Это приспособление для установки момента зажигания нужно обладателям двигателей, в которых в головке свеча зажигания установлена под углом.
Обладатели некоторых ветхих мотоциклов (к примеру К-750, др72 и М.) сталкиваются с проблемой установки и проверки верного момента зажигания, поскольку в картере этих моторов нет особого отверстия, в котором имеются метки, означающие положение поршней в ВМТ и момента опережения зажигания, до ВМТ. Да ещё и свеча зажигания в таких моторах расположена под углом и простой индикатор в таком деле не окажет помощь.
В данной маленькой статье будет продемонстрировано простейшее приспособление, которое не сложно изготовить собственными руками и которое разрешит выставить верный момент зажигания на таких двигателях.
На большинстве более современных мотоциклов (к примеру Днепры и Уралы) в картере двигателя имеется особое окно, в котором видны соответствующие метки, показывающие положение поршней в момент вспышки и в момент подхода поршней к ВМТ. И регулировка зажигания на таких мотоциклах не вызывает трудностей и достаточно несложна (о верной регулировке зажигания таких мотоциклов читаем тут).
На вторых мотоциклах (к примеру двухтактные ИЖи и Явы) выставление момента и регулировка зажигания зажигания также не сложная, поскольку свечные отверстия расположены строго вертикально. И достаточно вкрутить индикатор часового типа, вкрученный в простейшее приспособление (трубка с подпружиненным штоком, двигающимся в) продемонстрированное на фото слева.
Зная заводские эти по опережению зажигания (в большинстве случаев 2,5 — 2,8 мм, но возможно и вторым) несложно подвести поршни (вращая коленвал) к ВМТ, поршень упрётся и отодвинет шток индикатора, что и продемонстрирует на какое количество мм направляться опустить поршень, вращая коленвал назад.
Потом останется лишь выставить контакты прерывателя на начало их размыкания и это детально обрисовано в статье про регулировку зажигания — ссылка чуть выше.
Для этих мотоциклов уже возможно приобрести это приспособление заводского изготовления (к примеру как на фото слева), а вдруг и не отыщете в продаже, то несложно сделать его собственными руками, достаточно забрать металлическую трубку, на которой нарезается такая же резьба, как и на свече зажигания (М14х1,5 — см. чертёж чуть ниже) и потом останется закрепить на трубке сам индикатор часового типа, у которого носик удлиняется посредством металлического стержня, подходящей длины (дабы упирался в донышко поршня).
1 — индикатор часового типа, 2 — зажимной винт, 3 — втулка, 4 — корпус, 5 — подвижный шток
У кого нет индикатора часового типа, возможно так, дабы металлический стержень с некоторым упрочнением скользил в трубки, а на самом стержне сделать 2 метки, одна из которых будет показывать положение поршня в ВМТ, а вторая метка делается на стержне чуть выше, ровно на столько мм, на какое количество указано опережение в мануале двигателя.
И не смотря на то, что с индикатором часового типа выставлять момент зажигания существенно проще и правильнее, но однако и таким методом возможно в полной мере выставить необходимое опережение.
Приспособление для выставления момента зажигания более ветхих двигателей.
Ну а как было сообщено выше, на оппозитных двигателях свеча расположена под углом и тут приспособление обрисованное выше не окажет помощь.
К тому же на ветхих мотоциклах нет кроме того лючка в картере двигателя и меток на маховике. При таких условиях окажет помощь самодельное приспособление, продемонстрированное на рисунке чуть ниже. Принцип действия таковой приспособы понятен из рисунка.
Резьбовой корпус 5 прибора делается из ветхой свечи зажигания, из которой удаляется фарфоровый изолятор, центральный и боковой электроды.
На оси 7 расположен равноплечий рычаг (финиши которого помечены буквами А и Б). Данный рычаг, посредством пружины 6 поджат к корпусу 5.
Оптимальная протяженность рычага образовывает 110 мм (другими словами от оси 7 до каждого края рычага — по 55 мм). А для повышения хода рычага, в резьбовой части необходимо сделать вырез 4. В качестве оси 7 возможно применять отрезок гвоздя, что расклёпывается по окончании того, как ось вставится в корпус (и рычаг также).
По окончании изготовления приспособления, оно вкручивается в свечное отверстие в головке цилиндра. Потом медлительно прокручиваем коленвал кикстартером (лучше гаечным ключом за распредвал), наряду с этим поршень при собственном ходе вверх начинает давить на плечо Б рычага, а плечо А уходит вниз и смещает подвижную скобу 3, которая в итоге останавливается в положении, показывающем ВМТ поршня.
На неподвижной планке 2 наносится шкала, с миллиметровыми делениями (возможно приклеить кусочек шкалы от линейки). Стрелка 1 рычага (на финише А) при ходе поршня движется в прорези планки.
После достижения поршнем ВМТ (это продемонстрирует скоба 1 и стрелка 3) остаётся отвести поршень в обратную сторону (соответственно вращая коленвал в обратную сторону) на число миллиметров, которое соответствует опережению зажигания для вашего двигателя (уточняем в мануале).
Наряду с этим останется лишь по контрольной лампочке (либо по тестеру) установить момент начала размыкания контактов (детально это обрисовано в статье про регулировку зажигания — ссылка на статью выше в тексте).
Надеюсь, что изготовив такое приспособление, у обладателей ветхих оппозитных моторов сейчас не будет неприятностей с установкой нужного момента зажигания, удач всем.