Промывка дизельных форсунок может потребоваться по окончании определённого пробега любого автомобиля с дизельным двигателем, поскольку уровень качества ДТ на отечественных заправках, мягко говоря не радует. В данной статье мы детально разглядим главные обстоятельства, в следствии которых может потребоваться промывка форсунок, какими методами это возможно сделать у себя в гараже и посредством чего.
О том, какими методами возможно действенно промыть форсунки автомобиля с совокупностью впрыска горючего я уже писал (почитать об этом рекомендую вот тут, конечно вот тут), и принцип промывки обрисованный в том месте, весьма похож с промывкой дизельных форсунок. Так что рекомендую почитать, перейти по ссылкам, в том месте вы отыщете кое что нужное и для дизеля.
Но в данной статье будет обрисованы пара способов промывки как раз дизельных форсунок, поскольку отложения от некачественного ДТ, смогут пара различаться от отложений бензина на форсунках автомобили с совокупностью впрыска.
Отложения на клапане форсунки.
По большому счету форсунки при работе дизельного двигателя подвержены высоко температурным нагрузкам и трудятся под громадным давлением. Добавим к этому ещё не весьма хорошее уровень качества отечественного топлива,которое имеет повышенный процент тяжёлых фракций, приводящих к загрязнению не только форсунок, но и всей топливной совокупности.
В следствии работы двигателя и сгорании топлива, конечно в то время, когда мотор заглушен, но ещё тёплый, на поверхности форсунок остатки горючего неспешно преобразовываются в жёсткие нагар и смолистые отложения, что неспешно делается всё толще (см. рис.1), а распылительные отверстия форсунок загрязняются.
От этого форсунки начинают не хорошо трудиться и уже нет чёткого факела распыления горючего, к тому же неспешно теряется герметичность запорного его седла и клапана форсунки.
Форсунки попросту говоря начинают лить, а не распылять горючее. Конечно от этого нарушается обычная работа дизельного двигателя и появляются неисправности, обрисованные ниже.
Разглядим неисправности дизельного двигателя, каковые посоветуют вам, что пора произвести промывку дизельных форсунок:
Дизельный мотор стал не хорошо заводиться (ещё что делать, в случае если дизель стал не хорошо заводиться, рекомендую почитать вот тут) причём не быстро, а неспешно, а вдруг быстро, то по окончании заправки некачественным горючим.
Перебои в работе дизеля (двигатель троит) на холостых оборотах (либо глохнет) либо перебои при переходных режимах (пропуски в воспламенении горючего). Стук двигателя при частичной нагрузке. Хлопки либо чихание во впускном тракте (коллекторе) либо в воздушном фильтре. Ухудшение приёмистости (динамики разгона)дизельной автомобили.
При резкой подаче газа, проявляются провалы в комплекте оборотов. Периодические провалы при подаче газа (мотор может временами сам снижать обороты, в независимости от положения педали газа). Неспешно повысился расход горючего (как уменьшить расход горючего читаем тут).
Повысилась токсичность выхлопных газов (из выхлопной трубы выходит дым чёрного цвета). Ну и утрата мощности двигателя.
Первый метод промывки дизельных форсунок. Для начала обрисую самый несложный метод, что несложен по тому, что употребляется особый препарат (их на данный момент довольно много в любом автомагазине), на базе сольвента, что в топливный бак автомобиля, и жидкость, рассчитанная на определённое количество горючего в баке, при работе мотора начинает очистку. Но тут желаю предостеречь многих автовладельцев, что к таковой химии направляться относиться с осторожностью и пристально просматривать инструкцию.
Всё дело в том, что агрессивная к отложениям химия, начинает «поднимать» и очищать грязь не только на форсунках, но и во всей совокупности питания, включая и топливный бак. И поднятая со стенок либо дна бака растворённая химией грязь, забьет все фильтры совокупности питания (подачи горючего), и самый громадный засор будет в сетке топливоприёмника в баке.
Исходя из этого если вы не уверены в чистоте собственного бака (что кстати рекомендую иногда контролировать на наличие грязи и воды — это возможно сделать, открыв лючок в верхней части бака и посветив фонариком) то рекомендую отказаться от для того чтобы метода промывки.
Но на данный момент уже созданы современные очищающие химические препараты, каковые начинают растворять грязь лишь в то время, когда они достигнут температуры рабочего состояния двигателя.
Другими словами получается, что по окончании заливки для того чтобы препарата в бак, он не растворяет грязь в баке, поскольку температура горючего в баке не высокая.
Но в то время, когда мотор заведётся и горючее с растворённым в нём очищающим препаратом начнёт поступать в тёплый двигатель (и тёплые форсунки) лишь тогда препарат активизирует собственное воздействие (исходя из этого и названа добавка в горючее активной) и начинает растворять грязь. Другими словами он начинает трудиться лишь при большой температуре.
Пример для того чтобы очищающего препарата, названого «Elial» продемонстрирован на фото слева, и эффективность его я не буду обрисовывать, об этом оптимальнее почитать на форумах соответствующей тематики, поскольку я постоянно говорил, что вывод большинства людей, неизменно правдивее мнения одного человека. Так же возможно собрать в любом поисковике эту жидкость и более детально почитать о её технических особенностях.
Второй метод очистки дизельных форсунок действенно трудится и плюс его в том, что его несложно сделать любому автовладельцу у себя во дворе, либо в гараже, кроме того новичку.
Принцип работы пребывает в том, что употребляется высокоэффективная присадка от авторитетной компании Ликви Моли, продемонстрированная на фото слева и в видеоролике ниже.
Отсоединяется штатный шланг подачи горючего и опускается в банку с присадкой (на некоторых автомобилях время от времени приходится удлинять штатный шланг куском дополнительного шланга, подсоединённого через переходную металлическую трубку.
Детально как сделать промывку продемонстрировано в видеоролике ниже.
Преимущество этого метода в том, что в случае если имеется грязь на стенках топливного бака, то она не растворяется, поскольку топливопровод отсоединяется от совокупности автомобили, а шланг обратки необходимо опустить в отдельную ёмкость, дабы грязь не попала в топливный бак и не засорила штатные фильтры.
Также имеется и другие препараты, к примеру многим узнаваемый «Winn’s», продемонстрированный на фото слева.
Кстати у него тара побольше, и его возможно вылить в прозрачную ёмкость в которую опускается шланг подачи горючего от вашей автомобили (на самое дно). Шланг обратки опускается ту да же. Наряду с этим рекомендую применять на каждом шланге (и подачи и обратки) недорогой топливный фильтр (прозрачный).
Преимущество этого метода в том, что в ходе работы двигаттеля, по окончании промывки работы и получаса мотора дизельных форсунок и ТНВД, визуально видно, как промывочная жидкость и фильтра темнеют, насыщаясь растворёнными смолами. К концу промывки, жидкость из прозрачной жёлтой, преобразовывается в жидкость тёмно-коричневого, либо кроме того тёмного цвета (цвет зависит от топливной загрязнения системы и степени форсунок).
По окончании очистки форсунок, направляться убрать ёмкость с Винсом и пока не подсоединять шланги к топливной совокупности автомобиля, а залить в другую ёмкость несколько литров чистого ДТ, опустить в том направлении топливный шланг и разрешить поработать двигателю мин. двадцать, дабы совсем вымыть из ТНВД остатки промывочной жидкости и остатков отложений.
Затем возможно подсоединять шланги к штуцерам топливной совокупности автомобиля.
По окончании промывки и возможно в ходе её (при смене тары) смогут появиться неприятности с запуском двигателя, поскольку воздушное пространство попадает в шланг подачи горючего (старайтесь дабы перед подсоединением к штатным штуцерам, шланги были заполнены горючим всецело). Исходя из этого в случае если мотор не запускается, то дабы не посадить аккумулятор, полезно прокачать топливную совокупность, дабы удалить воздушное пространство.
Как это сделать возможно детально почитать вот тут.
Третий метод очистки форсунок требует соответствующего оборудования, другими словами подключения к топливной совокупности двигателя особой установки (аналогичной той, что я детально обрисовал в статье про очистку форсунок впрыскового двигателя — ссылка в начале текста).
Преимущество таковой установки в том, что в ней имеются высокоэффективные фильтры, и промывочная жидкость, циркулирующая по кругу, подаётся в топливную совокупность (по окончании каждого круга) прекрасно очищенной.
Ну и напоследок ещё один метод очистки форсунок, что самый действенный — это промывка форсунок посредством ультразвукового стенда, наряду с этим снятые с двигателя форсунки не только превосходно очищаются от действия кавитации.
По окончании различных загрязнений и растворения смол, очищенные форсунки после этого проверяются на особом стенде, на котором превосходно виден факел распыления горючего. И в случае если что то не так, то возможно сделать повторную ультразвуковую очистку.
Такое оборудование конечно же не имеет возможности позволить себе купить рядовой автомобилист, но однако в случае если вам не помогли вышеописанные методы промывки дизельных форсунок, то стоит посетить сервис, где имеется ультразвуковой стенд, удач всем.