ПОЛНЫЙ Вспять!
ПОЛНЫЙ Вспять!
КЛУБ Автовладельцев
/Страница ИСТОРИИ
ПОЛНЫЙ Вспять!
КАКАЯ ИЗ ЗАДНИХ ПЕРЕДАЧ ВКЛЮЧЕНА?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
В конце позапрошлого века многие компании делали коробки, где шестерни первичного (как гласили тогда — "приводного") и вторичного валов повсевременно пребывали в зацеплении. Действительно, до синхронизаторов с муфтами включения было еще далековато и, чтобы стопорить подходящую шестерню на валу, использовали хитрецкий способ.
В коробках первых "панар-левассоров" четыре шестерни в "холостом" положении крутились на полом вторичном валу вольно (рис. 1).
Чтобы включить передачу, водитель перемещал особенный рычаг, вдвигая в полый вал шток с канавкой, где была закреплена особенная пружинная пластинка. Эта пружина толкала один из 4 прямоугольных в сечении пальцев. Они, выдвигаясь из вала, тормозили одну из шестерен, снабжая включение соответственной передачи (в случае если вам приходилось поменять личинку замка, вы возможно определили принцип).
Руководя коробкой, водителю "Панара" приходилось функционировать 2-мя рычагами. 2-ой через совокупность тяг оказал влияние на размещенную в задней части коробки каретку (рис. 2).
Она была надета на вал звездочек, передающих через цепи упрочнение на колеса.
На каретке, в собственную очередь, находились два огромных конических зубчатых колеса — фронтального и заднего хода. В то время, когда рычаг пребывал в "нейтрали", коническая шестерня, которой оканчивался вторичный вал, не была зацеплена ни с одним из огромных колес.
Перемещая каретку, водитель соединял вторичный вал с любым зубчатым колесом, включая фронтальный или задний движение. Таким макаром, "Панар-Левассор" имел четыре фронтальных и столько же задних передач.
Конечно, пребывав в неизменном зацеплении, зубья шестерен изнашивались не весьма. Но стопорные пальцы, не выдерживая громадных нагрузок, повсевременно ломались. Тут и возможность ехать на "четвертой задней" не помогала.
Рис. 1. Коробка "Панар-Левассор": 1 — вал цепных шестерен; 2 — шестерня фронтального хода; 3 — шестерня заднего хода; 4 — шестерня вторичного вала; 5 — шестерни I и IV передач; 6 — шток переключения передач; 7 — первичный вал; 8 — вторичный вал; 9 — стопорный палец; 10 — шестерни первичного вала.
Тимати feat. Павел Мурашов — Олимп (премьера видеоклипа, 2016)
Записи по принципу Рандом:
- Кому не достаточно яда
- Ошибочки вышли
- Ауди-а3 кваттро
- Проедемся на мкс
- Россияне мечтают о внедорожниках ,авто, ремонт
- Амтел приобрёл vredestein banden
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
ПОЛНЫМ-ПОЛНА Коробка ПОЛНЫМ-ПОЛНА Коробка ТЕХНИКА /НОВИНКИ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ ПОЛНЫМ-ПОЛНА Коробка А…
-
Полным-полна моя коробочка: вскрываем коробку передач
Полным-полна моя коробочка: Вскрываем коробку передач «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» — сказал Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и…
-
Квинтет полного привода Квинтет полного привода HONDA LEGEND Премьера произошла в Стране восходящего солнца в 2004 году, на рынке Северной Америки…
-
Нужен ли полный привод зимний период
Нужен ли полный привод зимний период Оказывает помощь ли полный привод (AWD) в снегу? Производители машин уже давно рекламируют полный привод в машинах, заявляя, что…
-
Два раза два: полный привод наоба колеса
Два раза два: Полный привод наоба колеса Два колеса победы Yamaha WR450F 2-Trac — единственный серийный спортивный мотоцикл с полным приводом. Вот уже…
-
Как сохранять полный контроль над автомобилем
Как сохранять полный контроль над автомобилем Шофер имеет в собственном распоряжении три рычага действия на автомобиль – он может его ускорять, тормозить…
-
Параллельная парковка: полное разъяснение + видео
Параллельная парковка: Полное разъяснение + видео Как верно сделать параллельную парковку? Ежедневно мы видим, как новички, многие девушки и…