцип действия

Главной функцией распределительного вала (распредвала) есть обеспечение открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов, при помощи которых осуществляется подача ТВС (топливовоздушной смеси) и вывод появившихся газов. Распредвал есть основной подробностью ГРМ (газораспределительного механизма), принимающей участие в сложном ходе газообмена в автомобильном двигателе.

Современный ГРМ может оснащаться одним либо двумя распредвалами. В механизме с одним валом сходу обслуживаются все клапаны выпуска и впуска (по 1 клапану выпуска и впуска на цилиндр). В механизме, оснащенном двумя валами, один распредвал запускает клапаны впуска, второй вал – клапаны выпуска (по 2 выпуска и клапана впуска на цилиндр).

Размещение газораспределительного механизма зависит от типа автомобильного двигателя. Различают ГРМ с верхним клапанным размещением (в цилиндровом блоке) и с нижним клапанным размещением (в головке цилиндрового блока).

Самый распространенным вариантом есть верхнее размещение, благодаря чему вероятно осуществить обслуживание и эффективную настройку распределительного вала.

устройство и Принцип действия распредвала

Распределительный вал соединяется с коленвалом при помощи цепи либо ремня, надетого на шкив распредвала и звездочку коленчатого вала. Вращательные перемещения вала в опорах снабжают особые подшипники скольжения, именно поэтому вал воздействует на клапана, запускающие работу клапанов цилиндров. Данный процесс происходит в соответствии с фазами распределения и образования газов, и рабочим циклом двигателя.

Установка фаз распределения газов происходит в соответствии с установочным меткам, каковые имеются на шестернях либо шкиве. Верная установка снабжает соблюдение последовательности наступления рабочих циклов двигателя.

Главной подробностью распредвала являются кулачки. Наряду с этим количество кулачков, которыми оснащается распредвал, зависит от количества клапанов. Главное назначение кулачков – осуществление регулировки фаз процесса газообразования.

В зависимости от типа конструкции ГРМ кулачки смогут взаимодействовать с коромыслом либо толкателем.

«Nockenwelle ani». Под лицензией Public domain с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nockenwelle_ani.gif#mediaviewer/File:Nockenwelle_ani.gif

Кулачки устанавливаются между опорными шейками, по два на любой цилиндр двигателя. Распредвалу на протяжении работы приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов, каковые являются возвратным механизмом, приводя клапана в исходное (закрытое) положение.

На преодоление этих упрочнений расходуется нужная мощность двигателя, исходя из этого конструкторы всегда думают, как возможно уменьшить утраты мощности.

Чтобы уменьшить трение между кулачком и толкателем, толкатель может оснащаться особым роликом.

Кроме этого, создан особый десмодромный механизм, в котором реализована беспружинная совокупность.

Опоры распределительных валов оснащены крышками, наряду с этим передняя крышка есть неспециализированной. Она имеет упорные фланцы, каковые соединяются с шейками валов.

Распредвал изготавливается одним из двух способов – ковкой из стали либо литьем из чугуна.

Совокупности фаз газораспределения

Как уже было сообщено выше, количество распредвалов соответствует типу двигателя.

В рядных двигателях с одной парой клапанов (по одному клапану выпуска и впуска) цилиндр оснащается лишь одним валом. В рядных двигателях с двумя парами клапанов установлено два вала.

В двигателях оппозитных и V-образных возможно установлен один вал (в развале), или два в каждой головке блока цилиндров.

В настоящее время современные двигатели смогут быть оснащены разными совокупностями фаз газораспределения:

  • VVT-i. В аналогичной технологии фазы регулируются поворотом распределительного вала по отношению к звездочке на приводе
  • Valvetronic. Разработка разрешает регулировать высоту подъема клапанов за счет смещения оси вращения коромысла
  • VTEC. Эта разработка предполагает регулирование фаз распределения газов за счет применения кулачков на регулируемом клапане

Итак, подытожим… распредвал, являясь главным звеном газораспределительного механизма, снабжает своевременное и правильное открытие клапанов двигателя. Это обеспечивается правильной подгонкой формы кулачков, каковые надавливая на толкатели, заставляют клапана двигаться.

Принцип работы газораспределительного механизма


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.