Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Профессия— провидец: питер хорбери
Post Icon

Профессия— провидец: питер хорбери

Профессия— провидец: Питер Хорбери

    Сердце интерьера Сердце интерьера Volvo S60 Concept — хрустальная «парящая консоль», отлитая в известной стекольной мастерской Orrefors. Эта мануфактура была основана во второй половине 90-ых годов XIX века в одноименной деревушке в шведской провинции Смоланд.

ПМ: Все производители машин стремятся к некоему технологическому идеалу: оптимальной аэродинамике, распределению веса, компоновке. Как наряду с этим удается сохранить индивидуальность?

П.Х.: Это и имеется отечественная работа. Обращение не столько о законах аэродинамики, сколько о юридических нормах. Если вы откроете европейскую книгу правил, вы имеете возможность создать дизайн автомобиля без дизайнера.

Положение фар, характеристики ламп, форма бампера, высота капота — все это заблаговременно установлено требованиями безопасности пешеходов. Особенно остро это ощущается при разработке мелких автомобилей.

Поразительно, что в всех этих правил у нас все еще имеется возможность создавать дизайн. Настоящее чудо, что Fiat Panda не похож на Ford Fiesta.

Что же касается аэродинамики, в данной области имеется много разных способов добиться оптимума и ненужно копировать друг друга. В самую аэродинамичную машину в мире, пожалуй, не удалось бы поместить людей.

капот и Крыша будут такими низкими, что безопасность пешеходов окажется ниже допустимого уровня. Если бы мы имели возможность сконцентрироваться лишь на аэродинамике либо на дизайне интерьера, все было бы весьма легко.

Проблема заключается в том, что любой автомобиль — это компромисс. Все вещи, каковые мы упомянули, и многие другие должны сойтись совместно, дабы смотреться уникально, отражать темперамент бренда и удовлетворять клиента.

Кто это делает, и как им это удается?

Это дизайнеры, один из которых — ваш покорный слуга. Мы постоянно начинаем с идей и только после этого видоизменяем их так, дабы уложиться в ограничения.

Вместо того дабы отталкиваться от правил — ставить фары в том направлении, где они должны быть, а после этого думать, как бы добавить им оригинальности, мы ставим перед собой цель создать автомобиль, что будет смотреться как мы желаем. В случае если инженер требует, скажем, опустить крышу на 20 мм, дабы соответствовать требованиям безопасности пешеходов, мы делаем это так, дабы не уничтожить дизайнерский план. Таков отечественный подход.

А как выглядит эта мысль? Это словесное описание, рисунок?

Отечественные наброски не так далеки от действительности, как может показаться. К сожалению, у нас не так много времени, дабы тратить его на фантастические грезы. Дабы уложиться в производственный дедлайн, мы должны дать проекту разумный старт.

Оптимум — это то, чего ожидает потребитель, да и то, чего он будет ожидать в будущем. Мы слушаем клиентов и стараемся экстраполировать их отзывы года на четыре вперед. Кроме того, мы создаем продукт, к которому они готовься лишь через четыре года.

Как на большом растоянии в будущее вы смотрите?

Работа над 2012 годом в отечественных студиях закончилась давным-давно. на данный момент в самом разгаре работа над моделями 2014. Очевидно, мы заглядываем и чуть дальше в будущее, создавая концепты с прицелом на 2020 год.

Очевидно, ближе к делу их дизайн изменится до неузнаваемости.

Вы прислушиваетесь к клиентам. Быть может ли клиент совершенно верно сформулировать, что именно ему нравится в автомобиле?

Если бы я не показал много раз свойство предвидеть, предвещать будущее, я бы не смог трудиться дизайнером. Дизайн — это свойство придумывать вещи, которых не существует, и это относится не только к машинам.

Клиенты смогут сообщить нам, что им нравится либо не нравится сейчас, но мы должны перевести эти данные в термины будущего. В случае если задавать верные вопросы, мы сможем «прочесть их мысли».

Как изменяются интересы клиентов со временем, что на данный момент модно?

Сегодняшние автомобили практически напичканы новыми разработками, в особенности в премиум-сегменте. Благодаря распространению электронных разработок в бытовой технике машины также разбухают от обилия электроники, которая по веянию времени должна быть размещена в машине.

В итоге в некоторых компаниях появляется обстановка, в то время, когда электроника правит бал. В некоторых автомобилях (сами понимаете в каких, каковые делают кое-где в центральной Европе) водителю делается не по себе. Он ощущает, что автомобиль умнее его.

Я бы желал видеть автомобиль, что похож на ipod либо iphone: добываешь из коробки и выбрасываешь инструкцию.

Неприятность числом технологических наворотов либо в качестве интерфейса?

Это целиком и полностью вопрос интерфейса, центром которого должен быть человек, а не разработка. Мы имели возможность бы сделать так сложную машину, что люди не захотели бы на ней ездить. Это не отечественная цель.

Машина создается для человека, и он обязан ощущать, что все у него под контролем. Мы думаем, что в машине должно быть множество высокотехнологичных ассистентов, но они не должны быть на виду. Вам не пригодится лицензия пилота, дабы водить автомобиль.

Как клиенты относятся к заботе об экологии? Для вас это бремя, навязанное властями, либо же, наоборот, конкурентное преимущество?

Экотехнологии — это большой шанс для Volvo. Мы шведы, скандинавская компания, и мышления и образ жизни, к которому мир приходит лишь на данный момент, у нас столетиями считался естественным.

Забота о людях, забота об окружающей среде, свежий воздушное пространство, единение с природой — это и имеется Volvo. Таковой подход обещает существенно уменьшить нам жизнь в будущем. Кроме того Америка сейчас переживает большие хорошие трансформации.

А нам остается только придерживаться отечественных простых вечных сокровищ.

Но вы реализовываете машины по всему миру. Люди в других государствах готовы отказаться от лихой езды в угоду заботе об окружающей среде?

Какие-то государства адаптируются к новому стилю судьбы стремительнее вторых. Частично в силу изюминок законодательства, но частично и по причине того, что люди начинают все лучше осознавать последствия езды на замечательных автомобилях.

В Азии, к примеру в Китае, ни при каких обстоятельствах очень не волновались о том, что в том месте под капотом. Их больше тревожит, что в салоне. Они желают комфорта, роскоши.

И в случае если в двигателе всего четыре цилиндра — превосходно, этого достаточно.

Техника отходит на второй план.

Перемены очевидны, например, в Америке, а также в плане дизайна. Например, новый Lincoln MKS.

Что вы думаете о альтернативных видах и гибридах горючего?

Непременно, это возможность создать что-то еще более выдающееся. Четыре цилиндра и электромотор — комбинация, которая, по моему точке зрения, станет будущим и в экономическом, и в премиум-сегменте.

Раньше у нас по три дизайнера трудилось над видом подкапотного пространства. Но так как в то время, когда вы берёте стиральную машину, вы же не кличете друзей со всей округи, дабы продемонстрировать, что в том месте у нее под панелью? Таково будущее машин: подкапотное пространство должно быть закрыто и предназначено только для экспертов сервиса.

Каков основной вызов для дизайнера сейчас?

Во-первых и в-главных — все-таки сделать отечественные машины различными, учитывая все современные нормативы. Сейчас стало намного занимательнее разрабатывать автомобили. Это настоящий вызов: спроектировать прекрасный автомобиль, уложившись во все стандарты.

Власти сужают отечественные границы, а мы стремимся раздвинуть их снова, дабы высвободить место для творчества. Мне не скучно делать собственную работу, и я не могу заявить, что мои руки связаны.

В итоге это же здорово, что у человека, что попадет под машину, появляется больше шансов выжить. Действительно, на Volvo этого не произойдёт, по причине того, что машина остановится перед тем, как ударит незадачливого зеваку. Лазерная совокупность обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection) будет устанавливаться на большая часть Volvo.

Каким станет автомобиль через 5 десятилетий?

Посмотрите назад назад, обратитесь к истории транспорта. Много лет единственным транспортным средством была лошадь, в некоторых государствах верблюд. Ничего не изменялось столетиями, от Римской империи до викторианской Англии.

Никто не имел возможности кроме того представить себе какую-либо альтернативу животным. Сейчас же мы используем лошадей лишь для развлечений и спорта. Так что возможно, кто знает, через 5 десятилетий мы будем выкатывать отечественные машины из гаражей лишь по воскресеньям, дабы погоняться с приятелями на закрытом треке.

Надеюсь, что этого все-таки не случится.

Карьерная лестница

Питер Хорбери твердо сделал вывод, что желает создавать машины, в возрасте семи лет. С того времени он планомерно шел к собственной цели, начав с обучения в Школе искусств Ньюкасл-апон-Тайн и Английском королевском колледже искусств.

1974

Питер трудится в компании Chrysler, принимая участие в разработке моделей Horizon, Sunbeam, Tagora.

1977

Хорбери делается ведущим дизайнером Ford Europe и одним из создателей революционного Ford Sierra.

1979

Компания Volvo приглашает Питера поработать над интерьерами компактных моделей 480, 440 и 460.

1986

Питер делается директором по дизайну и одним из совладельцев проектной студии MGA. Тут он учавствовал в создании машин Rolls Royse, мотоциклов Triumph, опытных авиасимуляторов, грузовиков и автобусов многих известных марок.

1991

Собственной основной цели — стать главой дизайнерского подразделения глобальной автомобильной компании — Питер достиг к 41 году. На должности вице-главного и президента дизайнера Volvo он проработал 11 лет.

2002

Хорбери делается главным дизайнером Premier Automotive Group — люксового подразделения Ford, объединяющего такие марки, как Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo.

2004

Питер занимает пост исполнительного директора по дизайну в американском подразделении Ford и трудится над моделями Edge, Escape, Flex, Fusion, Taurus, Mustang. Кроме этого занимался обновлением модельного последовательности Lincoln.

2009

Питер Хорбери возвращается на должность вице-главы фирмы Volvo по дизайну.

Левитация

S60 Concept создавался под управлением дизайн-директора Стива Маттина, но он полностью подтверждает слова Питера Хорбери: сравнив эскизы концепта с серийным S60, возможно убедиться, что обилие правил и нормативов не вынудило дизайнеров Volvo отказаться от своих планов.

С того времени как на машинах Volvo показалась «парящая консоль», левитирующие поверхности стали визиткой марки. В S60 Concept подвесная стеклянная консоль тянется от приборной панели до самых задних сидений. «Парящими» сиденья и стали с узким профилем, и потолочная консоль, «зависшая» на фоне стеклянной крыши.

Дизайнеры применили концепцию трехмерной приборной панели, где все устройства находятся на различном расстоянии от глаз водителя. Квинтэссенцией стал трехмерный спидометр: малые цифры появляются близко к водителю, но с ростом скорости ее цифровое выражение отдаляется, уходя в глубь колодца, — так создатели концепта желали выделить его постоянное рвение вперед.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№105, июль 2011).

Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.