Успешный старт двигателя морозным утром — та еще задача. Но метод сделать эту задачу легче в далеком прошлом нашли производители предпусковых подогревателей: названные устройства подогревают мотор автомобиля до оптимальной температуры, разрешающей осуществить запуск мотора без каких-либо неприятностей.
Наряду с этим сами предпусковые подогреватели бывают двух видов, основное отличие между которыми — свойство независимой работы или требование наличная стандартной розетки 220V в месте стоянки автомобиля. И те, и другие купить сейчас не неприятность.
Но в случае если желаете сэкономить, то лучше изготовить предпусковой подогреватель собственными руками. Что также есть в полной мере посильной задачей для каждого, в особенности в случае если следовать инструкции, нижеприведенной.
Делаем предпусковой подогреватель двигателя. Что для этого необходимо о нем знать?
Собственноручное изготовление предпускового подогревателя новичкам оптимальнее разглядывать на самоё элементарном его представителе – устройстве, которое охлаждающую жидкость в двигателе.
Действительно, таковой подогреватель требует наличия розетки рядом с местом ночной стоянки автомобиля. Исходя из этого допустим, что для вас это требование не воображает неприятностей. Продолжим.
Итак, подогреватель в нашем случае будет складываться из нагревающего ТЭНа, что будет врезаться в небольшой круг совокупности охлаждения, и насоса, заставляющего охлаждающую жидкость циркулировать по данной совокупности при заглушенном двигателе.
Не считая ТЭНа конкретно подогреватель будет потребовать некоей арматуры, фитингов и трубок.
Из них и с их помощью он будет состоять и подключаться к штанной совокупности охлаждения мотора. Сейчас подробности.
Как сделать предпусковой подогреватель собственными руками: инструкция.
Для начала нам пригодиться обычный тройник для дюймовой трубы. В один из торцов для того чтобы тройника нужно завернуть ТЭН, что, кстати, возможно подобрать в том же сантехническом магазине, в котором станете покупать тройник. В случае если продавец будет затрудняться оказать помощь вам с покупкой и выбором, то слова «ТЭН для проточных подогревателей воды на 1- 1,5 кВт», должны оказать помощь ему предложить вам то, что необходимо. В совершенстве же нужно отыскать подобный ТЭН со встроенным термостатом.
В противоположный финиш тройника вворачивается набольшая труба долгой 10-15 см, нужная чтобы в взятой камере, охлаждающая жидкость стремительнее и лучше нагревалась.
В оставшийся незадействованным финиш тройника и противоположный тройнику финиш трубы нужно завернуть заглушки-переходники, разрешающие в разрешённом месте подключить эластичный шланг.
При сборке все соединения должны быть надежными и герметичными.
Вот, узел нагрева и готов, сейчас его нужно подключить к совокупности охлаждения двигателя.
Значительно чаще наилучшим место подключения будет разрыв нижнего шланга совокупности охлаждения, подающего охлаждающую жидкость в печку салона авто.
Потом к контактам ТЭНа подключается провод нужного сечения для вашей мощности. В последующем на данный провод будет подаваться напряжение, нужно для работы создаваемой совокупности.
Следующим этапом в изготовлении предпускового подогревателя двигателя собственными руками будет установка электрического насоса для циркуляции жидкости в совокупности.
Для этих целей возможно воспользоваться уже готовыми вариантами — насосами для прокачки охлаждающей жидкости с машинах «Газель», а возможно поискать и что-то второе. В полной мере, быть может, таковой насос имеется и в самом вашем автомобиле, тогда подобный возможно применять для отечественных целей.
При нахождении насоса его направляться подключить перед собранным нами подогревателем — через стандартное разомкнутое реле к боровой сети автомобиля или через понижающий трансформатор с выпрямителем к той же розетке (220V), что и ТЭН подогревателя.
Предпусковой подогреватель готов.
Эксплуатация же данной совокупности следующая: за полчаса-час перед поездкой подключаем отечественный подогреватель к сети (за это время при температуре на улице порядка -25°С 1.5 кВт способны нагреть двигатель хоть и не до плюсовых температур, но до около нулевых совершенно верно, и уменьшить тем самым старт последнего), а перед выездом – отключаем.