Замена шаровых опор есть обыденным и в полной мере выполнимым процессом, что имеет собственные особенности в зависимости от того, в каком автомобиле, новом либо ветхом, он осуществляется.
При с современными авто замена менее проблематична и выполняется стремительнее. Это связано с более идеальным постоянным усовершенствованием и типом конструкции автомобилей. Но обо всем по порядку.
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора есть одним из элементов подвески и выглядит как железный палец, на одном финише которого находится резьба, а на втором — шар.
Сам шар находится в плоскости, которая заполнена особым полимерным составам, разрешающим двигаться сходу в нескольких плоскостях.
Снаружи данный железный шар защищен особым резиновым пыльником, что рекомендован для защиты узла от попадания вовнутрь него влаги и грязи.
Для чего нужна шаровая опора?
Шаровая опора находится недалеко от поворотного кулака, располагающего у передней чести подвески авто, к которому конкретно крепится само колесо. Исходя из этого подвижность поворотного узла есть неотъемлемой составляющей перемещения автомобили, поскольку все повороты осуществляются как раз благодаря ему.
Показатели повреждения.
Самым известным и распространенным показателем износа шаровой опоры есть происхождения постороннего шума в подвеске, в момент прохождения по неровной дороге. Звук, что издается поврежденной подробностью, напоминает глухой стук предмета из металла о пластмассу.
Подобный скрип вы имели возможность слышать во время морозов либо по окончании их.
Это связано с тем, что смазка в шаровых опорах при низкой температуре мёрзнет.
Что ведет к износу и повреждению шаровой опоры?
Самым злейшим неприятелем данной подробности являются не время и плохие дороги, а влага и грязь, попадающие под защитный пыльник.
направляться подчернуть, что при целом пыльнике такое проникновение фактически нереально, но так как все имеет собственный срок работы. К тому же резинка находится в труднодоступном месте, значит, она или изнашивается (климат играется тут ключевую роль), или по неосторожности человека в момент работы инструментом в поворотном узле.
Как проверить шаровую опору?
Диагностику шаровой опоры оптимальнее создавать в автосервисе. Но при наличии гаража с ямой и хорошей освещенности, изучение возможно произвести и самостоятельно.
Сущность данной проверки содержится в осмотре пыльника на целостность и, конечно же, на отсутствие люфта.
В случае если пыльник имеет какие-либо повреждения, то его направляться сходу заменить. А при обнаружении люфта, меняют уже всю шаровую опору всецело.
Ремонт шаровой опоры.
Прежде всего необходимо выбрать метод диагностики шаровых опор, их существует пара.
При первом методе необходимо поднять колесо, забрав его двумя руками за низ и верх и попытаться пошатать. Это разрешит возможность выявить люфт.
При втором методе потребуется забрать монтировку либо лом и постараться залезть под автомобиль. Дальше направляться установить первый посередине между краем опоры и нижним рычагом и отжать вверх. Данный метод есть самый надёжным при определении наличия люфта.
Третий метод содержится в следующем: нужно снять шаровые поры и зажать их в тиски, после этого проверить осевой и радиальный люфт шарового пальца. В случае если палец без сильных упрочнений удается двигать, значит, необходимо безотлагательно поменять шаровые.
Замена шаровых опор собственными руками.
Для замены шаровых вам потребуются такие инструменты, как: накидной ключ на «17» и «19», домкрат, баллонный ключ, монтировка, особый съёмник для шаровых опор. Кроме этого потребуется ассистент.
Саму замену направляться начать со смазки новой подробности. Это делается так: снимается пыльник, наносится мало смазывающей жидкости на железный палец, после этого пыльник надевается обратно. Лишь такая подробность считается готовой к установке.
Переходим конкретно к процессу замены.
Итак, прежде всего нужно ослабить болты крепления колеса и поднять автомобиль посредством домкрата. Затем возможно снять колесо. После этого необходимо открутить гайку шарового пальца и болты крепления поворотного кулака, благодаря которым он присоединяется к опоре.
Сейчас возможно установить съемник и приняться за распрессовку пальца.
Потом вам потребуется помощь помощника. Его задача содержится в том, что он обязан отжать нижний рычаг, применяя монтировку, и дотянуться ветхую шаровую опору.
Вот сейчас уже на ее место возможно устанавливать новую шаровую опору, прикрутив ее к поворотному кулаку.
Одновременно с этим ваш ассистент весьма бережно обязан отпускать рычаг, направляя палец в проушину. Сейчас возможно зажимать гайки шарового пальца и устанавливать колесо на место.
по замене шаровых опор