На отечественных дорогах всё больше появляется автомобилей, среди них и отечественных, с впрысковыми (инжекторными) двигателями, напичканными разными датчиками (о проверке датчиков просвещаемся вот тут), неисправность которых уже посредством тестера не всегда удаётся распознать (о выборе тестера — мультимера читаем вот тут). А по большому счету диагностировать впрысковый двигатель необходимо сканером, но и его возможности небеспредельны. Вот к примеру нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (всё чаще видится и на современных мотоциклах, кроме того с карбюраторами). Данные о положении заслонки сканер приобретает с контролёра.
Но в этом случае распознать недостаток (перегорание) самой контактной дорожки сканером нереально. При таких условиях окажут помощь устройства, назначение которых контролировать исполнительные механизмы и датчики впрысковых двигателей.
Но функционал многих устройств, кроме того умелые мастера, не всецело применяют, а кто желает обучиться ими пользоваться по полной, и хорошо на этом получать, то кликаем на банер ниже и начинаем обучаться.
Разглядим один из отечественных приборчиков подробнее.
Прибор для диагностики впрысковых моторов — ДСТ-6С, изображённый на фото 1, что создаёт самарское предприятие «НПО НТС». Данный прибор вычислен как на любителя, что делает всё собственными руками, так и для опытных мастеров автосервиса.
Корпус прибора выполнен из ударопрочного пластика, а кнопки управления надёжно укрыты от влаги и пыли. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей с подсветкой, А питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля, что не требует затрат на батарейки.
Выбор нужного пункта меню весьма несложен. А для проверки узлов впрысковых машин семейства ВАЗ, имеется особый кабель с распределительной коробочкой, изображённый на фото 2. И дабы не гадать где какой разъём, на корпусе каждого разъёма (клеммной колодки) наклеена наклейка с подсказкой.
К тому же несложная схема проверки, детально обрисована в инструкции.
Многие мастера, владеющие сканерами (к примеру ДСТ-2 либо другого подобного), смогут подметить, что кое-какие функции по проверке аккуратных механизмов имеется и на сканере, и им незачем обзаводиться прибором — дублёром — ДСТ-6. Но это не верно. Поясню на конкретном примере.
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки, что при разгоне автомобили приводил к рывкам, контролёру не запомнился (не определился). Выяснить по показаниям сканера медлено ли изменяется сигнал положения дроссельной заслонки сложно. Но вот в то время, когда подключаем датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) к разъёму прибора ДСТ-6С, то сходу выясняем, что контактная дорожка повреждена в двух местах, поскольку два раза пропищал звуковой сигнал.
Данный же прибор диагностики разрешает проверить перемещение клапана регулятора холостого хода либо датчик массового расхода воздуха.
И увижу, что при определении черт датчика массового расхода воздуха, счёт идёт на сотые доли прибор и вольта ДСТ-6С с этим нормально справляется.
Ещё одна функция прибора — это мастера баланса и проверка форсунок по диагностике высоко ценят эту функциональную возможность. Наряду с этим прибор разрешает воспользоваться стандартными настройками, или поменять длительность и количество импульсов. К тому же в случае если напряжение питания упадёт до 11 вольт, то диагностику прибором проводить уже не рекомендуется и прибор подтвердит это предупреждением на дисплее.
На фотографии под номером 3, продемонстрирован кабель для диагностики узлов двигателя ЗМЗ-406, машин ГАЗ.
В большинстве случаев токи в цепях совокупности управления двигателем весьма не сильный и для проверки напряжения нужен весьма правильный измерительный прибор (вольтметр).ДСТ-6С в наборе со особым шнуром, изображённом на фото 4, преобразовывается в точный вольтметр с возможностью измерения от нуля до 20 вольт. Причём пределы шкалы возможно сузить до измерений от нуля до одного вольта, либо по большому счету от нуля до половины вольта ( 0 — 0,5 в).
Ещё одна функция прибора — это проверка исправности датчика кислорода. Для этого переводим прибор в режим вольтметра, отсоединяем разъём от датчика кислорода и в разрыв устанавливаем переходник, изображённый на фото 5. Потом запускаем и прогреваем двигатель автомобили и подключаем щуп прибора к контакту переходника.
А дисплей прибора продемонстрирует, с какой частотой изменяется сигнал датчика кислорода, и в следствии определяем, работоспособен ли датчик.
Но и это далеко не последняя функция прибора. Он способен имитировать сигналы датчика положения Холла и датчика коленвала. Нужный для этого кабель, продемонстрирован на фото 6. Как многие убедились, модули зажигания для двигателей Вазовских автомобилей, продемонстрировали себя ненадёжными.
Проверка высоковольтной части зажигания, это простое дело в автосервисе. А у прибора имеется функция, разрешающая имитировать частоту вращения коленвала в пределах 10 — 6000 оборотов в 60 секунд. В дополнение к шнуру, изображённому на фото 7, пригодятся пробники имитирующие свечи. А для двухвыводных катушек зажигания (как на Оке либо Волге) имеется в наборе и для них собственный шнур на фото 8. Прибором возможно проверить катушки зажигания и простых карбюраторных моторов.
Для их проверки необходимо через переходники подключиться к контактам катушки +Б и К.
Неспешно двигатели машин совершенствуются и датчики изменяются на более качественные. Так к примеру нитевой ДМРВ двигателя ЗМЗ-406 на заводе заменили на датчик Siemens 20.3855 и соответственно показался и новый шнур прибора, для этого датчика. Готовятся к выпуску переходники для проверки личных катушек зажигания двигателей ВАЗ-21124 и для модуля зажигания для ВАЗ-21114.
Прибор для моторов и диагностики (и не только) ДСТ-6С универсальный прибор, что будет нужен не только мастерам в частных автосервисах и гаражах, но и продавцам в автомагазинах, поскольку работоспособность любого датчика нужно доказать клиенту.