Двигатель в автомобиле помогает для крутящего момента, что разрешит колесам вращаться. Но двигатель трудиться может как на бензине, так и на солярке или, по большому счету, на газу. В случае если в дизельных моторах воспламенение является следствием сжатия горючего до огромного давления, то бензиновые нуждаются в стороннем источнике – свече зажигания. И они часто создают неприятности, в следствии которых ухудшается пуск двигателя, возрастает расход горючего, теряется мощность.
От их состояния зависит если не все, то очень многое, исходя из этого замена свечей зажигания обязана производиться вовремя.
Содержание
1 Типы свечей зажигания 2 Как выяснить неисправность свечи зажигания 3 Как проверить свечи зажигания 4 Как часто менять свечи 5 Как заменить свечи 6 Диагностирование состояния двигателя по свече
Типы свечей зажигания
Устройство свечи зажигания
Порядка 20-30 кВ нужно, дабы смесь из бензина и воздуха воспламенилась в камере сгорания. Свеча – это силовой элемент, в котором происходит высоковольтный разряд.
В конструкции совокупности воспламенения, само собой разумеется, до свечи установлены распределитель и преобразователи напряжения, что подает высокое напряжение в цилиндры вовремя. Стандартная свеча зажигания – это маленькое устройство, складывающееся из цельнометаллического корпуса, что при помощи резьбы соединяется с массой (минусом), изолятора и электрода из керамики. Между корпусом и центральным электродом появляется искровой заряд, в точности на протяжении цикла сжатия в цилиндре (при условии, что регулировка зажигания произведена правильно).
Дизельные двигатели имеют пара иную схему воспламенения горючего – дизтопливо начинает гореть при резком сжатии. Но зимой кроме того в них используются элементы накала, каковые повышают температуру в цилиндрах, подавая в них тёплый воздушное пространство при образовании смеси.
Их работа в чем-то схожа с теми, каковые используются на бензиновых двигателях. Отключение этих элементов происходит по окончании прогрева мотора до обычной, рабочей температуры. Но в бензиновых двигателях, свечи зажигания играются куда более значимую роль, нежели элементы накаливания в дизельных.
Все главные характеристики бензиновых моторов зависят от того, как качественные элементы в них употребляются и в каком они состоянии.
Как выяснить неисправность свечи зажигания
Трещины на изоляторе свечи — верный показатель неисправности
Показателей, показывающих на нехорошее состояние свечей, много. Вот лишь главные:
Запуск двигателя затруднен или, по большому счету, неосуществим. Неустойчивые обороты, низкая приемистость, недочёт тяги, мотор троит. Ощущается утрата мощности. Возрастает расход горючего. Уровень углекислого газа выше нормы, цвет выхлопных газов изменяется при всецело прогретом двигателе.
Но эти же показатели, к сожалению, присутствуют и при нарушении режима работы карбюратора либо инжектора, совокупности зажигания, клапанов и поршневой группы. Но в первую очередь стоит проверить как раз свечи, поскольку они выходят из строя чаще, нежели поршни.
Как проверить свечи зажигания
Дабы выяснить, пригодна ли свеча зажигания к применению в двигателе автомобиля, достаточно ее. Никаких дополнительных устройств — лишь ваши глаза, талантливые подметить кроме того небольшие недочеты.
Пара показателей, каковые посоветуют вам о неисправности элемента:
Свечи с поврежденным либо оплавленным электродом подлежат немедленной замене
Наличие сажи либо отложений моторного масла на электродах. Оплавление, деформация, повреждение электродов. Трещины на поверхности изолятора.
Наличие повреждений на резьбе либо на верхней части центрального электрода.
Обычно преждевременный выход из строя обусловлен тем, что двигатель трудится на низкокачественном топливе . Исходя из этого для увеличения срока работы необходимо не только поддерживать в совершенном состоянии совокупности автомобиля, но и заправляться качественным бензином.
В случае если при обслуживании показались подозрения, что нехорошее состояние свечи позвано применении низкосортного горючего, смените автозаправку. Периодическая проверка свечей зажигания окажет помощь вам избежать резкого ухудшения работы двигателя, поскольку при их осмотре вы сможете заблаговременно найти неисправность.
Как часто менять свечи
Стабильная работа двигателя зависит от качественного и своевременного технического обслуживания. Пристально изучите управление по вашему автомобилю, в нем указана периодичность замены свечей зажигания, как раз этого значения и направляться придерживаться. Но очень многое зависит от вторичных факторов – качества свечи, применяемого горючего, зажигания систем и работы впрыска. Среднее значение – около 30 тыс. км. пробега. Это приблизительно год езды среднестатистического автолюбителя.
Но в полной мере реально расширить срок работы, в случае если поддерживать совокупности авто в совершенном состоянии. А вдруг применять платиновые либо иридиевые свечи зажигания, то их поменять придется еще реже, поскольку ресурс их намного выше.
В среднем свечи необходимо поменять каждые 30 тыс. км пробега
Как заменить свечи
Замена производится на холодном двигателе. Так вы обезопасите и себя, и двигатель. При нагреве металл расширяется, вследствие этого выкручивание элемента возможно осложнено. Ничего сложного в процедуре нет, нужно лишь иметь торцовый ключ на 21 (на некоторых машинах нужно выкручивать ключом на 16).
Порядок действий таков:
Высоковольтный провод отсоединяете от свечи первого цилиндра. Дабы не забыть размещение проводов, поменяйте по одной.
Перед выкручиванием очистите поверхность двигателя около элемента. Лучше, в случае если это проводить посредством сжатого воздуха, но возможно и малярной кисточкой. Выкручиваете свечу и вместо нее устанавливаете новую. Надеваете колпачок высоковольтного провода.
Проводите замену остальных подобно.
В случае если доступ к свечам зажигания перекрыт пластиковой накладкой либо коллектором, то нужно на время убрать мешающие элементы. По окончании окончания замены свечей совершите монтаж снятых элементов.
Диагностирование состояния двигателя по свече
Внешний вид электродов свечи зажигания может очень многое поведать о состоянии вашего мотора. Кроме того мельчайшая неисправность в совокупности зажигания либо впрыска горючего отразится на цвете электрода. Дабы не тратиться на дорогостоящие услуги диагностики мотора на СТО, возможно самостоятельно выяснить, в каком состоянии находится двигатель вашего автомобиля. Вот главные неисправности, каковые возможно диагностировать:
Тёмный налет на свечах показывает, что в двигатель всегда поступает обогащенная смесь
В случае если на электроде имеется тёмный налет, то это показывает, что двигатель трудится на обогащенной смеси, значит, имеется поломка в совокупности впрыска горючего. А вот светло-серый оттенок говорит про бедную смесь. Обстоятельством возможно как неверно выставленный угол опережения зажигания, так и поломка в совокупности охлаждения. Розовый налет – это признак того, что пора поменять заправку, поскольку вы заливаете бензин низкого качества, содержащий большое количество этила.
Наличие моторного масла показывает на нехорошую герметичность или блока, или головки. В большинстве случаев это отмечается при чрезмерном износе маслосъемных колец поршней либо керамических маслосъемных колпачков клапанов. А вот в случае если заливаете низкооктановое горючее, то изолятор и центральный электрод будут скоро разрушаться. Само собой разумеется, в случае если свеча зажигания прослужила в два раза больше положенного ей срока, подобные недостатки смогут находиться.
В случае если элемент всецело исправен, то у него будет светло-коричневый налет, намёка и никакого нагара на масло. В другом случае нужно заменить свечи зажигания на вашем автомобиле. Что касается зазора между электродами, то корректировать его не требуется, в разных моделях свечей он колеблется в диапазоне 0,5-2 миллиметра.
В случае если, само собой разумеется, имеется необходимость, возможно его поменять при помощи измерительных щупов.