Заботящиеся о транспортном средстве водители поймут важность поддержания автомобиля в хорошем состоянии , не забывая наряду с этим и о презентабельности его внешнего вида. Лакокрасочное покрытие призвано обезопасисть кузов автомобиля от коррозии. Кроме этого, на него возложена и эстетическая функция, потому, что нанесение данного слоя усиливает привлекательность автомобили и наделяет ее изысканным лоском.
К сожалению, кроме того при весьма бережной эксплуатации не удается избежать появления сколов, царапин и потёртостей.
Страдает поверхность кроме этого от дождевых потоков и пыли, видимое действие которых выражается в помутнении слоя. Расстраиваться в таких обстановках не нужно. Полировка кузова автомобиля собственными руками окажет помощь обновить лакокрасочное покрытие и придать ему фактически первозданный вид.
Содержание
1 Разновидности полировки 2 Подготовка к полировке 3 материалы и Оборудование 4 Полировальные услуги в специальных центрах
Разновидности полировки
Процесс полировки возможно отнесен к числу работ, требующих ювелирной точности. Спешка тут неуместна, но приветствуются терпение и грамотность.
На данный момент различают два типа полировки в зависимости от используемых назначения и материалов: защитная и восстанавливающая. Останавливать выбор на защитной полировке целесообразно в тех случаях, в то время, когда на поверхности кузова отсутствуют видимые повреждения и отмечается потускнение цвета или его потемнение.
отличие восстанавливающей и защитной полировки
Проведение аналогичной процедуры окажется под силу любому обладателю авто. Для этого достаточно купить особые материалы для полировки, реализуемые в виде разнообразных неабразивных паст. Средства данной категории поделены на пара подгрупп в зависимости от длительности защитных функций:
Лаками-консервантами нужно воспользоваться обладателям, эксплуатирующим принадлежащие им транспортные средства в твёрдых условиях, поскольку эти составы смогут похвастать большим уровнем водоотталкивания и стойкостью к действию агрессивных веществ.
Приобретаемая на выходе защитная пленка способна противостоять механическим действиям. Наряду с этим она достаточно эластична. Нанесенные на поверхность жидкие лаки выдерживают действия окружающей среды в течении 1-2 лет.
Продолжительность сохранения результата зависит от характера эксплуатации авто. В эпоксидной полироли кроме эпоксидных смол присутствуют кое-какие полимеры, наличие которых мешает проникновению агрессивных веществ и наделяет покрытие грязе- и водоотталкивающими особенностями. Нанесение аналогичного состава снабжает защиту транспортного средства в течении 6-9 месяцев. направляться подчернуть, что цена полировки кузова автомобиля с применением эпоксидной полироли немного выше, чем у нижеприведенных аналогов.
Разъясняется это сложностью проводимых работ, но, полученный итог оправдывает возлагаемые ожидания. Базу тефлоновой полироли составляют синтетические полимеры. Нанесение вещества ведет к созданию прочного покрытия, проявляющего ощутимые водоотталкивающие особенности. По окончании аналогичной обработки внешняя поверхность автомобиля радует обладателя насыщенным цветом, глубина которого подчеркивается имитирующим влажность блеском.
Покрытие способно выдержать от 6 до 8 моек. в течении этого периода обладатель обезопасит любимое детище от пагубного влияния коррозии, ультрафиолетовых лучей и окисления. самый дешёвый вариант — восковая полироль, полное смывание которой происходит по окончании 2-3 моек.
Независимое проведение полировальных работ осуществляется вручную с применением обрисованных выше разновидностей полиролей. В некоторых случаях возможно использован инструмент для полировки, в качестве которого выступает дрель, оснащенная разнообразными шлифовальными насадками. Процедуру защитной полировки выполняют 3-4 раза в год.
Эффект от полировки кузова
К абразивной полировке прибегают при обнаружении сколов, царапинок и трещин.
Используемая в аналогичных случаях разработка полировки кузова автомобиля отличается большей степенью сложности, благодаря чего на ее проведение уходит большее время.
Подготовительный этап предполагает удаление верхнего слоя покрытия и выравнивание имеющихся царапин и потёртостей. Благодаря этим изюминкам процесс носит название восстановительного.
Обработку распознанных повреждений создают посредством шлифовальных шкурок, размер которых зависит от глубины присутствующих на поверхности трещинок и сколов. По окончании зачистки поверхности возможно приступать к обработке абразивными пастами и последующей полировке (по типу защитной). Абразивная полировка предполагает подетальную обработку автомобиля. Данный метод доказал собственную эффективность, благодаря чего в течении многих лет пользуется спросом в кругу специалистов.
Подготовка к полировке
Перед началом полировки автомобиль должен быть подвергнут тщательной мойке. С кузовной части направляться удалить битумные пятна, потеки, капли и разводы. Помощь на данном этапе окажут современные средства. Более экономный вариант предполагает применение солярки или уайт-спирита, но, использовать их направляться с осторожностью. Для таковой серьёзной процедуры, как полировка кузова собственными руками, направляться выбрать подходящий сутки (не жаркий, не перенасыщенный влагой и не холодный).
самоё подходящее место для ее проведения — прекрасно проветриваемый гараж, защищающий авто от действия прямых солнечных лучей, ускоряющих высушивание пасты. Естественная вентиляция поспособствует удалению образовывающейся пыли.
До и по окончании полировки кузова
Позаботьтесь об освещении транспортного средства.
Источники света нужно разместить в пяти точках около автомобиля. Только при таком подходе удастся разглядеть кроме того самые маленькие повреждения. Да и результатами произведенной работы лучше наслаждаться при равномерном освещении.
Изготовленные из резины и пластика подробности, и хромированные элементы защищают методом заблаговременной оклейки малярным скотчем.
материалы и Оборудование
Итак, полировка кузова автомобиля от царапин предполагает наличие полировальной машинки и нескольких полировальных кругов, разбрызгивателя воды, мягкого резинового скребка, наждачной бумаги (Р1500 и Р2500), полировальных паст нескольких типов (неабразивных, среднеабразивных, абразивных), и салфеток из микрофибры или х/б ветоши с невыпадающим ворсом. Механическая полировка кузова, предполагающая использование нескольких составов, проводится в пара этапов.
глубокие царапины и Средние удаляются посредством наждачной бумаги Р1500, предварительно разрезанной на маленькие куски и замоченной в воде.
Последнее воздействие делает ее более мягкой, благодаря чего на протяжении применения бумага не оставляет неотёсанных следов. Перемещения направляться создавать поступательно. Скребок рекомендован для удаления воды и отшелушенного материала. Для устранения небольших раковин используется наждачка Р2500, работа с которой предполагает отшлифовку круговыми перемещениями.
Потом на обрабатываемую подробность нужно распылить воду. Затем необходимо нанести на самый грубый (белый) круг абразивную пасту. Распределение средства по подробности должно быть равномерным.
Процесс осуществляется вручную при отключённой машинке. При наличии сомнений в части применения той либо другой пасты целесообразно приобрести универсальный состав компании Farecla G3, рекомендуемый трудящимися на СТО экспертами. С целью улучшения результата нужно кроме этого купить жидкий воск указанной компании.
Требуемые инструмент и материалы для полировки кузова
При выборе шлифовальной машинки отдавайте предпочтение моделям с легкой регулировкой оборотов.
Полировку автомобильного кузова начинают с предельного числа оборотов (900 об/мин.). Потому, что лакокрасочное покрытие достаточно узкое, попытайтесь избежать сильных нажимов на машинку, чреватых порчей поверхности. Перемещения должны быть плавными и спокойными. Задерживаться продолжительно на одном участке не следует. Особенную аккуратность нужно проявлять при полировке угловых участков и ребер поверхности.
Отполированная подробность освобождается от пыли посредством салфеток. По окончании оценивания и осмотра результата возможно переходить к следующему элементу. Так, полируется вся поверхность кузова авто (без захода на прошлый последовательность).
Легкое перемещение машинки говорит о том, что прибор не перегрелся и на его рабочей поверхности имеется воды и достаточное количество пасты. При перегреве нужно дать подробности время остыть или снова распылить воду.
По окончании процесса полировки нужно вымыть транспортное средство с автомобильным шампунем. Налюбоваться результатами приложенных упрочнений возможно будет по окончании подсыхания поверхности, радующей глаза изысканным блеском.
Не забудьте нанести защитный слой в виде жидкого воска или неабразивной полировальной пасты. Воск лучше не втирать, а легко размазывать. Подсохший слой протирают хлопчатобумажной либо фланелевой тканью, удаляя тем самым излишки воска.
Приведенный собственноручно в порядок автомобиль порадует не только водителя, но и передвигающихся в его салоне пассажиров.
Полировальные услуги в специальных центрах
При отсутствии жажды или возможности независимой полировки авто возможно прибегнуть к помощи специалистов, оказывающих подобные услуги в центрах кузовного ремонта.
Вверенное в руки мастеров транспортное средство будет подвергнуто восстановительной полировке кузова, на протяжении которой машина не только получит заводской блеск, но и избавится от небольших недостатков. Цена работ по восстановительной полировке автомобиля начинается от 3000 рублей.
При проведении данной процедуры обычно используют произведенные в Соединенных Штатах абразивные полироли марки 3М. Процесс осуществляется в 2-3 подхода, в каждом из которых употребляются полироли разной зернистости.
Начинают с более неотёсанных разновидностей, по окончании чего переходят к более мягким. Полировальные машинки удаляют до 5-15 мкм заводского покрытия (толщина последнего колеблется в пределах 70-120 мкм). С целью продления результата рекомендовано последующее нанесение защитных составов.
Кроме этого посмотрите хорошее видео о полировке царапин без применения особого инструмента.