Главным элементом электрической совокупности автомобиля есть генератор. Без него кроме того на исправном и заряженном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет. Это значит, что работоспособность данного узла нужно поддерживать и иногда осуществлять контроль.
Первичная диагностика исправности авто может проводиться кроме того не поднимаясь с водительского кресла. Для ремонта либо более детальной проверки потребуется демонтировать данный источник электричества из авто и разобрать, добравшись до диодов.
О том, как проверить диодный мост на генераторе мультиметром либо иными методами, поведаем в статье.
Содержание
1 Трудится либо не работает генератор 2 Симптомы несправных диодов 3 Обстоятельства перегорания диодного моста 4 Яркое проведение проверки моста 4.1 Тест посредством мультиметра 4.2 Тест посредством лампочки 5 Устранение неприятностей 6 Заключение
Трудится либо не работает генератор
Данные о состоянии работоспособности главного узла, производящего электричество в автомобиле, производители машин вывели на панель водителю. Иконка в виде батарейки с клеммами по окончании того как автомобиль завели обязана погаснуть. Это значит, что питание переключилось с аккумулятора на генератор.
В то время, когда не происходит угасания сигнального маячка, то факт говорит о проблемах в цепи. Кроме этого не сильный заряд батареи подтверждает неполучение обычного тока.
Симптомы несправных диодов
Частенько проблемным узлом выявляются диоды. Проверка диодного моста генератора начинается только по окончании четкого обнаружения определенных косвенных показателей.
В перечень таких признаков входят:
значение напряжения, которое выдает генератор, образовывает менее 13,5 В; световой сигнал по АКБ на приборной панели горит по окончании запуска двигателя; аналоговая стрелка вольтметра уходит в красную территорию; световой сигнал по АКБ не горит ни до старта авто, ни по окончании.
Схожие параметры бывают у сломанного регулятора напряжения, исходя из этого стоит проконтролировать сперва его.
Имеется пара обстоятельств, талантливых вывести из строя выпрямитель переменного тока до таковой степени, что потребуется полная замена диодов в диодном мосту генератора.
Необходимо знать, что в схеме моста имеется по три диода хороших, отрицательных и свободных.
Визуально их возможно различать по цветам. Стандартной раскраской для хороших есть красная, а для отрицательных применяют черный цвет. Работоспособный диод пропускает напряжение только в одном направлении, а в обратном – даст нулевое значение.
В случае если подробность вышла из строя, то напряжение выявится или в обоих направлениях в один момент, или ни в каком не покажется.
Обстоятельства перегорания диодного моста
Имеется большое количество различных случаев, в которых мост выходил из строя.
Но, самые частыми являются такие:
плату затопило (вероятно герметичность корпуса генератора нарушена на протяжении мойки автомобили либо двигателя); частицы грязи либо пыли вместе с маслом попали вовнутрь и перемкнули мост (происходит на ходу автомобиля в непогоду либо по грунтовым дорогам); переполюсация контактов на аккумуляторе (может случиться на протяжении «прикуривания» от другого автомобиля, за этим нужно следить).
Яркое проведение проверки моста
Существует два метода, благодаря которым контролируется работоспособность моста. В первом диагностика делается мельтиметром, а во втором случае – достаточно иметь под рукой лампу на 12 В и несколько проводов.
Тест посредством мультиметра
Предварительно потребуется снять данный блок с генератора. На мультиметре ставится режим звукового сигнала. В другом случае диагностика проводится в режиме 1кОм.
Для каждого диода делается личный замер.
На протяжении теста касаемся рабочими контактами прибора контактов диода два раза, меняя местами финиши из мультиметра. В первом случае тест обязан показывать нескончаемое сопротивление, а во втором случае на экране в большинстве случаев появляются значения из промежутка 500-700 Ом. В случае если и в том и другом случае итог однообразный (нескончаемый либо минимальный), то мост требует ремонта либо замены.
Тест посредством лампочки
Не у всех имеется мультиметр, исходя из этого разглядим, как распознать работоспособность посредством лампы накаливания. Подойдет лампа на 12 В с маленькой мощностью.
Корпус моста посредством провода соединяем с отрицательной клеммой аккумулятора.
Проводим контроль всех диодов. Первый контакт лампы фиксируем на клемме моста генератора со знаком «минус». Вторым контактом соединяем клемму «30», с «плюсом» на батарее. Наличие светящейся лампы есть знаком о том, что мост поврежден.
Тестируем отрицательные диоды. «Минус» от АКБ крепим на корпус моста. «Плюс» через лампу выводим на болтик, которым крепится диодный мостик. Моргание или горение лампы – следствие неприятностей в цепи. Контроль хорошей группы. «Плюсовой» контакт от АКБ зажимает на «30» точке. Отрицательную клемму батареи выводим на болт.
Отсутствие горящей лампы – несколько исправна. Проверка допдиодов. «Минус» место собственный не поменяет по окончании последнего теста, а «плюс» зажимаем на точке «61». Горящая лампа – наличие неисправности.
Устранение неприятностей
Распознав нерабочие элементы в цепи, меняем их на новые.
Для этого достаточно иметь паяльник и некоторое время. Замена моста в сборе обойдется значительно дороже, чем пара новых диодов.
Заключение
Распознать неисправности в схеме диодного моста генератора возможно самостоятельно посредством подручных средств без дорогостоящего оборудования.
Работу выполняют в произвольных гаражных условиях. Она обойдется существенно дешевле, чем замена моста либо приобретение нового генератора.