Пункт назначения. Автострада М5 Минск — Гомель: дорога несчастных пешеходов и Большого Ремонта
AUTO.TUT.BY проехал более 300 км из Минска в Гомель и обратно по реконструируемой сейчас автостраде М5 и объездным дорогам, чтобы выяснить: ремонт дороги не мешает водителям ехать комфортно, но не позволяет ехать скоро. При средней скорости перемещения на автостраде — в соответствии с временными ограничениями — около 70 км/ч дорога до Гомеля занимает более 4 часов. Но имеется время разглядеть соломенные скульптуры — дорога, как и страна, подготавливается к "Дажынкам", и пожалеть местных пешеходов, безрадостно пересчитывая памятные венки.
Автомобильная магистраль М5/Е271 Минск — Гомель — это часть трансъевропейского транспортного коридора, соединяющего Литву, Беларусь, Украину, Молдову и пересекающего территорию Беларуси с севера на юг. на данный момент М5 — это дорожный объект страны, где проводится самая масштабная ремонтная кампания. Работы на автостраде осуществляются в три этапа: в текущем году — участок от Пуховичей до Бобруйска и от Бобруйска до Жлобина; в 2014-м — от Жлобина до Гомеля, в 2015-м — Бобруйск — Жлобин.
…Мы выезжаем на М4, через которую из столицы возможно попасть на автостраду Минск — Гомель, в ливень.
Развязку М4 — М5 на данный момент ремонтируют, длительность пути до Гомеля непредсказуема — объездные маршруты в связи с реконструкцией автострады меняют чуть ли не еженедельно, плюс-минус десять км непринципиальны.
Выезжаем на М5 — и практически сходу ограничение скорости до 70 км/ч. Состояние дорожного покрытия — соответствующее. На этом месте М5 — до развязки с автострадой Р69 — встречные потоки поделены только газоном.
Символа "Начало платной дороги" тут нет, а портал оплаты — имеется. Соответствующий символ виделся на отечественном пути еще во время перемещения по М4, но логично высказать предположение, что он, установленный на "могилевке", к ней же и относится.
На сайте оператора BelToll имеется информация о том, что платить на автостраде Минск — Гомель необходимо за 44 км пути — с 21-го по 65-й км.
Пешеходный переход у остановки пассажирского транспорта. Знаков, предписывающих снизить скорость перед переходом, нет, но вряд ли бы они сделали свое: водители пролетают "зебру" на скорости 90-100 км.
Остановку не оборудовали кроме того примитивным навесом, а ведь обитатели близлежащих населенных пунктов вынуждены ожидать тут транспорт в любую погоду |
AUTO.TUT.BY уже неоднократно обращал внимание на неразумность аналогичной организации пешеходного перемещения на республиканских автострадах — но М5 визуализировала все отечественные опасения: для того чтобы количества венков вблизи нерегулируемых наземных переходов мы за время существования проекта "Пункт назначения" еще не видели.
Кстати, дабы сделать кое-какие из этих кадров, фотограф AUTO.TUT.BY 5 мин. переминался с ноги на ногу на обочине у пешеходного перехода — в ожидании, пока водители остановятся его пропустить. Не пропускали, да что в том месте — кроме того не снижали скорости.
Кроме того с учетом того, что на фотографе был световозвращающий ярко-салатовый жилет — другими словами вероятнее он был заметен кроме того в нехороших погодных условиях. Очевидное постоянная опасность — и отсутствие культуры для пешеходов.
Стоянки для отдыха — как мы убедились позднее, в течении всей автострады — однотипно неинтересные, местами разломанные и разумеется неубранные.
За Дукорой символы дают предупреждение водителей, что в первых рядах вероятно появление зверей. Нам в собственную очередь хочется намекнуть важным за содержание дороги, что таковой участок хорошо было бы обнести сеткой.
На отдельных участках автострады все же видятся ограждения, разделяющие встречные потоки — тросовые либо железные. Забегая вперед, скажем, что на участках реконструкции, к каким мы подъезжаем, устанавливать "антивстречные" ограждения рабочие будут практически на всем протяжении предстоящего пути.
Начинается реконструкция — заканчивается платная дорога. Справедливо. Реконструированная М5 ожидаемо будет платной на всем ее протяжении до Гомеля — но по окончании окончания ремонтных работ, в то время, когда дорога будет того стоить.
Полосы перемещения на участках реконструкции всегда меняются: проезд организован то по правой, то по левой сторонам дороги. Неизменно — один последовательность в каждом направлении.
К обозначению таких участков у нас претензий не появилось: ярко, ясно, бережно.
К состоянию уже отремонтированных участков проезжей части, к примеру, в нехороших погодных условиях, пока имеется вопросы, но это скорее нюансы реконструкции.
В какой-то момент поймём, что вот уже и граница Могилевской областей и Минской — а нам не встретилось ни одного туалета либо точки общепита. Соответственно, редки и заправки. За поворотом на Марьину Червень и Горку была АЗС "Белоруснефть", но попасть на нее мы не смогли из-за некорректного, на отечественный взор, ориентирования — а проехав необходимый поворот, уже не могли развернуться.
В начале Могилевской области строят новую заправку |
Съезжаем с автострады М5 на объездную дорогу. Ограничение скорости — 30 км/ч до ближайшего населенного пункта Сосновый.
В Сосновом имеется магазин и маленькое кафе.
К сожалению, нам до цели значительно дальше — до Гомеля еще более 200 км. Справа показывается сейчас закрытый для проезда участок М5 |
Возвращаемся на М5, перемещение организовано по правой стороне дороги. Видны плюсы реконструкции — на протяжении автострады по обеим сторонам установлены (либо монтируются прямо при нас) ограждения от животных, на остановках показались новые благоустроенные остановочные пункты.
На редких участках дороги — к примеру, от Осиповичей до 106-го км автострады — перемещение раскрывается по всей проезжей части: по две полосы в каждом направлении. Состояние дорожного полотна — фактически совершенное.
Кстати, как раз за Осиповичами мы нашли совершенную, согласно точки зрения AUTO.TUT.BY, заправку "в наше время": красивый магазин, благоустроенная территория, чистые уборные — как в строении автозаправочного комплекса, так и в раздельно стоящем домике, вежливый персонал. Единственное неудобство — оплачивать за прочие товары и топливо необходимо в различных кассах. И никак в противном случае.
Мост через Березину (138,1 км автострады М-5 Минск — Гомель) на обходе Бобруйска с 19 июля нынешнего года закрыт — по обстоятельству "аварийного состояния мостового сооружения со большим понижением несущей свойстве отдельных элементов пролетных строений". Данный ремонт моста — внеплановый.
Перемещение направляется через Бобруйск.
За поворотом на Мозырь ветхая разбитая "однополоска", вынужденная скорость перемещения — не более 40-50 км/ч для тех, кто бережет подвеску.
Въезжаем в Бобруйск. Перемещение по городу в выходной сутки достаточно интенсивное — отражается повышение количества транзитного транспорта. Транспортное ориентирование хромает — указатели "на Гомель" имеется, но мелкие и не всегда заметные.
За Бобруйском — круговая развязка. Автострада также подготавливается к "Дажынкам", каковые в текущем году состоятся в Жлобине.
Перед населенным пунктом Савичи — экипаж ГИБДД. Настоящий, не муляж — на М5, как выяснилось, это уникальность.
На границе Могилевской и Гомельской областей — громадная благоустроенная стоянка. И ожидание "Дажынак".
До Гомеля нам ехать еще 113 км.
Населенный пункт Новый Остров: заправка, кафе, стоянка для отдыха.
Само собой разумеется, муляж — на территории Гомельской области на протяжении автострады М5 их пара. Но издали как настоящий |
В Новом Острове реализовывают игрушки жлобинской фабрики. Торговцев большое количество, клиентов — ни одного |
Бережно объезжаем дорожников — в сопровождении экипажа ГИБДД они обновляют разметку. Ну и что, что ливень.
Очередной участок реконструкции — от Жлобина до Гомеля. Работы должны быть закончены к концу 2014 года.
Привет "Дажынкам"! |
Строят мост через Днепр на обходе Жлобина — его планируется ввести в эксплуатацию в будущем году.
За населенным пунктом Боец эта соломенная скульптура приветствует тех, кто отправится в Жлобин из Гомеля |
Ливневой дождь улучшается, и мы, проезжая немногочисленные остановки на автостраде, обсуждаем, каково местным обитателям на них в ожидании транспорта — навесов либо каких-либо вторых укрытий нет, а сильно льет, в первых рядах зима и осень — осадки будут неизменно… На одной из остановок через пелену дождя подмечаем людей — среди них ребенок. Останавливаемся.
Семья с Витебщины уже второй сутки добирается до Гомеля: приехали в область вчера вечером, переночевали у родственников, 25 мин. шли к остановке под проливным дождем, автобуса по расписанию нет. Ожидали, мокли.
— Ох, благодарю, что нам хоть пакеты родственники с собой дали, хоть чем ребенку голову прикрыть от дождя. В противном случае совсем вымокли, хоть бы какая крыша над головой была, находиться-то продолжительно возможно! — говорит отечественная случайная попутчица, негромко резюмируя: "По причине того, что о людях нужно думать, а не дворцах…" Незрячий мальчик-калека, что едет в реабилитационный центр, на ливневой дождь не жалуется: ощупывая ручками обшивку салона и сидений, весело болтает с папой: "Прекрасно едем, да?"
Прямой проезд до Гомеля по М5 закрыт — на развязке сворачиваем на Чернигов.
Еще 10 км объездов по временным указателям, и команда AUTO.TUT.BY в Гомеле. За нами — 303 км пути, на каковые мы израсходовали, честно выполняя установленные скоростные режимы, 4 часа 40 мин. (не учитывая остановок) и 40 литров бензина (VW Multivan 4Motion с мотором 2,0 TSI мощностью 207 л.с. и 7-ступенчатой АКПП DSG). Сейчас мы поменяем традиции и заедем в город — отвезти случайных попутчиков в центр, "по причине того, что о людях нужно думать".
В следующий раз мы проедем по автостраде М6 Минск — Гродно. Глубокоуважаемые пользователи, если вы довольно часто ездите по данной дороге и готовы продемонстрировать ее нам, — пишите на auto@tutby.com, отправимся совместно!
AUTO.TUT.BY благодарит дилера Volkswagen в Беларуси автоцентр "Атлант-М Сухарево" за помощь в организации поездки.
Дороги смерти
Записи по принципу Рандом:
- «Поверила продюсеру». дама…
- Репортаж из брестского суда. как…
- 17 Сентября опять дорожает горючее…
- Байкеры сходили в ГИБДД минска…
- «Соседи в пробках». многодетный…
- Транспортного налога не хватает…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Пункт назначения. автострада м2 «минск…
Пункт назначения. Автострада М2 Минск — Национальный аэропорт Минск : самая маленькая, но очень важная дорога страны AUTO.TUT.BY проехал 33 км самой…
-
Пункт назначения. автострада м10 граница…
Пункт назначения. Автострада М10 Граница РФ — Гомель — Кобрин: То ли латали, то ли бомбили, либо Как паршивый участок всю дорогу портит О автостраде М10…
-
Пункт назначения. автострада м6 минск…
Пункт назначения. Автострада М6 Минск — Гродно: дорога, у которой имеется все шансы стать совершенной. В 2018-м AUTO.TUT.BY проехал 272 км до Гродно и обратно,…
-
Автонеделя тут: автострада м4 как…
АВТОнеделя ТУТ: Автострада М4 как она имеется и страдания перевозчиков на платных дорогах Что просматривали, наблюдали и обсуждали белорусские водители на прошедшей…
-
Вывод. «любая зебра на автостраде…
Вывод. Любая зебра на автостраде в крови пешеходов : по чьей вине? Пешеход, выходящий на чёрную автостраду, не в состоянии адекватно оценить расстояние до…
-
Митингующие аграрии заблокировали наибольшие автострады украины
Митингующие аграрии заблокировали наибольшие автострады Украины Аграрии начали скоординированную митинг против трансформаций в налоговом…
-
Как верно обгонять машины на автостраде
Как верно обгонять машины на автостраде К сожалению, обгоны через чур довольно часто, по данным статистики ГИБДД становятся обстоятельством разных автомобильных…