Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Повышенный расход масла двигателем.
Post Icon

Повышенный расход масла двигателем.

Повышенный расход масла — эта статья будет нужна как автовладельцам, так и обладателям мотоциклов.

Повышенный расход масла в двигателе любого транспортного средства, может доставлять водителю не только хлопоты по затратам, контроле и доливке моторного масла, но и является сигналом о том, что состояние двигателя не радует и с мотором направляться что то делать. В данной статье мы разглядим главные обстоятельства повышенного расхода моторного масла и разберём как устранить эту неприятность.

Обычное потребление моторного масла на технически исправном двигателе указано в мануале любого двигателя и на различных автомобилях (разных рабочего фирм и разного объёма) обычный расход масла может пара различаться. К примеру кроме того новые двигатели мотоциклов Ямаха, потребляют больше масла, чем к примеру двигателя Хонда. Исходя из этого любой шофер обязан знать, норму, другими словами какое количество масла обязана потреблять его машина, при исправном двигателе. Это очевидно окажет помощь вовремя подметить перерасход масла.

При повышенном расходе моторного масла, делается ясно, что с мотором что то не в порядке. Ездить некое время конечно же возможно, но от водителя сейчас требуется повышенное внимание к уровню моторного масла в картере двигателя.

Так как понижение уровня масла ниже рекомендуемого заводом и отмеченного нижней меткой на проверочном щупе, может привести к масляному голоданию, от которого появляется сухое трение трущихся пар и их весьма стремительный износ либо кроме того заклинивание. Потребуется ремонт двигателя, а дабы не допустить этого, сейчас направляться перед каждой поездкой контролировать уровень масла и по необходимости доливать его.

Повышенный расход моторного масла может происходить по различным обстоятельствам, каковые мы разглядим ниже.

Одни из обстоятельств смогут быть важные и требующие более продолжительного и затратного ремонта, а другие не весьма. Более простые обстоятельства перерасхода масла происходят из-за утечки масла по изношенным сальникам либо прокладкам. А более важные обстоятельства утраты масла, происходят из-за износа деталей двигателя, из-за угара масла.

Проверить и определить причину, от чего происходит повышенный расход масла, возможно достаточно легко.

Первое, на что направляться обратить внимание — это на цвет выброса, и в случае если лишнее масло сгорает от износа подробностей мотора (поршневой группы, сальников клапанов), то это подтверждается трансформацией цвета выхлопных газов. В случае если у автомобили повышенный расход масла, то это в большинстве случаев подтверждается синеватым дымом, с характерным запахом горелого масла. Подробнее о том, как определить о состоянии любого мотора по цвету выброса, я написал отдельную статью, которую рекомендую почитать вот тут.

Так же перерасход масла от износа поршневой группы, подтверждается утратой мощности двигателя (мотор хуже разгоняет машину), и наряду с этим расход масла возрастает неспешно, в течении продолжительного времени, от естественного износа подробностей.

Подтвердить износ поршневой группы окажет помощь компрессиметр, и если он продемонстрирует заниженную компрессию (как проверить компрессию обрисовано тут, в том месте же обрисовано, из-за чего дизель не хорошо пускается при похолодании) то наверняка потребуется ремонт двигателя. Кстати при утраты компрессии на дизельном моторе, не только возрастает расход масла, но и сам дизельный двигатель начинает не хорошо запускаться (ссылка выше), особенно при похолодании.

Но, если вы убедились, что компрессия упала, то перед тем как делать ремонт двигателя, направляться произвести его раскоксовку, поскольку частенько повышенный расход и потеря компрессии масла происходят от закоксовки двигателя всякой дрянью и нагаром, поскольку горючее на данный момент целая мерзость.

В случае если же раскоксовка не окажет помощь вернуть компрессию, тогда направляться ремонтировать мотор, но перед тем как растачивать цилиндры и поменять поршни, удостоверьтесь в надежности клапанные зазоры и герметичность клапанов. Если они в норме, то направляться сперва заменить маслосъёмные поршневые кольца и в случае если и это не окажет помощь, тогда направляться растачивать двигатель.

Но, при вскрытии мотора, замеры цилиндров и проверка их износа и геометрии, сообщит — имеется ли суть поменять поршневые кольца, либо однако растачивать цилиндры и поменять всю поршневую группу. Подробнее о нюансах ремонта двигателей я уже писал в нескольких статьях по ремонту двигателей (статьи возможно отыскать в карте сайта).

В случае если же компрессия на вашем моторе обычная, но выброс не обычный — другими словами из выхлопной трубы (особенно при нажатии на педаль газа) выходит синеватый (сизый) дым, то утраты масла происходят из-за износа сальников клапанов, и значит нужно произвести замену сальников клапанов.

Но время от времени замена сальников не оказывает помощь, в случае если направляющие втулки клапанов изношены. Как их проверить и заменить, я обрисовал вот в данной статье.

Ну а вдруг и выброс вашей автомобили чистый, и мощность мотора обычная, но моторное масло однако куда то уходит и уровень его в картере понижается, то наверняка масло уходит из-за износа каких то сальников либо прокладок. Для начала обратите внимание на пол под мотором автомобили, нет ли на нём масляных пятен.

Делать такую диагностику нужно утром, по окончании ночной стоянки автомобиля. И в случае если пол в масле, то значит пора поменять негодные прокладки либо сальники.

Совершенно верно убедиться, какие конкретно из сальников либо прокладок подлежат замене, окажет помощь верная мойка двигателя.

Шепетильно отмыв мотор, заводим его и открыв капот, замечаем за уплотнениями и сальниками. В случае если какой то из них изношен, то на чистом двигателе достаточно скоро обнаруживаются утечки (утечка масла указана стрелкой  фото слева), особенно в то время, когда мотор прогреется и горячее масло тут же стремиться выйти из изношенных уплотнений.

Как заменить изношенные сальники коленвала я написал вот тут, а сальники распредвала вот тут. При замене сальников, обратите внимание на поверхность валов.

В случае если на полированной поверхности имеются забоины, риски либо царапины, то кроме того новый сальник не имеет возможности удержать моторное масло.

При обнаружении недостатков на валу, перед тем как устанавливать новый сальник, направляться в обязательном порядке снять, после этого шлифануть и отполировать вал. Затем вероятно потребуется сальник с меньшим на 0,5 — 1 мм внутренним диаметром его рабочей кромки.

В случае если же утечка масла происходит по прокладке поддона либо через уплотнительное колечко сливного болта, то заменить их совсем несложно. Для этого направляться слить моторное масло, и заменить негодные уплотнения новыми. В случае если станете поменять прокладку поддона, то для верности обмажьте её герметиком, в особенности в случае если плоскость стыковки поддона с картером мало поведённая. Ну и очевидно направляться отмыть поддон изнутри и снаружи от продуктов грязи и износа.

Утечка масла через негодные прокладки, легко обнаруживается кроме того на нечистом моторе, в случае если осмотреть его снизу из смотровой ямы (см. фото слева). В случае если вам надоело каждое утро смотреть за уровнем масла и неизменно его доливать, то очевидно направляться заменить негодные прокладки.

Не редкость, что от чрезмерной затяжки болтов, портится и масло крышки и прокладка клапанов вытекает через прокладку.

Найти утечки в этом месте совсем не сложно (см. фото выше, где утечка через прокладку крышки указана красной стрелкой), так как клапанная крышка неизменно на виду.

Не считая замены прокладки, направляться проверить плоскость прилегания клапанной крышки к головке двигателя, вероятно эта плоскость не ровная (поведённая) а также толстая прокладка наряду с этим может не держать масло. Тогда будет необходимо либо притирать крышку на притирочной плите, либо искать другую, на разборке либо в магазине.

Так же масло может уходить как снаружи мотора, так и в от износа прокладки между блоком цилиндров и головкой. Выход масла наружу от износа данной прокладки легко заметить визуально на отмытом двигателе.

А вот утечку масла в рубаху охлаждения возможно найти лишь только по маслянистым пятнам в расширительном бачке совокупности охлаждения либо в радиаторе.

Причём при негерметичности данной прокладки, масло может попасть в антифриз, а возможно и на оборот — антифриз может попадать в картер и смешиваться с моторным маслом. При таковой неприятности направляться безотлагательно заменить прокладку блока цилиндров, в противном случае вероятны важные проблемы, обрисованные в данной статье.

Обнаруживается не герметичность данной прокладки достаточно легко — вынимается масляный щуп и пристально осматривается. В случае если видны показатели охлаждающей жидкости в масле (либо напротив масляные пятна в расширительном бачке), то прокладку направляться безотлагательно поменять. Кроме этого не герметичность прокладки возможно заметить по выходу пузырьков в расширительном бачке, при трудящемся моторе, ну и как я уже сказал, по маслянистым пятнам в бачке и радиаторе.

Ещё одна обстоятельство повышенного расхода масла, это износ уплотнений и подшипников скольжения турбины, и турбокомпрессор требует ремонта (о ремонте турбин я написал вот тут).

При повышенном рабочем зазоре в износе и подшипниках уплотнений, моторное масло, подающееся в подшипники турбины под давлением, всасывается в камеры сгорания мотора и сгорает в том месте.

А вдруг ещё и обратка турбины забита нагаром (обратка — это маслопровод слива масла в картер от турбины), то в турбине создаётся повышенное давление, выдавливающее моторное масло кроме того через исправные уплотнения турбины, и масло снова же засасывается в камеры сгорания и потом вылетает в выхлопную трубу. Исходя из этого в случае если на вашей машине имеется турбина, а с компрессией мотора (с подробностями поршневой группы) и с его прокладками и сальниками всё в порядке, то стоит заняться диагностикой турбины и вероятно её ремонтом.

На некоторых дизельных автомобилях, не считая неполадок в турбине, повышенный расход масла возможно от износа топливного насоса большого давления (ТНВД). Большая часть насосов дизельных иномарок смазываются не маслом, а дизельным горючим. Но имеется такие автомобили, у которых трущиеся подробности ТНВД смазываются моторным маслом от отдельной масляной магистрали. И в случае если внутренние подробности насоса (ТНВД) изношены (имеют повышенные зазоры в парах трения) то расход масла повысится.

Исходя из этого уточните конструкцию вашего дизельного двигателя и в случае если насос большого давления смазывается отдельной масляной магистралью, а не дизельным горючим, да и с поршневой и сальниками вашего мотора всё в порядке, но расход масла повышен, то займитесь диагностикой насоса, либо отвезите его на диагностику в соответствующий сервис (со особым стендом).

Нередкая обстоятельство перерасхода масла — это повышенное давление картерных газов в двигателе. Но такая неисправность появляется от износа подробностей поршневой, направляющих других деталей и клапанов. Картерные газы вместе с масляным туманом наряду с этим прорываются через повышенные зазоры в масло и камеру сгорания сгорает, расход его возрастает. Ясно, что при таких условиях нужен ремонт мотора.

Но не редкость, что увеличение давления в картере и перерасход масла происходит из-за загрязнения клапана, отделяющего картер мотора от воздуха — совокупность вентиляции картера.

Либо в каналах совокупности вентиляции через чур большие отложения (диаметр каналов уменьшился). В том месте же может находиться ещё и фильтр, что также возможно забит. Время от времени данный клапан (либо фильтр) достаточно почистить и всё нормализуется. Кстати, на некоторых автомобилях возможно модернизировать совокупность вентиляции картера, и детально об этом написано тут.

Так же направляться смотреть за правильным уровнем масла на щупе (в картере), так как при увеличении уровня масло также может начать расходоваться через чур скоро. Так как при повышенном уровне масла, масляный туман при работе двигателя будет через чур плотный и часть масла будет высасываться и попадать в камеру сгорания.

Но при повышенном уровне и исправном двигателе, при сгорании нормализации и лишнего масла его уровня в картере, расход масла приходит в норму. Но однако, при замене масла, направляться заливать масло совершенно верно по уровню — это предотвратит образование чрезмерного нагара в камерах сгорания и на деталях вашего двигателя.

Ну и последняя маловероятная обстоятельство повышенного расхода масла, но однако она не редкость — это чрезмерное увеличение давления масла. Наряду с этим кроме того обычные сальники либо уплотнения (прокладки) смогут не удержать моторное масло от утечек. Повышенное давление масла может появиться в то время, когда часть масляных каналов забита, а в остальные каналы масло подаётся с увеличенным давлением.

Не редкость, что небольшие подробности совокупности смазки (либо масляный фильтр) забиты и перестают нормально функционировать, и давление в какой то части двигателя может повыситься (и масло выдавится через сальники), а в некоем месте совокупности напротив упасть. О небольших, но серьёзных подробностях совокупности смазки, рекомендую почитать вот тут.

Ну и напоследок направляться сообщить для новичков: применяйте лишь вязкость масла и ту маркировку, которую рекомендует завод изготовитель. Так же помните направляться рекомендациям завода изготовителя вашей автомобили, по периодичности масляного фильтра и замены масла, а лучше поменять их чуть пораньше. И тогда с давлением и с расходом масла будет всё в норме, и повышенный расход масла наступит лишь через долгое время, по окончании выработки полного ресурса вашего двигателя, удач всем!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.