Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Прогревать ли двигатель зимой перед поездкой?
Post Icon

Прогревать ли двигатель зимой перед поездкой?

Прогревать ли двигатель зимой перед поездкой?

Содержание статьи

  • Теория разогрева мотора
  • Зимний прогрев мотора
  • какое количество греть?
  • О прогреве дизельного мотора
  • Делаем выводы

Прогрев двигателя автомобиля зимой с минусовыми температурами значительно влияет на ресурс силового агрегата и его обычную работоспособность. Любой автомобильный мотор прогревается по одному принципу, исходя из этого давайте разберемся, необходимо ли греть машину перед поездками в морозную погоду?

Температура прогрева

Споры касательно прогрева силового агрегата перед поездкой постоянно велись весьма деятельно, а все автовладельцы разделялись на две группы. Одни садятся за руль и сходу трогаются с места, а другие подолгу разогревают мотор до рабочей температуры, и лишь затем отправляются в поездку.

Приверженцы варианта «сел-отправился» растолковывают собственный ответ тем, что так делают товарищи из автосервисов, и у них ни при каких обстоятельствах не появляется неприятностей с мотором. Кое-какие уверяют, что неизменно так делают, и ни при каких обстоятельствах ничего нехорошего вследствие этого не происходила.

Сложность содержится в том, что объективную оценку дать непросто по двум обстоятельствам:

  • двигатели мотора изнашиваются достаточно продолжительно;
  • у всех водителей различный стиль вождения.

Вследствие этого весьма непросто выяснить, сколько будет трудиться силовой агрегат, если вы станете неизменно его греть либо станете сходу трогаться с места по окончании запуска. Многие специалисты уверяют, что 75% износа моторов приходится на момент холодного запуска, исходя из этого на базе данной теории было бы лучше прогревать силовой агрегат перед поездками.

Отдельное внимание машинам с автоматической коробкой, для них прогрев необходим.

Теория разогрева мотора

Рабочая температура

Все элементы подробности силового агрегата, цилиндры и поршни изготавливаются из металла. Поршни в большинстве случаев выплавлены из легких алюминиевых сплавов, цилиндры железные либо чугунные. По законам физики при разогреве тела увеличиваются, а время нагрева зависит от того, из какого именно материала сделано конкретное тело.

От этого кроме этого зависит коэффициент его расширения.

Все элементы мотора настроены так, дабы между цилиндром и поршнем был минимальный зазор. Это обуславливает минимальные энергетические утраты при воспламенении топливной смеси. До тех пор пока подробности холодные и опоздали расшириться, двигатель трудится не так, как обязан. В случае если выразиться правильнее, цилиндро-поршневая несколько силового агрегата переносит высочайшие нагрузки и деятельно изнашивается при нагреве до рабочих температур.

Необходимо ли сейчас затевать перемещения, дополнительно нагружая мотор, решайте сами.

Зимний прогрев мотора

Подогреватель двигателя

В то время, когда на улице температура равна 10-15 градусам выше нуля – это одно, но в то время, когда холод, все очень сильно изменяется. В воздействие вступают различные факторы, среди которых вязкость масла – она ответственна для обычного функционирования силового агрегата. При запуске мотора масло в поддоне достигает громаднейшей вязкости и просто не может нормально смазывать все подробности. Наряду с этим существенно возрастает нагрузка на масляный насос.

Масла также бывают различными и это необходимо учитывать. Существуют жидкости SAE 30 и 40, но кроме того они имеют некий предел.

Чем ниже окружающая температура, тем больше в нем кислорода. Наряду с этим рабочая смесь делается более бедной, а это одна из обстоятельств более тяжёлого запуска мотора зимой. На ветхих карбюраторных силовых агрегатах эту проблему решали вытягиванием подсоса, в следствии чего закрывалась заслонка в камере карбюратора и смесь принудительно обогащалась.

В инжекторе за данный процесс отвечает электроника, которая в момент запуска выставляет раннее зажигание и повышает подачу горючего. Обороты силового агрегата увеличиваются на холостом ходу – это совсем естественное явление, привычное каждому автолюбителю.

какое количество греть?

Сейчас у вас не должно быть вопросов – греть мотор либо нет зимой, но как продолжительно это следует сделать попытаемся разобраться потом. Прогрев авто на морозе – не таковой изнурительный процесс, поскольку необходимо смести снег с кузова, очистить либо отогреть стекла с зеркалами.

Для прогрева силового агрегата в полной мере хватает пяти мин.. За это время элементы силового агрегата успевают легко разогреться и холостые обороты должны мало снизиться. Масло также успевает прогреться и начинает смазывать трущиеся поверхности, а это крайне важно.

Трогайтесь медлено и не нагружайте мотор через чур очень сильно. Старайтесь держать 2-3 тысячи оборотов – не более. Необходимо ехать в таком режиме , пока мотор не нагреется до рабочих температур.

Трансмиссия в сильный холод также переносит повышенные нагрузки, поскольку масло в нее загустевает. Это чувствуется по затрудненному переключению скоростей в начале перемещения на механике, а АКПП может переключаться рывками – это стандартное явление.

Дабы ускорить процесс прогрева, имеете возможность попытаться утеплить двигатель по отечественной инструкции, обрисованной в отдельном материале.

О прогреве дизельного мотора

Летняя солярка на морозе

Раздельно необходимо сообщить о прогреве дизеля в холод. Любой автолюбитель обязан знать, что дизельный агрегат запустить зимой тяжелее. Дело в изюминках воспламенения ДТ. В условиях мороза солярка загустевает и еле распыляется форсунками.

Сезонность горючего играется значительную роль – это необходимо учитывать.

Всего существует пара типов ДТ, любой из которых имеет определенное цетановое число, температуру воспламенения, помутнения и пр.:

  • летняя (ее заливают в авто при эксплуатации в условиях температур выше нуля);
  • зимняя (до -30 градусов для нее – это норма);
  • арктическая (такую солярку используют в условиях крайнего севера).

Многие обладатели дизельных машин испытывают сложности с запуском силового агрегата из-за применения летнего горючего в морозные зимние дни.

От бензиновых моторов дизельные силовые агрегаты отличаются самовоспламенением. Благодаря резкому сжатию воздуха дизельный мотор разогревается до температуры 700-900 градусов, а попадающее в него горючее легко воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздушное пространство усугубляет проблему при окружающей температуре большое количество ниже нуля.

Использование свечей накаливания должно решить задачу: они разогревают воздушное пространство в камеры сгорания до нужной температуры и затем двигатель запускается намного легче.

Возможно приобрести и установить дополнительные предпусковые подогреватели, каковые гарантируют уверенный запуск мотора в зимние холодные месяцы. Их возможно применять для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Мотор прогревается значительно стремительнее.

На рынке представлен большой ассортимент аналогичных устройств, исходя из этого вы должны только подобрать подходящее.

Делаем выводы

Итак, в случае если ранее вас интересовал вопрос, греть двигатель зимний период либо нет, для чего это необходимо и как продолжительно необходимо разогревать силовой агрегат, они должны были отпасть. Двигатель возможно и необходимо греть, независимо от типа применяемого системы и топлива впрыска (инжектор, карбюратор и пр.).

Очень многое зависит от типа масла которое употребляется в моторе. В случае если залито синтетическое масло то оно не густеет при морозе и мотор прекрасно смазывается, на отдельных видах автомобилей показывают что прогрев не нужно. А вот в случае если  полусинтетика либо минеральное масло то прогрев в холод легко необходим.

Время разогрева зависит от многих факторов и может варьироваться. Ответственным причиной считается температура окружающего воздуха, рабочий количество силового агрегата и прогревочные обороты. Чем более аккуратно вы станете эксплуатировать собственный транспортное средство, тем продолжительнее оно будет вам помогать.

Видео: Греть либо не греть мотор Ответ За рулём

Видео: Необходимо ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимний период — летом. Просто о сложном

Видео: НЕОБХОДИМО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Видео: НЕОБХОДИМО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Необходимо ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимний период — летом. Просто о сложном


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Промывка двигателя перед заменой масла приобрести

    Самой популярной операцией среди автолюбителей есть промывка двигателя при замене масла. К сожалению, многие автомобилисты уверены в том, что такую манипуляцию направляться проводить любой раз…

  • Заводим машину в морозную погоду верно

    Содержание статьи Изношенный аккумулятор Неисправный стартер Неподходящее масло Неисправные свечи Некачественное горючее Жёсткие российские зимы довольно часто доставляют автолюбителям множество…

  • Прогрев двигателя автомобиля – напрасна ли забота?

    В холодную погоду значительно падает испаряемость ДТ ; оседая на стенках цилиндров, оно теряет свойство к воспламенению, исходя из этого прогрев двигателя автомобиля зимний период в течение…

  • Утеплитель для двигателя автомобиля

    Содержание статьи О преимуществах утепления Методы утепления Защита радиатора Теплоизоляция под крышкой Важный подход Тонкости утепления мотора на зиму Заключение В случае если учесть сложны…

  • Капремонт мотора

    Содержание статьи Факторы, ускоряющие необходимость ремонта Несвоевременная замена масла Применение нехорошего масла Состояние фильтров Небольшие неисправности Изюминки эксплуатации…

  • Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 собственными руками

    Содержание статьи Как довольно часто рекомендуется поменять масло? Какое заливать масло? Приступаем к замене масла Инструменты для работы Работа по замене масла Многие работы, каковые связаны с…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.