Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Работает ли термостат в автомобиле
Post Icon

Работает ли термостат в автомобиле

Работает ли термостат в автомобиле

Трудится ли термостат в автомобиле

Как выяснить неисправность термостата.

В вашем автомобиле через чур холодно? Либо двигатель нагревается больше рабочей температуры? В полной мере быть может, что в вашей машине неисправен термостат.

Но как узнать, что именно из-за термостата двигатель автомобиля весьма долго греется либо перегревается?

К счастью, любой автомобилист может узнать это без посторонней помощи.

Перед тем как определить методы диагностики термостата, давайте для начала узнаем, к чему может привести перегрев мотора либо его работа при недостаточном нагреве.

Все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания действенно трудятся лишь при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80-100 градусов по шкале Цельсия. В случае если же не известно почему силовой агрегат начинает трудиться на более большой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают скоро изнашиваться и деформироваться, что может привести к важной поломке.

Что касаемо работы холодного двигателя, что продолжительное время не нагревается до рабочей температуры, то многие ошибочно считают, что это не так страшно, как перегрев. Частично это так, но, однако, долгая работа силового агрегата на температуре ниже рабочий, может так же привести к износу его некоторых компонентов. Так как в случае если двигатель не достаточно нагрелся, то он трудится не действенно.

Автозапчасти от А до Я: Устройство машин для новичков

Как раз исходя из этого для обычной работы двигателя и его продолжительной работе нужно дабы он трудился в главное время при обычной рабочей температуре, которую регулирует термостат, система и вентилятор охлаждения. Термостат в автомобиле регулирует температуру двигателя, руководя потоками охлаждающей жидкости по патрубкам совокупности охлаждения.

Отметим, что охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет физических особенностей. Другими словами тепло вырабатываемое мотором в ходе сжигания горючего передается, циркулирующему в совокупности охлаждения, антифризу. В итоге жидкость забирает часть тепла, и температура двигателя понижается.

Соответственно чем больше циркулирует охлаждающей жидкости в совокупности охлаждения, тем стремительнее остывает двигатель. Но как мы уже знаем чрезмерное остывание двигателя кроме этого страшно, как и перегрев. Исходя из этого совокупность охлаждения сконструирована так, дабы не только при необходимости снижать температуру двигателя, но и в то время, когда необходимо поднимать его в маленький срок за счет перераспределения потоков антифриза по патрубкам.

Отравление этиленгликолем и метанолом: Антрифриз, тормозная жидкость и незамерзайка

Потоки охлаждающей жидкости распределяются посредством термостата, что может раскрываться и закрываться машинально. К примеру, в то время, когда он открыт, антифриз начинает циркулировать по совокупности охлаждения и двигатель начинает остывать. В то время, когда термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться.

Производители машин машин оснащают продукцию термостатами, каковые машинально раскрываются при достижении рабочей температуры двигателя (в большинстве случаев, рабочая температура современных моторов образовывает от 80 до 100 ° C).

Но как же тогда охлаждать сам антифриз, что, циркулируя в совокупности, непременно нагреется? Так как забирая тепло от двигателя, он может закипеть. Для этого придумали радиатор охлаждения, что запрятан за передней решеткой автомобили.

На ходу автомобили потоки воздуха охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и снова сможет, циркуля по совокупности, забирать тепло у трудящегося двигателя.

К примеру, в то время, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Так, удается в маленький срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Когда двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает раскрываться и антифриз начинает циркулировать по кругу, что проходит через радиатор и охлаждающая жидкость начинает остывать, предотвращая закипание.

Как видите, это неповторимая замкнутая совокупность охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежна, в то время, когда все компоненты будут в рабочем состоянии. Но когда любой из компонентов совокупности выйдет из строя, существует вероятность перегрева выхода и риск автомобиля из строя двигателя. Как раз исходя из этого к совокупности охлаждения любой шофер обязан относиться пристально и иногда контролировать уровень антифриза, состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и само собой разумеется термостат, что в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу.

Памятка

  • В то время, когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) кроме этого холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так именуемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит лишь через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и а неспешно нагреваясь от тепла двигателя оказывает помощь ему стремительнее собрать рабочую температуру.
  • По окончании того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат машинально раскрывается и жидкость начинает циркулировать по громадному кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха на ходу автомобиля жидкость начинает остывать, что содействует охлаждению мотора. Любой термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

Радиатор печки

В любом автомобиле кроме радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, имеется еще радиатор печки, что, по сути, играет роль обогрева салона. Через данный радиатор кроме этого проходит антифриз, что при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло совокупности вентиляции салона. В большинстве случаев, тёплый антифриз начинает поступать в радиатор печки, когда вы включите режим обогрева салона.

Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может начать трудиться не действенно. К примеру, в случае если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочий машинально не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, что циркулируя через радиатор печки, не сможет нагреть его до обычной температуры.

Соответственно кроме того на большом режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях кроме того холодно. Обстоятельство холодный антифриз, что будет остывать от потоков воздуха, проходящие через радиатор охлаждения на ходу автомобиля.

Как выяснить, что термостат прекратил трудиться?

В то время, когда термостат застревает в одном положении, то он перестает раскрываться либо закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Не забывайте, что это может привести к важным поломкам двигателя. К счастью, имеется пара показателей, по которым возможно выяснить, что термостат неисправен. Вот таблица, благодаря которой вы имеете возможность узнать, исправен ли ваш термостат:

Как тестировать термостат в автомобиле:

ТестОбъяснениеХолодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Замечайте за охлаждающей жидкостью.
Она не должна двигаться.В то время, когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, так, минуя круг циркуляции антифриза, что проходит через радиатор.Двигатель теплый (! Не тёплый): Откройте капот и снимите крышку радиатора.
Замечайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сходу.В то время, когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это разрешает охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Холодный двигатель: Запустите двигатель.
Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, чтобы начать подавать в салон теплый воздушное пространство.
В случае если это занимает более пяти мин. и теплый воздушное пространство по окончании запуска мотора не начинает продолжительное время подаваться в салон либо он не хватает тёплый, это показатель того, что термостат заклинило в открытом положении, по причине того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, что проходит через радиатор охлаждения. Это и есть обстоятельством продолжительного разогрева салона зимой.

Где находится в машине термостат?

Конечно, по окончании того как мы установили, что в машине имеется неприятности с термостатом нам нужно его демонтировать. Но многие автомобилисты не знают, где он находится.

В большинстве случаев, термостат находится в верхнем патрубке совокупности охлаждения двигателя, что идет от двигателя к радиатору. Термостат установлен в особый корпус (корпус термостата).

Смотрите кроме этого: Летние рекомендации: Как действенно применять кондиционер в автомобиле

Во многих машинах расположение корпуса термостата, от которого идет патрубок на радиатор, находится рядом с водяной помпой. Если вы не понимаете, где в вашей машине установлен термостат, то отыщите верхний патрубок на радиаторе и по нему потом вы с легкостью отыщите корпус термостата, что соединен с двигателем.

В случае если термостат застрял в одном положение, то разумно не пробовать его вернуть. Надежнее и несложнее приобрести новый термостат. Кроме этого вместе с заменой термостата вам нужно будет заменить прокладку корпуса термостата на новую.

Обратите внимание что прокладку корпуса термостата нужно будет заменить кроме того в том случае если вы открыли корпус легко для проверки термостата.

Проверка термостата

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял в одном положение, выполните следующую процедуру, дабы установить обстоятельство перегрева двигателя либо его продолжительное прогревание.

1. Отсоедините отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.

2. Слейте часть охлаждающей жидкости из совокупности посредством пробки радиатора либо посредством отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте от 4 до 5 литров. Другими словами, нет необходимости сливать из совокупности охлаждения всю жидкость.

Это нужно, чтобы избежать выливания антифриза из совокупности при следующем шаге.

3. Снимите верхний шланг-патрубок радиатора.

4. Снимите корпус термостата.

5. Снимите термостат.

6. Обнаружьте корпусе термостата маркировку температуры, при которой он обязан начать раскрываться. Запомните эту температуру.

7. Заберите термометр, что способен замерять температуру в кипящей воде.

8. После этого заполните кастрюлю холодной водой. Положите термометр в кастрюлю и поставьте ее на плиту.

9. Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту.

10. Сейчас пристально замечайте за температурой на термометре и за термостатом. В случае если термостат исправен, то при достижение воды до температуры , указанной на корпусе термостата, он начнет раскрываться. В случае если этого не случится либо же термостат начнет отрываться при достижении более большой температуры воды, то вам нужно будет заменить его на новый, потому, что термостат начинает поздно раскрываться или полностью неисправен.

В случае если же термостат раскрывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то он всецело исправен.

Еще один несложный метод, что окажет помощь выяснить, что термостат не работает

Вот еще более несложный метод выяснить, что термостат застрял в одном положение. Данный метод не требует каких-либо ремонта автомобиля и навыков обслуживания. Вам практически ничего не нужно будет делать.

Ваша задача лишь сравнить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего.

Вот что вы должны сделать:

1. Запустите автомобиль с холодным двигателем.

2. Так как на холодный мотор термостат находится в закрытом антифриз и положение циркулирует по малому кругу, то патрубок, отходящий сверху от корпуса термостата должен быть до прогрева двигателя холодным.

3. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры термостат обязан открыться, и охлаждающая жидкость начнет проходить по верхнему патрубку, подходящему к радиатору. Так что как смотрите за температурой двигателя на приборной панели.

Когда она начинает приближаться к рабочей температуре, удостоверьтесь в надежности патрубок. Он обязан в недалеком будущем стать теплым и после этого горячим. Это будет означать, что термостат открылся, и охлаждающая жидкость начала циркулировать по громадному кругу (через радиатор).

4. Удостоверьтесь в надежности рукой кроме этого и нижний патрубок. Он кроме этого должен быть горячим.

В случае если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то, вероятнее, термостат заклинило в закрытом положении и антифриз так же, как и прежде циркулирует по малому кругу. Это весьма страшно, потому, что в этом случае температура двигателя начнет увеличиваться выше машина и рабочий может закипеть, что может привести к серьёзному системы повреждению и поломке охлаждения силового агрегата. Так что безотлагательно замените термостат на новый.

Время от времени видится неисправность термостата, которая ведет к раннему открытию термостата на холодный двигатель. Так что, если вы найдёте, что верхний патрубок практически сходу стал горячим по окончании запуска холодного двигателя, то, вероятнее термостат заклинило в открытом положении, и антифриз циркулирует по громадному кругу через радиатор кроме того на холодный мотор.

Смотрите кроме этого: Десять звуков, каковые говорят о поломке автомобиля

При таких условиях двигатель будет весьма долго прогреваться, а зимой может по большому счету не нагреться до рабочей температуры. В этом случае печка в салоне не будет отдавать большое количество тепла и вам будет холодно. При таких условиях вам кроме этого нужно будет заменить термостат на новый.

Предупреждение

Термостат есть крайне важным компонентом вашего автомобиля. Он делает крайне важную функцию в машине. Как раз от него зависит, как продолжительно будет помогать двигатель автомобили.

Так как при его неисправности двигатель автомобили может начать трудиться неэффективно либо перегреться.

К счастью, термостат стоит весьма дешево. Так что вы должны систематично обращать внимание на то, как трудится совокупность охлаждения в машине. При первых же показателях неисправности термостата поменяйте его на новый.

Это обойдется вам существенно дешевле, чем вероятный дорогостоящий ремонт двигателя при неправильной работы термостата.

Помимо этого, не забывайте, что в случае если термостат заклинило в закрытом положении, то существует громадный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя так, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы воображаете, во какое количество вам обойдется приобретение нового мотора?

Время от времени кое-какие автовладельцы снимают термостат с машин. Особенно это относится тех водителей, каковые живут на юге. Но это не весьма хорошая мысль.

Да, при таких условиях возможность перегрева понижается до минимума, поскольку двигателю будет не легко достигнуть рабочий температуры (прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат будет трудиться не действенно. Непрогретый мотор будет практически всегда работать в режиме прогрева, что конечно скажется на его сроке работе (ресурсе).

Как трудится термостат


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.