Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Промывка системы охлаждения двигателя.
Post Icon

Промывка системы охлаждения двигателя.

Промывка совокупности охлаждения двигателя автомобиля либо мотоцикла, может пригодиться через определённое время, но особенно тогда, в то время, когда по окончании замены охлаждающей жидкости, свежий тосол либо антифриз достаточно скоро делается нечистым. Но многие водители начинают вспоминать о промывке совокупности лишь тогда, в то время, когда температура двигателя выше нормы, и ничего не оказывает помощь её снизить. Периодическая промывка совокупности ответственна, так же как и своевременная замена масла, поскольку при её загрязнении эффективность охлаждения двигателя понижается, и он начинает перегреваться, а помпа, которая всегда качает нечистый тосол либо антифриз, может выйти из строя.

В данной статье мы разглядим как грамотно промыть совокупность охлаждения собственными руками и что для этого пригодится.

различные отложения и Накипь на рубахе охлаждения блока двигателя, на трубках и стенках радиаторов, на резиновых патрубках, а также на крыльчатке водяного насоса (помпы) может откладываться достаточно скоро, быть может и медлительно. Всё зависит от качества охлаждающей жидкости и от сроков её замены.

Конечно, чем хуже тосол либо антифриз по качеству, и чем реже шофер создаёт замену охлаждающей жидкости, тем стремительнее откладывается грязь и накипь на стенках всей совокупности охлаждения.

А грязь и накипь на стенках любого сосуда (блока) достаточно значительно уменьшает его теплоотдачу.

В то время, когда мотор начинает перегреваться (как не перегреть двигатель читаем вот тут), многие водители, в особенности новички, грешат на нехорошее уровень качества термостата, на нехорошую работу помпы, и только немногие обращают внимание на чистоту охлаждающей жидкости в радиаторе. И как раз непрозрачный и нечистый тосол либо антифриз, есть подсказкой, что при перегреве мотора пора сделать промывку совокупности охлаждения. А как это верно сделать и посредством чего, мы и разглядим потом.

Кстати — не хорошо греющая печка (отопитель салона) также есть подсказкой того, что радиатор печки загрязнён изнутри и его нужно промыть (подробнее о промывке всей системы и радиатора печки охлаждения продемонстрировано в видеоролике под статьёй).

Промывка совокупности охлаждения растворами, приготовленными собственными руками.

Промывать совокупность охлаждения от грязи и накипи, которая может значительно ухудшить циркуляцию охлаждающей жидкости, возможно посредством особых препаратов, продающихся в автомагазинах, а возможно и посредством самодельных растворов. Но желаю предотвратить автовладельцев, что перед тем как применять какую то химию, которая будет обрисована ниже (особенно на базе щелочей и кислот), направляться обратить внимание на то, из чего сделан радиатор охлаждения, блок и радиатор отопителя цилиндров вашего двигателя.

Так как на более современных машинах, и блок и радиаторы цилиндров  (его рубаха охлаждения) изготовлены из алюминиевого сплава (а цилиндры не имеют гильз и покрыты никасилем), и алюминиевый сплав весьма не стойкий к щелочам и различным кислотам (от щелочей и кислот алюминий скоро корродирует).

Исходя из этого в случае если ваш двигатель имеет алюминиевый блок (а не чугунный) и в совокупности охлаждения установлены радиаторы из лёгкого сплава, а не из бронзы (как на более ветхих автомобилях) то для промывки совокупности охлаждения для того чтобы мотора, направляться применять лишь специально предназначенные для таких моторов фирменные химические препараты, каковые не воздействуют на алюминиевый сплав, а лишь только на грязь и накипь. И отправляясь в магазин, ищите лишь те препараты для промывки совокупности охлаждения, каковые предназначены специально для алюминиевых блоков и радиаторов (пристально просматривайте надписи на флаконе).

В случае если же у вас более ветхая машина, с латунными радиаторами и чугунным блоком, то тогда возможно не тратиться на фирменную химию, и приготовить раствор для промывки самостоятельно, на базе кислот либо щелочей. Рецептов самодельных составов для промывки пара и многими из них пользовались ещё отечественные деды (к примеру молочной сывороткой).

Жидкости для промывки совокупности охлаждения.

Самые распространённые из них — это: 10 — 15 процентный щелочной раствор кальцинированной соды, 5 — 7 процентный раствор каустической соды, двухпроцентный раствор соляной кислоты либо хромового ангидрида, 6 процентный раствор молочной кислоты, ну либо обычная молочная сыворотка. Кстати, многие заводские препараты, продающиеся в автомагазинах и вычисленные для промывки чугунных блоков и латунных радиаторов, изготовлены именно на базе некоторых вышеперечисленных веществ.

Разбавив соду в воде, в вышеуказанном процентном содержании, раствор заливают в совокупность и позволяют поработать двигателю часов двенадцать (в ходе поездок). По окончании чего направляться слить раствор (поражаясь обилию грязи) и затем пара раз промыть совокупность обычной водой.

По окончании промывки водой, совокупность нужно продуть (просушить компрессором) и возможно заливать свежий тосол. В случае если в совокупность охлаждения по окончании промывки будет заливаться антифриз (концентрат), что разбавляется водой, то совокупность возможно не просушивать от воды.

При применении молочной кислоты, двигатель возможно не заводить и не ездить на машине, а стоит всего лишь не закрывать пробку радиатора, дабы дождаться, в то время, когда закончится выделение газа.

Затем возможно сливать раствор с грязью и пара раз промывать совокупность водой.

Действенно и скоро промыть радиатор водой возможно посредством шланга, подключенного к водопроводу. Для этого направляться отсоединить патрубки радиатора от двигателя и заткнув один из патрубков подходящей древесной пробкой, в заливную горловину радиатора вставляем шланг и открываем проточную воду (a из не заткнутого нижнего патрубка вода будет выходить с грязью).

Промываем радиатор , пока выходящая из нижнего патрубка вода не будет выливаться совсем чистая.

Подобно промываем радиатор отопителя (печки), конечно промываем и блок мотора (внутренние полости рубахи охлаждения двигателя). Лишь вставлять шланг с проточной водой возможно отсоединив термостат (в патрубок, к которому подключен термостат), либо в патрубок, выходящий из головки мотора и идущий на печку.

Кстати, накипь и продукты коррозии действенно очищаются посредством кислотных растворов, а маслянисто продукты старения и жировые отложения (разложения) антифриза эффектно растворяются посредством щелочных растворов.

Исходя из этого если вы не уверены в том, какая как раз грязь отложена в совокупности охлаждения вашего мотора, нужно произвести сперва промывку посредством щелочного раствора, а позже и посредством кислотного. Затем совокупность промывается проточной водой. Это даст гарантию полного спасения от грязи различного происхождения.

Очевидно растворы на базе щелочей и кислот не нужно использовать для алюминиевых блоков и радиаторов, поскольку алюминиевые подробности от таких составов легко корродируют.

Для алюминиевых блоков и радиаторов кроме того антифриз предназначается особый, а средства для промывки тем более.

Так как в составе антифризов, предназначенных для алюминиевых радиаторов, имеются добавки силикатов (и не только), каковые при циркуляции антифриза по совокупности, покрывают внутренние стены блока и радиатора узким слоем силиката, и эта плёнка не позволяет образовываться коррозии. А вдруг применять щёлочной либо кислотный состав для промывки, то силикатная плёнка легко растворяется, и алюминиевые стены начинают скоро корродировать.

Наряду с этим растворённые частицы силиката, являются хорошим абразивом, талантливым в малейший срок прикончить сальники помпы.

Исходя из этого ещё раз повторю, применяйте для современных моторов с радиаторами и алюминиевым блоком лишь предназначенную для них промывочную химию. Кстати, предназначенная для современных моторов современные фирменные химические препараты, имеют в собственном составе вещества, каковые не только растворяют грязь и накипь, но ещё и покрывают алюминиевые подробности особой плёнкой (как и антифризы для алюминиевых радиаторов), которая если не предотвращает коррозию всецело, то хотя бы тормозит процесс коррозии.

на данный момент всевозможных промывок полно в продаже, их делают кто хочешь, кроме того на кухне китайского общежития. Но однако, что бы не иметь сюрпризов в виде сломанного алюминиевого радиатора, лучше рекомендую брать химию от известных авторитетных брендов, к примеру Ликви Моли.

К примеру действенны препараты » Kuhler reiniger» либо «Pro — Line Kuhler reiniger». Такие препараты продемонстрированы на фотографиях ниже и они дороже, но в случае если уж компания что то пишут на таре, то значит не напрасно, и каждое слово на упаковке соответствует действительности.

При применении таких препаратов, очевидно постоянно следует совершенно верно делать указания по применению, написанные на упаковке. И переплатить стоит, в особенности обладателям автомобилей с алюминиевыми блоками двигателя и с алюминиевыми радиаторами.

Ну и напоследок парочка нужных советов.

Дабы промывать совокупность охлаждения как возможно реже, применяйте антифриз от авторитетных брендов, лишь хорошего качества. Особенно это относится водителей самых современных автомобилей, блоки и радиаторы мотора которых изготовлены из лёгкого сплава.

Ни при каких обстоятельствах не берите и не заливайте в совокупность Тосол, либо иную охлаждающую жидкость, продающуюся на обочине дороге либо на рынке, в особенности в случае если цена таких суррогатов вдвое ниже.

Поверьте — качественный товар не может быть недорогим. И сэкономленные вами на недорогом Тосоле деньги, вы всё равняется позже израсходуете на приобретение промывки. Лишь вот не считая денег нужно будет тратить ещё и собственное личное время, на возню с промывкой, а состояние радиатора, либо внутренних стенок рубахи охлаждения блока мотора, возможно подпорчено.

При понижении уровня охлаждайки в совокупности охлаждения, не доливайте воду, а лишь только ту охлаждающую жидкость, которая залита в совокупность. В противном случае долитая вода сведёт на нет все антикоррозийные и другие качества охлаждайки. И ещё — рекомендую определить причину утечки антифриза как возможно раньше, в особенности внутренней утечки через прокладку головки, в противном случае смогут быть плачевные последствия для двигателя, обрисованные в данной статье.

А как и посредством чего легко найти скрытые утечки тосола либо антифриза, рекомендую почитать вот тут.

Промывка совокупности охлаждения конечно же нужное дело и она окажет помощь избавить двигатель от перегрева, но помните и о наружной чистоте мотора и конечно же радиатора.

Покрытый толстым слоем масла и налипшей грязи двигатель, и забитые мусором, насекомыми и тополиным пухом соты радиатора, конечно же не разрешат мотору работать в обычном тепловом режиме. И до тех пор пока вы не сделаете очистку радиатора и правильную мойку двигателя, стрелка указателя температуры двигателя постоянно будет у красной территории шкалы, либо в ней.

По окончании промывки совокупности охлаждения изнутри, приведите в порядок радиатор и свой двигатель снаружи, и вы забудете о перегреве мотора надолго, кроме того в сильную жару, удач всем.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.