Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Привод грм современных легковых двигателей
Post Icon

Привод грм современных легковых двигателей

20010,0,3500,Привод грм современных легковых двигателей

Привод ГРМ современных легковых двигателей

Газораспределительный механизм современных двигателей для легковых автомобилей. Цепной или ременной привод.

Цепной привод механизмов газораспределения имеет более длинную историю использования, однако ремень ГРМ используется все чаще и устанавливается на все большее количество двигателей.

Такие гиганты мирового автопрома как Volkswagen и Toyota применяют ременный привод системы газораспределения даже на своих V-образных шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателях. Но и цепная передача механизма ГРМ не сдает своих позиций.

Цепь традиционно используется на немецких Opel и BMW. Разберемся в чем разница?

Цепной привод ГРМ, плюсы и минусы

Цепная передача в механизмах газораспределения применяется давно и успешно. Однако и здесь есть свои нюансы. Такой тип передачи зачастую при работе выдает себя металлическим "бряцанием".

Это небольшой недостаток, так как, нынешние производители двигателей достаточно большое внимание уделяют как шумопонижению двигателей, так и звукоизоляции салонов автомобилей.

В подавляющем большинстве автомобилей известных производителей шум двигателя в салоне автомобиля практически не ощущается. В последнее время в моду вошла установка однорядных цепей. Это понижает шумность, но при этом снижается и надежность.

Обрыв такой цепи может привести к достаточно неприятным проблемам.

Преимуществом двухрядной цепи является то, что при обрыве одной ветви двигатель продолжит свою работу. Диагностику состояния цепи порой провести только по уровню шума достаточно сложно, так как, шум цепи сливается с работой других систем и механизмов двигателя, а вот ремонт можно вполне сопоставить с капитальным ремонтом двигателя.

Зачастую для замены ремня грм приходится снимать и сам двигатель, и головку блока цилиндров. Поэтому при покупке не нового автомобиля следует уделять пристальное внимание диагностике. Однако цепь обладает и довольно серьезными преимуществами.

Она не подвержена влиянию атмосферных факторов, ей не страшны ни влага, ни песок. При работе металлическая цепь практически не растягивается, а это, в свою очередь, гарантирует точное соблюдение фаз газораспределения даже на предельных режимах работы двигателя.

Ременная передача ГРМ

Рассматривая двигатели с ременной передачей, стоит отметить, что ремни ГРМ изготавливаются из высококачественных эластичных материалов. Благодаря этому, возникающие при работе двигателя крутильные колебания в достаточной степени гасятся.

А это на много продлевает жизнь распределительных валов. Как говорят, двигатель работает мягче.

Провести диагностику ремня тоже не составляет труда. Его состояние можно оценить даже визуально. При выявлении признаков износа, ремень просто меняется.

Также рекомендуется менять ремни ГРМ по достижении определенного ресурса.

При достаточно небольшой цене, как самого ремня, так и его замены, он уже давно находится в категории расходных материалов. Использование ременной передачи позволяет и сам двигатель сделать и меньше, и легче. Есть, однако, и очевидные минусы.

Под воздействием температур теряется эластичность, попадание воды, масла, пыли, снижает ресурс и приводит к так называемому старению. Обрыв ремня может привести к достаточно сложному и дорогому ремонту.

Что-же лучше?

Проведя сравнение, однозначно ответить на вопрос, достаточно сложно. Производители широко используют и первый, и второй вариант. Volkswagen почти на все двигатели стал ставить ремень, а BMW в большей степени осталась приверженцем цепной передачи.

На некоторых моторах Audi производитель использует и цепь, и ремень одновременно. Ремень контролирует один из распредвалов, а цепь синхронизирует их работу.

Какой тип ГРМ будет у вашего двигателя, не так уж и важно. Главное помнить, что ремень — это расходный материал, поэтому менять его следует вовремя и использовать только качественные и от известных производителей.

За состоянием цепи тоже необходимо следить, и если уж встал вопрос о ее замене, то менять. В любом случае выбор за Вами, а точнее за производителем.

ТОП 5 ЛУЧШИХ TOYOTA МОТОРОВ


Записи по принципу Рандом:

Наиболее интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Полный привод на легковых автомобилях. так ли он необходим?

    Полный привод на легковых автомобилях . Так ли он необходим? Преимущества полного привода были особенно заметны на дорожных полотнах, которые покрыты…

  • Виды привода легковых авто

    Виды привода легковых авто Предполагается, что человек, хоть немного разбирающийся в автомобилях и их устройстве, знает, что такое привод. Но на всякий…

  • Прибор для диагностики двигателя ваз

    Прибор для диагностики двигателя ваз Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них….

  • Замена масла в двигателе при особых…

    Замена масла в двигателе при особых условиях эксплуатации авто Правильно выбранное моторное масло надежно защищает узлы двигателя от износа, тем самым…

  • Форсунка двигателя внутреннего…

    Форсунка двигателя внутреннего сгорания : виды форсунок и принцип работы Форсунка или инжектор – важный механизм топливной системы, предназначенный для…

  • Нужен ли полный привод зимой

    Нужен ли полный привод зимой Помогает ли полный привод (AWD) в снегу? Автопроизводители уже давно рекламируют полный привод в автомобилях, заявляя, что…

  • Перегрев двигателя, возможные…

    Перегрев двигателя, возможные причины и последствия перегрева, профилактика Этот вопрос волнует каждого автовладельца. Ведь жаркой погоды и пробок…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.