Шаровая опора имеется на любых машинах – как на переднеприводных с подвеской типа Макферсон, так и на заднеприводных. Это элемент подвески, благодаря которому ступица переднего колеса поворачивается относительно кузова. К примеру, на стареньких ВАЗах хорошей серии присутствует две шаровые опоры – на верхнем и нижнем рычагах. Между ними установлена ступица, к которой присоединены рулевые тяги.
Вид у данной подробности достаточно простой – нижняя часть выполнена в виде толстой шайбы из стали с утолщением шаровидной формы в центре. В это утолщение полое, исходя из этого в том направлении в ходе изготовления опоры помещается наконечник. С одной стороны он имеет форму шара, с другой же — конус и резьбу на краю.
А сейчас попытайтесь представить неприятную картину – шаровая опора разлетается на две части. Что тогда случится?
Ничего хорошего, поскольку колесо будет находиться не четко вертикально, а под углом к поверхности и упираться в кузов. И в случае если вам кто-то внезапно поведает историю, что по окончании того, как распалась шаровая опора, он доехал благополучно до места ремонта, то не верьте этому человеку. Окажет помощь лишь услуга эвакуатора либо замена узла в поле. В случае если имеется, само собой разумеется, он в запасе либо в пределах видимости находится магазин с автозапчастями.
Но дабы не попасть в такую неприятность, нужно смотреть за состоянием подвески и вовремя выявлять недочеты. Крайне важно знать, как проверить шаровую опору самостоятельно.
Первые показатели поломки
Внешний вид шаровой опоры автомобиля
При перемещении автомобиля слышен маленький хруст либо легкое постукивание – это первый показатель неисправности. Особенно он заметен при прохождении поворотов. Частенько через чур легкий руль либо его увеличенный люфт сопровождают стук.
Основное – не спутать с поломкой ШРУСов, поскольку они при вывернутом до упора руле в начале перемещения также издают неприятный хруст. Если доверять книжкам, то шаровые опоры вечные (при условии, что в них неизменно имеется смазка, а эксплуатация проходит в обычных режимах). Возможно, таковой режим эксплуатации – это лежание на прилавке в магазине.
На деле же в ходе эксплуатации нарушается целостность пыльника. Резина, из которой он изготовлен, всегда находится под действием грязи и воды. Со временем поверхность пыльника высыхает, он покрывается микротрещинами, каковые позже преобразовываются в полноценные дыры. И дальше небольшие частицы попадают вовнутрь шаровой, неспешно разбивая металл.
В итоге вы станете слышать постукивания и неприятные хрусты. По сути, ничего больше и не требуется для выхода шаровой из строя, достаточно пыли и постоянного попадания грязи. А итог таковой поломки – это вероятность заклинивания и увеличение люфта. В последнем случае не окажется развернуть руль, какое бы упрочнение вы ни прикладывали к нему.
Первичную диагностику шаровой возможно осуществить фактически «без всякого оружия»
Диагностирование опоры
Возможно выделить два метода проверки – визуальный и механический. В первом случае достаточно лишь осмотра. В его ходе выявляете на пыльнике трещины, дырки, оцениваете состояние.
В случае если имеются повреждения, то нужно совершить замену резинового пыльника. Более все данные о состоянии подвески сможет дать только диагностирование механическим методом. Для этого нужно использовать яму, подъемник либо эстакаду. Сперва попытайтесь руками подергать колесо, забрав его за верхнюю и нижнюю часть. Для более правильного диагноза потребуется помощь монтировки – устанавливаете ее между рычагом подвески и ступицей.
В случае если люфт имеется, вы его сразу же почувствуете.
Последствия выхода из строя шаровой опоры, в особенности на скорости, смогут быть очень плачевными
Возможно с пальца шаровой опоры извлечь ступицу и проверить люфт. В случае если неприятности имеется, то палец будет легко вращаться около собственной оси и из стороны в сторону. При таких условиях оптимальнее совершить замену, причем не вздумайте на новой подробности применять ветхие пыльники.
проверка и Замена шаровой опоры несложна, трудностей не должно появиться ни у кого. Но если вы ни разу не сталкивались с аналогичной процедурой, то лучше в первоначальный раз посетите СТО либо попросите умелого привычного оказать помощь. Пристально посмотрите, как проделывается эта работа, приспособления и какие инструменты нужно применять.
А вот в следующий раз возможно будет заняться этим делом и самостоятельно.