Аккумуляторная батарея приобретает заряд в автомобиле от генератора на ходу транспортного средства. Но, в качестве элемента безопасности в электроцепь входит осуществляющее контроль реле, которое снабжает значение выходного напряжения с генератора на уровне 14 ±0,3В.
Так как как мы знаем, что достаточный уровень для полной и стремительной зарядки батареи должен быть на уровне 14,5 В, то разумеется, АКБ для заполнения всей емкости потребуется помощь.
В этом случае пригодится или магазинный аппарат, или необходимо зарядное устройство для автомобильного аккумулятора собственными руками изготовить дома.
Содержание
1 Особенности зарядок АКБ 2 Принципиальная схема на конденсаторах 3 Ограничитель тока 4 Защита от неправильной полярности в зарядном устройстве 5 Автоматика для самодельной зарядки 6 Компоновка зарядного устройства 7 Составные элементы 7.1 Печатная плата 7.2 Градуировочная шкала 7.3 Соединительные кабели 7.4 Электрические элементы самодельной зарядки для АКБ 8 запуск и Настройка
Особенности зарядок АКБ
В теплое время года кроме того наполовину разряженная автомобильная батарея разрешит запустить двигатель. На протяжении морозов обстановка обстоит хуже, поскольку при отрицательной температуре понижается емкость, а в один момент увеличиваются пусковые токи.
За счет повышения вязкости холодного масла требуется большее упрочнение для раскручивания коленвала. Это значит, что зимой АКБ испытывает недостаток в большом заряде.
Много разнообразных вариантов самодельных зарядных устройств разрешает подобрать схему для мастерства изготовителя и разных уровней знаний. Имеется кроме того вариант, при котором зарядник для аккумулятора автомобиля изготавливается при помощи электрообогревателя и мощного диода. Двухкиловатный калорифер, включенный в бытовую сеть 220 В, в последовательной цепи с батареей и диодом АКБ даст на последнюю чуть больше 4 А тока.
За ночь схема «накрутит» 15 кВт, но батарея возьмёт полный заряд. Не смотря на то, что неспециализированный КПД совокупности вряд ли превысит 1%.
Те, кто планируют изготавливать простое зарядное устройство для аккумулятора собственными руками с транзисторами, должны знать, что такие аппараты смогут существенно перегреваться. Кроме этого у них появляются неприятности при неправильной полярности и случайном маленьком замыкании.
Для тиристорных и симисторных схем главными проблемами являются шумность и стабильность заряда.
Отрицательной стороной являются кроме этого радиопомехи, от которых возможно избавиться посредством ферритового фильтра, и неприятности с полярностью.
Много возможно встретить предложений по переделке компьютерного блока питания в самодельное зарядное устройство для АКБ. Но необходимо знать, что не смотря на то, что и структурные схемы этих устройств схожи, но электрические имеют значительные различия. Для верной переделки пригодится достаточный опыт в работе со схемами.
Не всегда слепое копирование при таких переделках ведет к заданному результату.
Принципиальная схема на конденсаторах
самая интересной может оказаться конденсаторная схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Она владеет высоким КПД, не перегревается, выдает стабильную силу тока, несмотря на уровень заряженности АКБ и вероятных неприятностей с колебаниями сети, и стойко переносит краткосрочные маленькие замыкания.
Визуально картина думается через чур громоздкой, но при детальном разборе все участки становятся понятными.
Она оснащена кроме того методом выключения при полном заряде батареи.
Ограничитель тока
Для конденсаторных зарядок регулирование силы ее стабильность и токи обеспечивается последовательного включения обмотки трансформатора с балластными конденсаторами. Наряду с этим соблюдается прямая зависимость зарядного тока АКБ и емкости конденсаторов.
Увеличивая последние, возьмём больший ампераж.
Теоретически эта схема уже может трудиться в качестве зарядки батареи, но проблемой окажется в ее надежности. не сильный контакт с электродами АКБ погубит конденсаторы и незащищенные трансформаторы.
Любой школьник, изучающий физику, сможет вычислить нужную емкость для конденсаторов С=1/(2?vU). Но стремительнее будет сделать это по заблаговременно подготовленной таблице:
Таблица подбора конденсаторов Ток заряда аккумулятора, А 0,5 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 Номинал конденсатора, мкФ 1,0 3,4 8,0 12,0 16,0 20,0 24,0 28,0 32,0 36,0
В схеме возможно уменьшит количество конденсаторов. Для этого их подключают группами или посредством тумблеров (тумблеров).
Защита от неправильной полярности в зарядном устройстве
Дабы не появилось неприятностей при переполюсовании контактов, в схеме находится реле Р3.
Неверно подключенные провода защитит диод VD13. Он не разрешит войти ток в неправильном направлении и не позволит замкнуть контакт К3.1, соответственно неверный заряд на АКБ не отправится.
В случае если же полярность соблюдается, то реле замкнется, и начнется зарядка.
Данную схему возможно использовать на любом из типов зарядных самодельных устройств, хоть с тиристорами, хоть с транзисторами.
Тумблер S3 осуществляет контроль в схеме напряжение. Нижнее замыкание дает значение напряжения (В), а при верхнем соединении контактов возьмём уровень силы тока (А). В случае если же устройство подключено лишь к батарее без включения в бытовую сеть, то возможно определить напряжение аккумулятора в соответствующем положении тумблера.
Головкой помогает микроамперметр М24.
Автоматика для самодельной зарядки
В качестве питания усилителя подбираем девятивольтовую схему 142ЕН8Г. Этот выбор обоснован ее чертями.
Так как при температурных колебаниях корпуса платы кроме того на десять градусов, на выходе прибора колебания напряжения сводятся к погрешности в сотые доли вольт.
Самоотключение срабатывает при параметре напряжения в 15,5 В. Эта часть схемы помечена А1.1. Четвертый вывод микросхемы (4) подключен к делителю R8, R7 где на него выходит напряжение в 4,5 В. Второй делитель подключен к резисторам R4-R5-R6.
В качестве настройки данной цепи используется регулировка резистора R5, дабы обозначить уровень превышения. Посредством R9 в микросхеме контролируется нижний уровень включения аппарата, которое осуществляется на 12,5 В. Резистор R9 и диод VD7 снабжают промежуток напряжения для бесперебойной работы зарядки.
Метод работы схемы достаточно несложен. Соединяясь с зарядником, проводится контроль уровня напряжения.
Если оно ниже 16,5 В, то по схеме проходит команда на открытие транзистора VT1, что, со своей стороны, запускает соединение реле Р1. Затем подключается первичная обмотка установленного трансформатора, и процесс зарядки АКБ запущен.
По окончании комплекта полной емкости и получения выходного параметра по напряжению на уровне 16,5 В, то в схеме понижается напряжение чтобы удерживать транзистор VT1 открытым. Реле проводит отключение. Подача на клеммы тока понижается до отметки полампера.
Цикл зарядки запускается опять только по окончании понижения напряжения на клеммах батареи до 12,5 В, тогда подача зарядки возобновляется.
Так автомат осуществляет контроль возможность не перезарядить АКБ. Схему возможно оставлять в рабочем состоянии кроме того на пара месяцев. Особенно актуальным этот вариант окажется для тех, кто применяет автомобиль сезонно.
Компоновка зарядного устройства
Корпусом такому аппарату может послужить миллиамперметр ВЗ-38. Ненужные внутренности удаляем, оставляем только стрелочный индикатор. Монтируем все за исключением автомата навесным методом.
Электроприбор складывается из пары щитков (лицевой и тыльный), каковые зафиксированы при помощи перфорированных угольных горизонтальных балок.
Через такие отверстия комфортно крепить каждые элементы конструкции. Для размещения силового трансформатора использована двухмиллиметровая алюминиевая пластина. Она саморезами крепится в нижней части устройства.
На верхней плоскости смонтирована стеклотекстолитовая пластина с реле и конденсаторами. На перфорированных ребрах кроме этого закреплена плата с автоматикой. Реле и конденсаторы данного элемента подключаются посредством стандартного разъема.
Снизить нагрев диодов окажет помощь радиатор на задней стенке.
В данной территории уместно будет расположить предохранители и замечательную вилку. Ее возможно забрать от питания компьютера. Для прижима силовых диодов используем две прижимные планки.
Их применение разрешит рационально применять место и снизить выделение тепла вовнутрь агрегата.
Проводить монтаж нужно с применением интуитивно понятных цветов провода. В качестве хорошего берем красный, для отрицательного – светло синий, а переменное напряжение выделяем посредством, к примеру, коричневого. Сечение в любых ситуациях должно быть более 1 мм.
Показания амперметра калибруются посредством шунта.
Один из его финишей посредством пайки крепится к контакту реле Р3, а второй паяется к выходной клемме плюса.
Составные элементы
Разберем внутренности прибора, каковые составляют базу зарядника.
Печатная плата
Стеклотекстолит есть базой для печатной платы, трудящейся в качестве защиты от проблем и перепадов напряжения с подключением. Изображение организовано с шагом 2,5 мм.
Без особенных неприятностей данную схему возможно изготовить в бытовых условиях.
Размещение элементов в действительности Компановка для пайки Плата для ручной пайки
Имеется кроме того схематический замысел с выделенными элементами на нем. Чистое изображение используется для нанесения его на базу посредством порошковой печати на лазерных принтерах.
Для ручного метода нанесения дорожек подойдет еще одно изображение.
Градуировочная шкала
Индикация установленного миллиамперметра ВЗ-38 не соответствует настоящим показаниям, каковые выдает прибор. Для правильной градуировки и корректировки нужно к базе индикатора за стрелкой приклеить новую шкалу.
Обновленная информация будет соответствовать действительности с точностью до 0,2 В.
Соединительные кабели
Контакты, каковые будут выходить на соединение с аккумулятором, должны на финишах иметь пружинное фиксатор с зубцами («крокодил»). Дабы различать полюса, нужно сразу же хорошую часть подбирать красного цвета, а отрицательный кабель с зажимом брать светло синий либо тёмный.
Сечение кабеля должно быть более 1 мм. Для соединения с бытовой сетью используется обычный неразборный кабель с вилкой от любой ветхой оргтехники.
Электрические элементы самодельной зарядки для АКБ
В качестве силового трансформатора подойдет ТН 61-220, так как выходной ток окажется на уровне 6 А. Для конденсаторов напряжение обязано быть более 350 В. На схему для С4 до С9 берем тип МБГЧ.
Диоды от 2-го до 5-го необходимы такие, дабы выдержали десятиамперный ток. 11-й и 7-й возможно брать каждые импульсные. VD1 – это светодиод, а 9-й возможно аналогом КИПД29.
Для остальных необходимо ориентироваться на входной параметр, допускающий ток в 1А. В реле Р1 возможно использовать два светодиода с различными цветовыми чертями, а возможно применить двоичный светодиод.
Операционный усилитель AN6551 возможно заменен отечественным аналогом КР1005УД1. Их возможно отыскать в ветхих усилителях звука. второе и Первое реле подбираются из диапазона 9-12 В и тока в 1 А. Для нескольких контактных групп в устройстве реле используем запараллеливание.
запуск и Настройка
В случае если все сделано без неточностей, то схема сходу получит. Корректировку порогового напряжения делаем посредством резистора R5.
Он окажет помощь перевести зарядку в верный режим низких токов.
За предоставленные схемы благодарим сайт ydoma.info.