Качественная работа автомобиля зависит от слаженности всех электрической системы и механических узлов транспортного средства. В случае если происходит какая-либо разбалансировка, то это отражается на эксплуатации автомобиля в целом. К примеру, некачественная работа высоковольтных (ВВ) проводов приведет к сбою в совокупности зажигания, а соответственно будут утраты в мощности и другие неприятности.
В статье разберем, какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания и как распознать неисправности в данной части электрической совокупности.
Разберем пара способов диагностики.
Содержание
1 Распространенные неприятности с электрочастью 2 Способы диагностики 3 Установленные физические показатели
Распространенные неприятности с электрочастью
Кажущаяся простота вопроса о работоспособности этих проводов скрывает достаточное количество довольно часто появляющихся неприятностей с ними.
Главные неисправности появляются с токопроводящими чертями кабеля.
Обстоятельства неисправности бывают следующие:
утечка напряжения через пробои в изоляции, наряду с этим ток уходит не в нужном направлении; в жиле, через которую проходит высокое напряжение, случился разрыв; значение сопротивления значительно превышено; имеется неполадки с контактами в соединении с катушкой или свечами.
В случае если появляется разрыв в цепи высоковольтных проводов, то будет заметен «эффект внутренней искры». Проявляется это в виде разряда, передающегося между разомкнутыми частями. Воздействие ведет к понижению напряжения, поступающего на свечу.
В один момент формируются паразитические импульсы. Эти явления способны ломать ответственные автомобильные датчики.
Поврежденный кабель
Любой из проводов, трудящихся не подобающим образом, способен приводить к в моторе и очень плохо оказывать влияние на работоспособность силовой установки.
В связи с повреждениями, зажигание топливной смеси происходит позднее либо по большому счету нерегулярно. Это ведет к асинхронной работе в моторе и цилиндрах в целом.
Способы диагностики
Имеется пара способов контроля работоспособности разводящих кабелей, среди них и проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром.
Проверка мультиметром
Разглядим популярные методы проверки:
Проводится визуальный контроль на наличие явных механических деформаций (резких изгибов, трещин и т.д.). Контролируется ВВ провод посредством постороннего кабеля. Потребуется разизолировать финиши постороннего провода.
Данный опыт проводится ночью. Один финиш без изоляции фиксируем на «массу» (чаще это корпус авто), а вторым финишем медлительно проводим на протяжении каждого высоковольтного провода, не пропуская колпачки и стыки. Пробои выдадут себя не сильный искрением. В случае если нет под рукой свободного провода, то возможно проконтролировать наличие пробоев с искрением ночью.
Для этого достаточно завести мотор, открыть некоторое время и капот понаблюдать за высоковольтными проводами. Диагностика посредством мультиметра проводится на снятых ВВ проводах. Прибор нужно перевести в режим омметра и совершить замеры между дальними открытыми финишами.
Установленные физические показатели
Для высоковольтных проводов существуют фиксированные значения сопротивления. Показатель может различаться в пределах 3,5-10 кОм. Эти зависят от компании-изготовителя. В большинстве случаев фиксированные значения наносятся на внешнюю изоляцию. В случае если информация стерта, то параметры возможно брать из таблицы.
При поштучной диагностике проводов их выходные эти не должны разбегаться между собой более чем на 3-4 кОм. В случае если такое происходит, то нужно совершить комплексную замену. Ни за что нельзя менять их поштучно.
Сопротивление зависит от геометрических и физических параметров применяемого в высоковольтных кабелях материала.