Добрая половина АЗС в Киеве торгуют некачественным горючим
Спустя 2 года несколько активистов из AutoVisio опять проверила столичные АЗС. Отметим, что на протяжении первой проверки в торговле некачественным горючим были увидены всего две АЗС неизвестных брендов «Т», на которых современный автолюбитель вряд ли заправляется.
Нынешняя проверка продемонстрировала, что таких заправок в Киеве уже намного больше, и среди них имеется кроме того АЗС, находящиеся в собствености известным брендам. Многие заправочные станции были увидены торговлей бодягой сходу нескольких видов горючего.
Но, что самое печальное, так это распознанные нами две АЗС у которых в бензине А95 лаборатория не смогла выяснить октановое число. Это показывает, что формула бензина на этих АЗС нарушена, и что вместо него реализовывают что-то иное. Поразило еще да и то, что в Киеве паленым дизелем торгуют в два раза чаще, чем бензином.
Данные исследований бензинов и ДТ больших сетей АЗС
На АЗС «Shell» простой «А-95» судя согласно данным лаборатории европейского происхождения. Так, бензол, сера и ароматика не превышают норм нового ГОСТа (2007 года). Действительно, «второй» бензин по количеству ароматики до нового ГОСТа не дотягивает, но его и никто таким не позиционирует.
Отметим только, что в нем часть бензола и серы приятно мелки.
На заправках «ТНК», «ВР» и «Formula» обстановка с бензинами аналогична шелловским – бензины марки «А-92» стабильно большого качества (как для требований ветхого ГОСТа), а бензины «А-95» с уверенностью соответствуют требованиям нового ГОСТа.
На АЗС «ОККО» в лучшую сторону выбивается бензин «А-92». Многие автолюбители спорят, возможно ли в авто вычисленное по «пятый» бензин заливать «А-92».
Так вот судя согласно данным лаборатории, на «ОККО» возможно – октановое число у «второго» бензина не дотягивает до норм «А-95» всего 0,3 пункта. Все остальные забранные нами пробы горючего с запасом соответствуют европейскому стандарту.
На АЗС «Лукойл» бензин марки «А-92» выделяется в лучшую сторону октановым числом – 84, против нужных 82,5. количество бензола и ароматичестких углеводородов в пределах ГОСТа. По сере бензин соответствует стандартам Евро4. Бензин марки «А-95» имеет жёсткие показатели новых ГОСТов и соответствует эконормам Евро4.
На заправках «WOG» бензин марки «А-92» не таковой «прыткий» как на АЗС «Лукойл» и «ОККО» (в случае если сравнивать по октановому числу), но все же хорошего качества и находится где-то посредине между ветхими и новыми ГОСТами. Нами было проверенно фирменное горючее «А-95 Mustang» так как простого «пятого» на АЗС «WOG» в Киеве нет. Так вот, именитый бензин твердо соответствует нормам Евро4.
На АЗС «КЛО» мы брали бензин марок «А-92» и «А-95 UA» (простой «пятый» старого типа). Бензин «А-95» у них отличается на фоне неспециализированной картины по большим столичным сетям громадным содержанием бензола. Не смотря на то, что он и находится в рамках ветхого ГОСТа.
Содержание серы соответствует эконормам Евро4. А вот бензин марки «А-92» по собственному составу намного приятней – и показатели серы и показатели бензола у него ниже чем у старшего собрата и находятся в пределах Евро4. Правда октановое число низкое – ровно 82,5 единицы, как того и требует ГОСТ.
На заправках «UKR-PETROL» простой «пятый» был весьма необыкновенным. Так, октановое число выше нормы на 2 единицы, что выделяет его среди остальных таких же бензинов на рынке в лучшую сторону. Остальные показатели горючего находятся в рамках нового ГОСТа и соответствуют нормам Евро4.
На АЗС «ANP» брался на исследование бензин ветхих ГОСТов. Необходимо подчеркнуть, что содержание серы в обоих бензинах соответствует экологическим нормам Евро4. Количество бензола кроме этого приближено к требованиям нового ГОСТа.
А вот ароматических углеводородов у «пятого» выяснилось многовато длянового стандарта, но нормально как для ветхого – 43,7%. У бензина «А-92» ароматики при тех же требованиях меньше – 28,9%, что разрешает ему по этому показателю «играть» честно нового ГОСТа.
Где заправляться страшно
Как и в любом городе, в Киеве нашлись АЗС, каковые очень сильно отличаются от других торговцев некачественным горючим. Так, рекордсменом по торговле бодягой по отечественным данным есть АЗС… тут сложно выбрать, поскольку их пара… пускай будут все – это заправки «Талисман», что на улице пр.
Краснозвездный, 166, две АЗС без заглавия находящиеся на ул. Озерная, 3 и ул. Козелецкая, 2 «а», и АЗС «БизнесОйлГрупп» расположенная на ул.
Глубочицкий проезд, 12.
«Талисман» выделился тем, что и у «пятого» и у «второго» бензина не достаточно по две единицы октанового числа, в 7 раз либо на 700% (в процентах ужаснее воспринимается) превышают нормы бензола, а серы больше в 20! раз.
На АЗС, которая находится на ул. Озерная, кроме этого оба бензин, весьма нехорошего качества. К примеру, у них в пять раза больше допустимых норм бензола и в 15 раза больше серы.
Но АЗС на ул. Козелецкая выделилась только бензином А-95, но как – превышение бензола выше в 8 раз, ароматики больше на 7%, серы в 20 раз, а октановому числу до нормы не достаточно 2,2 единицы.
На данной АЗС бензин бодяжный как марки «А-95», так и «А-92». Посудите сами, в «пятом» бензине бензола больше в 4 раза, серы – в 10, а октановое число меньше на 1,4 единицы. Со «вторым» бензином еще хуже – превышение бензола зафиксировано лабораторией в 8 раз, ароматики больше на 5,6%, а серы в 20 раза больше.
Среди известных брендов на торговле некачественным горючим попались АЗС «Укрнафта», «Авиас плюс», «Marshal», «Укртатнафта» и «УкрАвто». Фактически у всех превышение стандартов в рамках погрешности. Лишь у некоторых с дизельным горючим имеется неотёсанные нарушения (см. таблицу).
О нас знают, но не все
Собирая анализы горючего отечественные «пробщики» довольно часто попадают в разные щекотливые обстановки. Мы уже говорили, как в Крыму эксперт по сбору проб удирал от враждебно настроенного обладателя местной АЗС. В столице бегать не было нужно, но отстаивать собственные права приходилось.
Так на АЗС «УкрПетроль» кассир спросила, имеется ли у «пробщика» разрешение на отборы проб. С удивлением определив от него, что разрешением есть легко гражданское право взять товар за деньги, начала звонить руководству.
Не дозвонившись, забрала у клиента деньги, после этого наподобие передумала и начала опять куда-то звонить. «Пробщик» спросил, продолжительно ли ему ожидать, кассир ответила, дескать ожидайте. В итоге, он простоял пара мин. и сообщил: «не включите колонку – привожу к милиции, поскольку я вам дал деньги. Включила, налили, уехали.
На АЗС «Талисман» (передовики по бодяжничеству) разглядев на авто наклейки «АutoVisio» и «За бодягу ответишь» стали создавать препятствия… «Вам по 2 литра? А у нас колонка минимум по 5 литров отпускает, меньше никак». Было нужно брать 15 литров бодяги.
На АЗС «УкрАвто» кассиры «блеснули» знанием правил торговли горючим. На просьбу продемонстрировать паспорта качества на горючее, кассир принесла 2 паспорта (не смотря на то, что просили на 95, 95+ и ДТ). На вопрос «А где паспорт на 95+?» не вспоминая, ответила: «Так це жтакийсамий, як 95, тільки тут хлопці присадку добавляють». Закрываем глаза и видим как «хлопці» нервничают около резервуаров с ведрами…
Но порадовали на АЗС «ONIO» – пистолетчик привёл к начальнику АЗС, чтобы задать вопрос «возможно ли отпускать бензин». Глава вышел, взглянуть на машину, на наклейки и изрек: «А, эти довольно часто приезжают – пускай берут».
Столичные реалии
Киевские автолюбители смогут ощущать себя защищенными делеко не всегда. К сожалению, 50% всех столичных компаний торгуют некачественным горючим, и что самое ужасное, большая часть из них реализует горючее, очень сильно нарушающее действующие стандарты.
* показатели находятся в рамках погрешности измерительной техники. Незабываем, что погрешность возможно как в одну сторону, так и в другую )
АЗС, каковые на момент взятия проб торговали некачественным дизельным горючим.
* Под словом «премиум» подразумевается бензин марки А-95 улучшенного качества, под что, согласно нашей точке зрения, подпадает любой бензин с «улучшающей» приставкой, к примеру «Евро», «Плюс» «Супер», «Супер-пупер» и т.д.
Теги: бензин киев
Ядовитый бензин: более половины АЗС в Российской Федерации торгуют некачественным горючим
Записи по принципу Рандом:
- Шестой шевроле camaro взял…
- Citroen создал сверхэкономичный концепт c4 cactus airflow 2l
- Рассекречена наружность новой skoda octavia scout
- Федерация работодателей автомобильной…
- «Копейка» bmw стала седаном
- В гамбурге прошёл наибольший съезд обладателей smart
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Неприятность некачественного бензина для автомобиля
Неприятность некачественного бензина для автомобиля Редкий шофер не сталкивался с обстановкой, в то время, когда в бак автомобиля попадал некачественный бензин. Что…
-
10 мифов об экономии горючего Заблуждения об экономии бензина либо ДТ. Это парадоксально, что, не обращая внимания на то, что мы живем в необычное…
-
Брендовое горючее попало под запрет вместе с «бодягой»
Брендовое горючее попало под запрет вместе с «бодягой» Министерства экономики запретил некачественное горючее, а заодно и брендированный бензин. Опубликован…
-
Что такое активатор горючего и имеется ли в нем подвох?
Что такое активатор горючего и имеется ли в нем подвох? Уменьшение расхода горючего автотранспортом – это одна из главных задач, каковые пробует решить все…
-
Развенчание мифов об других видах горючего
Развенчание мифов об других видах горючего Вся правда о водородном и других видах горючего. Возможно, нам в далеком прошлом нужно признать, что другие…
-
Что произойдёт, в случае если заправить автомобиль не тем горючим
Что произойдёт, в случае если заправить автомобиль не тем горючим Возможно ли залить в машину неправильное горючее? Для любого автомобиля производитель чётко…
-
Потребление горючего: как измеряется расход
Потребление горючего: Как измеряется расход Нормы расхода горючего машин Каждые транспортные средства трудятся на том либо другом виде горючем,…