Приказ МВД Русской Федерации от 2 марта 2009 г N 185 ,авто, ремонт
Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения гос функции по надзору и контролю за соблюдением участниками дорожного перемещения требований в области обеспечения безопасности дорожного перемещения" Расположено 7 июля 2009 г. Начинает действовать : 1 сентября 2009 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
Регистрационный N 14112
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере надзора и контроля за соблюдением участниками дорожного перемещения требований в области обеспечения безопасности дорожного перемещения — приказываю:
1. Утвердить и ввести в воздействие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент МВД РФ исполнения гос функции по надзору и контролю за соблюдением участниками дорожного перемещения требований в области обеспечения безопасности дорожного перемещения1.
2. Министрам внутренних дел, главам основных управлений, управлений внутренних дел по субъектам РФ, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на очень принципных и режимных объектах:
2.1. Организовать выполнение и исследование требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2009 года сотрудниками, выполняющими данную национальную функцию, зачетов.
2.2. Принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной работы Государственной автоинспекции, участковых уполномоченных милиции.
3. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В.
Шлёмину) МВД Рф внести в соответствии с правилами дополнения и соответствующие конфигурации в примерные программы особого проф обучения, переподготовки служащих и роста квалификации органов внутренних дел с учетом требований Административного регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
генерал Р. Нургалиев
1 Потом "Административный регламент".
Приложение
Административный регламент МВД РФ исполнения гос функции по надзору и контролю за соблюдением участниками дорожного перемещения требований в области обеспечения безопасности дорожного перемещения1
I. Неспециализированные положения
1. Административный регламент МВД РФ исполнения гос функции по надзору и контролю за соблюдением участниками дорожного перемещения требований в области обеспечения безопасности дорожного перемещения2 определяет порядок действий служащих органов внутренних дел, которые связаны с реализацией обозначенной гос функции3.
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение гос функции
2. Исполнение гос функции осуществляется в согласовании с Конституцией РФ; Кодексом РФ об административных правонарушениях4, Уголовно-процессуальным кодексом РФ5; Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-с покон веков "О милиции"6; законами от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного перемещения"7, от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении забугорных людей в РФ"8, от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений людей РФ"9; указами Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по безопасности дорожного перемещения"10, от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы МВД РФ"11; распоряжением Президента РФ от 9 августа 1994 г. N 429-рп12; распоряжениями Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного перемещения"13, от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"14, от 26 июня 2008 г. N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое руководит транспортным средством, на состояние дизайна и опьянения его результатов, направления обозначенного лица на мед освидетельствование на состояние опьянения, мед освидетельствования этого лица на состояние дизайна и опьянения его Правил и результатов определения наличия наркотических средств либо психотропных веществ в организме человека при проведении мед освидетельствования на состояние опьянения лица, которое руководит транспортным средством"15, от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания тс, помещения его на стоянку, хранения, кроме этого запрещения эксплуатации"16, от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой гос ликвидации и системе предупреждения ЧС"17; распоряжениями МВД Рф от 1 августа 2002 г. N 720 "О реализации распоряжения Правительства РФ от 28 июня 2002 г. N 472"18, от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участ ковых уполномоченных милиции"19, от 19 марта 2004 г. N 187 "О реализации распоряжения Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759"20, от 2 июня 2005 г. N 444 "О свойств чиновниковов МВД ФМС и Рф Рф по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию"21, от 4 августа 2008 г. N 676 "Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние протокола и опьянения о направлении на мед освидетельствование на состояние опьянения"22 и другими нормативными правовыми актами МВД Рф.
должностные лица и Органы, выполняющие национальную функцию
3. Организация исполнения гос функции осуществляется:
федеральным органом управления Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ23 (Департаментом обеспечения безопасности дорожного перемещения МВД Рф) — на местности РФ;
органами управления Государственной автоинспекции министерств (основных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам РФ24 — в границах соответствующих субъектов РФ;
Департаментом обеспечения правопорядка на режимных объектах и закрытых территориях МВД Рф25 — в границах закрытых административно-территориальных образований, очень принципных и режимных объектов;
подразделениями Государственной автоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, другим городским и городам образованиям, а также по нескольким муниципальным образованиям25, строевыми подразделениями Государственной автоинспекции25, подразделениями Государственной автоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на очень принципных и режимных объектах26 — в границах территорий ответственности соответствующих подразделений.
4. Исполнение гос функции осуществляется сотрудниками Государственной автоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного перемещения27, кроме этого участковыми уполномоченными милиции28.
Сотрудники вторых подразделений милиции смогут создавать в границах собственной компетенции в согласовании с занимаемой должностью административные деяния по исполнению гос функции при проведении на основании распорядительных актов управляющих органов внутренних дел совместно с сотрудниками Государственной автоинспекции особых мероприятий по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка29.
Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного перемещения осуществляется сотрудниками вторых подразделений милиции в согласовании с возможностями27.
В целях пресечения правонарушения и необходимости предотвращения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении людей с заявлениями о событиях, угрожающих личной либо публичной безопасности, или при определенного обнаружения таких событий, остановка тс, пешехода (пункты 63-81 настоящего Административного регламента) возможно осуществлена милиционером на местности РФ независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени30. Однако последующие деяния осуществляются в согласовании с законодательством РФ.
Милиционеры для исполнения возложенных на их обязанностей есть в праве применять тс организаций, публичных объединений либо людей31 для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в целительные учреждения людей, нуждающихся в срочной мед помощи, преследования лиц, совершивших злодеяния, и доставления их в милицию, кроме этого для транспортировки поврежденных при трагедиях тс и проезда к месту происшествия либо сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением (пункты 126, 128 настоящего Административного регламента) при необходимости водителей от этими средствами32.
5. Своевременное управление действиями служащих при исполнении ими гос функции создают дежурные части органов управления (при их наличии), дежурные части подразделений (при их наличии) либо дежурные части органов внутренних дел33.
Участники дорожного перемещения
6. Участниками дорожного перемещения являются граждане РФ, забугорные лица и граждане без гражданства, принимающие конкретное роль в ходе дорожного перемещения в качестве водителя, пассажира тс, пешехода.
7. Обязанности и права участников дорожного перемещения определяются Законом РФ "О безопасности дорожного перемещения"34, Правилами35 и Кодексом дорожного перемещения36.
Итог исполнения гос функции
8. Результатом исполнения гос функции есть соответственное обеспечение безопасности дорожного перемещения, весьма вероятное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного перемещения и обеспечение бесперебойного перемещения тс.
II. Требования к порядку исполнения гос функции
предоставление и Информирование консультаций о порядке исполнения гос функции
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах дежурных частей), Веб-адресах, адресах электронной почты федерального органа управления Государственной автоинспекции, органов управления Государственной автоинспекции, размещаются на Веб-веб-сайте МВД РФ37, кроме этого Веб-веб-сайтах органов управления Государственной автоинспекции38 со своевременным обновлением.
10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах дежурных частей), Веб-адресах (при их наличии), адресах электронной почты (при их наличии) подразделений размещаются на Веб-веб-сайтах (при их наличии) органов управления, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на очень принципных и режимных объектах со своевременным обновлением.
11. Информация о порядке исполнения гос функции предоставляется конкретно в подразделениях и органах управления, кроме этого по телефону либо с внедрением сми.
12. На щитах, кроме этого Веб-веб-сайтах органов управления Государственной автоинспекции, Веб-веб-сайтах подразделений (при их наличии), размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и других нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению гос функции;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на Веб-веб-сайте);
расположение, график (режим) работы, приема людей, номера телефонов, адреса электронной подразделений органов и почты управления, осуществляющих исполнение гос функции;
номера телефонов органов внутренних дел и подразделений, осуществляющих контроль за выполнением гос функции, а также подразделений безопасности МВД Рф;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования ответов, действий либо бездействия служащих, выполняющих национальную функцию.
13. Консультации о порядке исполнения гос функции проводятся по телефону либо при устных обращениях:
сотрудниками подразделений и органов управления, осуществляющими персональный прием людей39 — в рабочее время;
сотрудниками дежурных частей — круглые сутки.
14. Текст Административного регламента обязан иметься в наличии в дежурных частях, на стационарных постах дорожно-патрульной работы40 для ознакомления с ним, при соответствующих обращениях, участников дорожного перемещения.
15. Консультации по телефону даются при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества.
При личном обращении гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность41.
16. При ответах на устные обращения и телефонные звонки сотрудники кропотливо и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, обозначенным в пт 17 настоящего Административного регламента. Ответ на звонок телефона обязан начинаться с инфы о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности и фамилии сотрудника, принявшего звонок телефона.
При неосуществимости сотрудника, принявшего звонок, без помощи вторых ответить на поставленные вопросы звонок телефона должен быть переадресован (переведен) на второе должностное лицо либо же обратившемуся гражданину должен быть сказан телефонный номер, по которому возможно взять подходящую данные.
Время беседы не должно превосходить, в большинстве случаев, 5 мин..
17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
права лица, в отношении которого ведется создание по делу об административном правонарушении, и потерпевшего42;
права и обязанности служащих43;
порядок обжалования действий (бездействия) и ответов, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения гос функции;
порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения;
порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного тс;
порядок действий при предварительном оформлении схемы дорожно-транспортного происшествия44;
порядок внедрения мер обеспечения делопроизводства об административных правонарушениях.
При обращении за консультациями, не относящимися к определенным событиям, консультация возможно ограничена сообщением реквизитов соответствующих нормативных правовых актов.
18. Информация о местонахождении подразделения, графике приема людей, требуемых для рассмотрения документах и вторая информация может предоставляться с внедрением средств автоинформирования.
Дела служащих с участниками дорожного перемещения
19. Дела служащих с участниками дорожного перемещения должны быть основаны жёстком соблюдении законности, четком исполнении собственных обязанностей, принципиальности и сочетании решительности в пресечении и предупреждении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.
В Беседе с участниками дорожного перемещения сотрудник должен быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", замечания и свои требования излагать в убедительной и понятной форме, кроме возможность неправильного либо неоднозначного их понимания, проявлять самообладание и выдержку.
20. При обращении к участнику дорожного перемещения сотрудник обязан представиться, назвав собственную должность, особое звание и фамилию, по окончании чего коротко сообщить обстоятельство и цель обращения.
При обращения людей сотрудник, сделав те же требования, обязан пристально слушать, в границах собственной компетенции принять меры по их заявлениям или разъяснить, куда направляться обратиться для разрешения поставленного вопроса.
В любых ситуациях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему повод и основание для того чтобы ограничения, кроме этого появляющиеся вследствие этого его права и обязанности45.
При обращении участников дорожного перемещения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения лишь по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, а также к местам размещения мед учреждений, органов внутренних дел и подразделений Государственной автоинспекции, кроме этого о телефонах для получения инфы о перемещении задержанных тс и местах размещения специальных стоянок для хранения задержанных тс.
При остановке тс либо пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного перемещения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не производя его из рук.
При наступлении нюанс, предусмотренных статьями 12 — 15 Закона РФ "О милиции" (приложение N 1 к Административному регламенту), деяния, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, смогут не осуществляться.
21. Обращение к водителю тс должно осуществляться, в большинстве случаев, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных событий (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с оборотной стороны тс либо выполнить деяния в согласовании с пт 69 настоящего Административного регламента.
22. Сигналы сотрудника участникам дорожного перемещения должны подаваться верно и быть понятны для участников дорожного перемещения.
23. Разъяснения участнику дорожного перемещения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и светло ссылаясь на соответствующие требования Правил дорожного перемещения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного перемещения.
При происхождении конфликтных обстановок, претензий либо по участников дорожного перемещения сотрудник разъясняет порядок обжалования собственных действий.
В случае если участник дорожного перемещения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, необходимо дать ему время успокоиться и дать возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить сущность правонарушения, по окончании осуществляется создание по делу об административном правонарушении. По о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства важных чиновниковов. При неповиновения законному распоряжению либо требованию сотрудника или воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
По Требованию участника дорожного перемещения сотрудник должен огласить телефон и местонахождение дежурного либо важного должностного лица.
24. Сотрудник при с участниками дорожного перемещения, не считая случаев, незаконных законодательством, в праве применять видео- и звукозаписывающую аппаратуру.
25. Сотрудник не должен мешать применению видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного перемещения, в случае если таковое не не разрещаеться законодательством. О существовании запрета сотрудник обязан участнику дорожного перемещения, создающему запись.
26. С документами людей при проверке направляться обращаться бережно, не делать в их каких-то отметок в не предусмотренных для этого местах. В случае если в документ при передаче его сотруднику инвестированы и другие акции, нужно вернуть документ гражданину и предложить обладателю передать документ без ценных бумаг и средств.
Документы, передаваемые участниками дорожного перемещения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.
Сотрудникам воспрещено принимать от участников дорожного перемещения вещественные сокровища, кроме этого какие-или вещи, предметы либо документы не считая подходящих для воплощения административных действий.
27. При совершения участником дорожного перемещения противозаконных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного перемещения, сотрудник обязан пресечь на месте такие деяния46.
Однако неприкосновенность забугорных людей, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ47, кроме этого чиновниковов, делающих определенные муниципальные функции48, не исключает законной самообороны от их противозаконных действий, возможности внедрения физической силы, особых средств, использования и внедрения огнестрельного орудия в согласовании со статьями 12 — 15 Закона РФ "О милиции" (приложение N 1 к Административному регламенту).
28. Деяния служащих по исполнению административных процедур в отношении забугорных людей, пользующихся иммунитетом, кроме этого чиновниковов, делающих определенные муниципальные функции, осуществляются в порядке, изложенном в пт 227 — 236 настоящего Административного регламента.
29. Предъявление сотруднику в ходе исполнения им гос функции участниками дорожного перемещения, не относящимися к забугорным гражданам, пользующимся иммунитетом, чиновникам, делающим определенные муниципальные функции, кроме этого к обозначенным в пт 93 настоящего Административного регламента, служебных удостоверений, вторых документов не есть основанием для ограничения предоставленных сотруднику свойств.
30. При необходимости оказания помощи и (либо) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного перемещения:
в оказании либо организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в целительные учреждения, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, кроме этого с очевидно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая мед помощь;
в защите от преступных и других противозаконных посягательств на их жизнь, здоровье, кроме этого их собственность;
в организации транспортировки поврежденных либо неисправных тс, охране имущества, оставшегося без присмотра в конечном счете дорожно-транспортных происшествий;
в переходе калеками, старыми и детьми дорог и улиц.
III. Административные процедуры
Список административных процедур
31. Исполнение гос функции может включать в себя следующие административные процедуры:
контроль за дорожным перемещением;
контроль за дорожным перемещением с внедрением особых технических средств, трудящихся в автоматическом режиме;
регулирование дорожного перемещения;
остановка тс;
остановка пешехода;
проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, мотора тс, документов, городских регистрационных знаков, состояния тс;
составление распоряжения-квитанции о наложении административного штрафа;
опрос лица, в отношении которого ведется создание по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение распоряжения по делу об административном правонарушении;
отстранение от управления транспортным средством;
освидетельствование на состояние опьянения;
направление на мед освидетельствование на состояние опьянения;
изъятие водительского удостоверения;
запрещение эксплуатации тс;
задержание тс;
осмотр тс и груза;
досмотр тс;
персональный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
изъятие вещей и документов;
арест вещей;
доставление;
административное задержание;
вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
Неспециализированные требования к исполнению административных процедур (действий)
32. Основанием для начала исполнения гос функции есть ответ управляющего подразделения о заступлении служащих на работу.
33. При исполнении гос функции сотрудники должны пребывать в форменном обмундировании (сотрудники Государственной автоинспекции — с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.
34. Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть не достаточно нужными для их воплощения исходя из определенной обстановки.
Исполнение сотрудниками определенных административных действий в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться конкретно по окончании пришествия юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического деяния, не считая случаев, предусмотренных пт 47 (4 абзац), 61, 109 (6 и 7 абзацы), 201 и 216 настоящего Административного регламента.
Деяния служащих, влекущие необоснованное повышение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного перемещения, обжалуются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
35. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, маршрутах патрулирования, административных участках, кроме этого в ходе передвижения сотрудника на патрульном тс49 в зоне ответственности подразделения к месту несения работы и вспять и в других случаях передвижения по указанию (разрешению) управляющего подразделения либо дежурного.
Деяния по оформлению процессуальных документов, не считая случаев, предусмотренных пт 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. Однако допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной работы, салоне патрульного автомобиля.
36. Бланки процессуальных документов должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем чёрного, голубого либо фиолетового цвета) или с внедрением печатающего устройства.
Внесенные в процессуальные документы исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, составившего процессуальный документ. Лицо, в отношении которого ведется создание по делу об административном правонарушении, кроме этого потерпевший, должны быть ознакомлены под роспись с внесенными исправлениями (дополнениями). При отказа обозначенных лиц от подписи об этом делается соответствующая запись в процессуальном документе.
37. При происхождения событий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, сотрудник управляется требованиями законодательства, указаниями управляющего подразделения либо дежурного.
Контроль за дорожным перемещением
38. Основанием для воплощения контроля за дорожным перемещением есть принятое управляющим органа управления, органа внутренних дел, подразделения ответ о заступлении сотрудника на работу.
39. Контроль за дорожным перемещением включает:
зрительное либо с внедрением технических средств наблюдение за перемещением тс и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного перемещения, проезжей части дорожных сооружений и дорог, элементами их обустройства.
40. Контроль за дорожным перемещением может осуществляться:
в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении либо стационарном положении50;
на стационарном посту дорожно-патрульной работы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пт).
При контроле за дорожным перемещением смогут употребляться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок сотрудничества экипажей средств авиации с костюмами служащих регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.
41. При исполнении сотрудниками Госавтои