Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Принцип работы дроссельной заслонки и ее регулировка
Post Icon

Принцип работы дроссельной заслонки и ее регулировка

Мы поведаем о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), то, как она устроена и как ее грамотно отрегулировать. От того, как функционирует данный элемент топливной совокупности, зависят характеристики транспортного средства, одной из которых есть расход горючего.

Содержание

1 Для чего нужна ДЗ 1.1 Механика 1.2 Электрика 2 Неисправности дроссельной заслонки 3 Регулировка дроссельной заслонки

Для чего нужна ДЗ

ДЗ есть элементом топливной совокупности двигателя, трудящегося на бензине. Главная задача ее содержится в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается данный элемент по окончании воздушного фильтра и перед впускным коллектором.

Внешний вид дроссельной заслонки

Практически ДЗ употребляется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной совокупности нет. В случае если же заслонка закрывается, то в совокупности формируется отрицательное давление.

Имеется два главных метода управления дроссельной заслонкой:

механический; электрический.

Разглядим оба варианта работы механизма.

Механика

Таким вариантом привода награждают машины бюджетной категории. Так производитель снижает цена автомобили для клиента.

Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно несложен: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора при помощи металлического эластичного троса.

Механический привод ДЗ

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле.

Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

Необходимо знать, что совокупность охлаждения двигателя подогревает корпус ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача поменять количества воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Главными его элементами являются электрический двигатель и клапан.

Электрика

Для современных машин  характерно применение более дорогого, но действенного электрического привода. За счет установки для того чтобы узла конструкторы получают нужной величины крутящего момента.

Это происходит при всех главных режимах силовой установки. Кроме этого удается добиться понижения расхода горючего, соблюдаются требования по чистоте и безопасности выбросов.

Электрический привод ДЗ

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора содержится в следующем:

нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ; холостой движение регулируется посредством перемещений ДЗ.

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора разрешает использовать электронную совокупность для управления ДЗ.

Работа электроники оказывает помощь устанавливать необходимые обороты двигателя кроме того без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется аккуратный механизм.

Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.

В случае если в автомобиле подключены климат-контроль, коробка-«автомат», круиз-другие узлы и контроль, воздействующие на мощность авто, то датчики от них кроме этого подключены к ДЗ.

Схема работы дроссельной заслонки

Управляющий двигателем блок принимает сигналы от датчиков и соответствующе реагирует, отдавая «распоряжения» заслонке.

Неисправности дроссельной заслонки

Эксперты подсчитали примерное число нажатий на педаль акселератора на ходу водителя по дороге за получасовую поездку. Оно составило чуть больше много раз. Таковой большой объем работы выполняется этим устройством систематично.

Нагар на заслонке

Неудивительно, что поломка этого узла есть распространенной проблемой.

Но как диагностировать выход из строя либо понижение работоспособности этого элемента? Необходимо основываться на некоторых косвенных показателях:

нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу; неприятности при запуске как холодного, так и тёплого двигателя; «заторможенный» отклик на «утопленную» педаль акселератора; маленькое понижение мощности авто.

В случае если заслонка покрывается загрязнением, то это очень плохо воздействует расход бензина.

Зазор в заслонке

Особенно к такому фактору чувствительны машины, на которых установлены турбины. Долгая эксплуатация транспортного средства с загрязненной заслонкой может привести к ее заклиниванию, что повлечет за собой резкий износ сервопривода, а напоследок выльется в достаточно дорогостоящий ремонт автомобиля.

Устройство ДЗ

Необходимо знать, что о проблеме с заслонкой подается сигнал на приборную панель.

Значительно чаще информирование получается посредством сигнальной лампочки с подписью «CHEK».

Необходимо знать, что новые машины реагируют кроме этого мало с запаздыванием на нажатие педали акселератора. И это у них не есть обстоятельством некачественной работы заслонки.

В этом случае машина проводит подстройку электроники под вождение.

Исходя из этого вероятна замедленная реакция. Но в случае если таковой процесс затянулся, то необходимо обратиться к экспертам за более правильной диагностикой либо совершить регулировку самостоятельно.

Регулировка дроссельной заслонки

Начиная процесс регулировки, нужно заглушить мотор. Затем проводим отключение датчика заслонки и контролируем цепь на разрыв посредством электротестера. В случае если показания демонстрируют отсутствие напряжения, то неисправность фактически отыскана, и кроется в нерабочем датчике.

Регулировка

В случае если напряжение имеется, то пригодится щуп порядка 0,4 мм. Замеряем зазор между рычагом, расположенным рядом с прокладкой, и винтом. В то время, когда замер совершён, то контролируем напряжение, если оно имеется, поломка кроется в датчике положения заслонки. В случае если его нет, то проворачиваем привод до значения между клеммами, указанного в технической документации.

По окончании окончания всех регулировок нужно затянуть все крепежные метизы. Это окажет помощь избежать ослабления крепления элементов на заслонке.

В случае если совершённая регулировка прошла удачно, то об этом заявит сниженный расход и увеличившаяся мощность автомобиля.

Необходимо знать, что дроссельная заслонка есть одним из основных факторов, воздействующих на расход бензина в автомобиле.

Исходя из этого регулировка и своевременный ремонт сэкономят деньги и повысят мощность автомобиля.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.