Полировка кузова автомобили, но статья будет нужна и мотоциклистам, желающим отполировать облицовку собственного мотоцикла.
Полировка лакокрасочного покрытия кузова либо подробностей облицовки какого именно или транспортного средства, может пригодиться со временем, для восстановления первозданного блестящего вида, в то время, когда от действия внешней среды, лакокрасочное покрытие тускнеет и теряет вид. Но полировка так же может потребоваться и по окончании покрасочных работ, и она разрешит довести покрашенный кузов автомобили, либо окрашенную облицовку мотоцикла до совершенного состояния и устранит кое-какие огрехи покрасочных работ.
В данной статье мы разглядим посредством чего возможно осуществить полировку потускневшего кузова и полировку окрашенного кузова (либо панелей), конечно разглядим нужный инструмент для этого и материалы.
Как было сообщено выше, полировка лакокрасочного покрытия может потребоваться как для ветхого потускневшего кузова, так и для свежеокрашенного также, и мы разглядим оба случая.
Полировка кузова автомобили.
Солнечный свет (ультрафиолетовое излучение), кислотные дожди, снег, дорожная пыль, битумные пятна, птичий помёт и многие другие негативные факторы внешней среды, всегда воздействуют на лакокрасочное покрытие любого транспортного средства, и со временем оно тускнеет.
Дабы вернуть практически первозданный вид автомобиля либо мотоцикла, конечно замедлить (обезопасисть) действие внешней среды на панели, покрытые краской либо лаком, со временем требуется полировка покрытия специально предназначенными для этого полиролями.
Для полировки направляться выбрать не имеющее пыли помещение, в котором оптимальная температура должна быть 20 — 25 градусов. В случае если же у вас нет для того чтобы помещения, направляться произвести мокрую уборку вашего гаража (дабы избавиться от пыли), и затем снабдить помещение подогревающим устройством, дабы обеспечить нужную температуру, в случае если на улице холодно.
направляться учесть, что полироли бывают различными и они отличаются как по составу, так и по размеру абразива, находящихся в них. Существуют полироли для ветхих покрытий, средние и для новых покрытий, и любая отличается от второй величиной абразива.
Так же полироли смогут различаться по собственному назначению, поскольку кое-какие из них предназначены для восстановительной полировки (более неотёсанные), кое-какие предназначены для мягкой полировки, а кое-какие для защитной полировки кузова вручную. Ниже бы подробнее разглядим любой вид полировки.
И к выбору полироли направляться доходить серьёзно, поскольку при неправильно выбранной по абразиву полироли (более большой чем нужно), возможно снять слой краски больше чем нужно.
Полироль для ветхих покрытий имеет более большой абразив. И по окончании обработки таковой полиролью, направляться потом сделать повторную обработку более небольшой полиролью (средней, а позже самой небольшой — финишной, предназначенной для новых покрытий).
Если вы сомневаетесь в том, какая полироль (с большим либо с небольшим абразивом) нужна для лакокрасочного покрытия как раз вашего кузова либо панели (в зависимости от их состояния), то лучше затевать полировку с более небольшой полироли (с небольшим абразивом) и в случае если работа с таковой полиролью будет продолжительной, тогда имеется суть перейти на более большую полироль, а в конце работы прогуляться более небольшой (финишной) полиролью.
Применение полировальной машинки. Но в большинстве случаев при применении полировальной машинки, а не в ручную, полиролью кроме того с самым небольшим абразивом, возможно отполировать всю машину довольно быстро, но в конце работы всё равняется нужно отполировать панель вручную. Полировальная машинка практически такая же как простая «болгарка» (по внешнему виду), лишь с намного меньшими оборотами её якоря, и на ней имеется регулятор оборотов, разрешающий сделать их маленькими (в большинстве случаев промежуток регулировок от 700 до 3000 об/мин). Так как на громадных оборотах возможно сломать краску либо лак их перегревом.
Исходя из этого использовать полировальную машинку направляться бережно, равномерно проходясь полировальным кругом по всей поверхности панели, не задерживаясь на одном месте. Но самую конечную (финишную) полировку постоянно следует делать вручную. Вручную направляться проводить и предохранительную полировку кузова (о видах полировок ниже в тексте).
При работе с полировальной машинкой, неизменно имеется риск снять через чур много краски.
Исходя из этого новичкам, решившим отполировать кузов собственной автомобили, лучше создавать полировку вручную, не обращая внимания на то, что на это уйдёт больше времени. Не смотря на то, что применяя полировальные машинки при предварительной и финишной полировке, практически не требуют никакого упрочнения, но новичкам однако направляться потренироваться на какой нибудь ненужной панели.
Веса полировальной машинки в большинстве случаев в полной мере хватает для нужного давления на поверхность. Инструмент обязан «» по поверхности панели. В случае если же постараться расширить давление, то быть может, что выделяемое от трения тепло может привести к пригоранию слоя лака либо красски, ктому же при повышении давления снимается через чур скоро и через чур много краски либо лака.
При работе с машинкой, её следует по возможности постоянно держать горизонтально, относительно поверхности панели, и не наклонять её больше чем на пара градусов от плоскости панели. Другими словами поверхность полировального круга, неизменно должна быть параллельна поверхности панели (кроме того в случае если панель вертикальна, как на фото слева).
Сильное отклонение полировального круга от горизонтального положения, может содействовать появлению всяких недостатков (отметок, отличающихся от остального покрытия).
Перед включением машинки, направляться сперва подвести полировальный круг к поверхности панели до прикосновения к ней, а перед тем, как отключить машинку, направляться отвести полировальный круг от панели, и лишь затем отключить. Перед исполнением предварительной и финишной полировки, сперва убедитесь, что применяемый полировальный круг, соответствует делаемой задаче.
Круг должен быть изготовлен из подходящего пеноматериала либо ткани, типа овечья шерсть (Lambswool) и надёжно закрепить (зажать) его на валу полировальной машинки.
Ну и в обязательном порядке в ходе работы следите, дабы электрический провод либо пневмошланг (в случае если у вас машинка трудится от компрессора) не был на кузове автомобили, в особенности если он до этого касался пола. По большому счету шланг либо провод неизменно должны быть чистыми и по возможности пребывать подальше от полируемой панели и всего кузова.
Полировальные составы.
По большому счету на данный момент возможно отыскать в продаже огромное количество разных полировальных составов различных разных цен и фирм, и их довольно много. Но постоянно следует отдавать предпочтение тем полиролям, которыми пользуются специалисты в сервисах, без оглядки на то, что такая автохимия дороже (к примеру составы известной американской компании 3М). Кое-какие из них разглядим ниже, и они смогут быть предназначены для самых различных видов полировки.
Полировальная мастика.
Полировальная мастика может иметь самую различную зернистость и по большей части употребляется для удаления небольших недостатков с верхнего слоя лакокрасочного покрытия, к примеру небольших царапин, лёгкой ряби поверхности, которая не редкость кроме того по окончании покраски автомобилей на заводе (типа апельсиновая кожура), а более большая полировальная мастика употребляется для удаления наплывов краски, потёков и т.п. Она употребляется значительно чаще при работе с полировальной машинкой, но может употребляться и вручную, в зависимости от серьёзности делаемой работы.
Крем для предварительной полировки.
Полировальный крем представляет собой ещё более мелкозернистый состав, чем полировальная мастика. Он употребляется по окончании применения полировальной мастики, для удаления небольших круговых следов и царапин, покинутых кругом полировальной машинки.
Полировальный крем по большей части применяют для получения весьма ровной поверхности, для исполнения финишной полировки.
Восковая полироль.
При исполнении чистовой (финишной) полировки кузова либо панели, направляться постоянно стараться применять полироль, которая не содержит силикона. Силикон весьма тяжело удаляется, и при ремонте лакокрасочного покрытия он головной боли и постоянный источник проблем по его удалению. Финишная полировка вручную с применением полироли хорошего качества (к примеру восковой) защищает лакокрасочное покрытие от действия внешней среды и наряду с этим придаёт поверхности кузова ясный глянец.
Качественная восковая полироль в большинстве случаев выдерживает 3 — 4 мойки кузова, а более дорогая тифлоновая полироль выдерживает приблизительно в два раза больше.
Тефлоновая полироль.
Тефлоновая полироль, это состав на базе синтетических полимеров, что разрешает создать на поверхности кузова достаточно водостойкое покрытие, и защиту от агрессивных веществ, которое не считая собственных хороших защитных функций еще и придаст глубочайший (мокрый) блеск лакокрасочному покрытию, подчёркивая глубину цвета кузова автомобили либо панели мотоцикла. Наряду с этим такая полироль замаскирует небольшие недостатки лакокрасочного покрытия, и предотвратит в этих проблемных местах образование коррозии.
Эпоксидная полироль.
В состав таковой полироли входят разные полимеры, главным из которых есть эпоксидная смола. Эта одна из самых стойких полиролей, которая снабжает хорошие водоотталкивающие особенности, конечно мешает проникновению под лакокрасочное покрытие и других агрессивных веществ, находящихся в муниципальный окружающей среде. К тому же покрытие таковой полиролью, мешает не сильный механическим действиям на кузов, к примеру действию дорожной пыли на скорости.
При нанесение таковой полироли на лакокрасочное покрытие, она воздействует с ним на молекулярном уровне, упрочняя самое верхнее лаковое покрытие кузовных панелей. Эпоксидная полироль и полировка кузова посредством её, без оглядки на собственную большую цена, есть одной из самых стойких полиролей и может сохранять собственные защитные и эстетические особенности не меньше полугода по окончании полировки, а также больше, в случае если машина употребляется реже.
Полироль «Жидкое стекло».
Это скорее не полироль, а консервирующий состав для лакокрасочного покрытия автомобиля либо мотоцикла, каковые эксплуатируются в самых тяжёлых условиях эксплуатации (к примеру автомобилей и внедорожных мотоциклов). Данный состав весьма оптимален для тех автомобилей, у которых имеются кое какие конкретно повреждения на кузове (к примеру глубокие царапины). И «Жидкое стекло» нанесённое на кузов с повреждениями, не считая защиты от агрессивных веществ внешней среды, ещё и не допустит коррозии проблемных участков. Помимо этого, данный состав достаточно эластичен, и это оказывает помощь ему прекрасно противостоять механическому действию на кузов. А срок долговечности для того чтобы состава, нанесённого на кузовные панели, может быть около до двух лет (при интенсивной эксплуатации автомобили либо мотоцикла, конечно мельче).
Виды полировки кузовных панелей.
Существуют три главных вида полировки, в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия кузовных панелей.
Защитная полировка кузовных панелей.
Защитная полировка самая несложная из всех видов полировок и на неё уходит меньше времени, чем на другие виды полировок.
Но она подходит лишь кузовам с обычным состоянием лакокрасочного покрытия, и разрешает вернуть чуть потерянный блеск покрытия, конечно обезопасисть кузов от действия внешней среды.
Перед началом полировки кузова, его сперва нужно очистить от битумных пятен на кузове (если они имеется) посредством особой химии, которая на данный момент имеется в любом автомагазине. По окончании удаления битумных пятен, автомобиль либо мотоцикл моется посредством автошампуня, а после этого сушится.
После этого полировальный состав наносится на панель кузова посредством чистой и сухой салфетки (особые салфетки возможно отыскать в продаже, в том месте же где и краски и полироли) и равномерно растирается круговыми перемещениями вручную.
Наряду с этим новичкам рекомендую затевать с самых менее видимых панелей, а в конце, по мере накопления пускай кроме того маленького опыта, переходить на самые заметные панели (к примеру капот). Не смотря на то, что защитная полировка есть самой простой, при которой используются самые небольшие (финишные) полироли, и исходя из этого риск порчи покрытия кроме того новичками, тут минимален (к тому же полировальная машинка тут не употребляется).
Защитная полировка используется лишь вручную, без применения полировальной машинки, но без оглядки на это, она не занимает большое количество времени если сравнивать с восстановительной полировкой. При защитной полировке употребляются защитные полироли, к примеру восковая, тефлоновая, эпоксидная и жидкое стекло (написано по мере возрастания стоимостей).
Мягкая полировка кузовных панелей.
Мягкая полировка кузова автомобили либо панели, предназначена как промежуточный этап между защитной полировкой и восстановительной полировкой. Либо используется в том случае, если лакокрасочное покрытие будет в среднем состоянии, другими словами не подходит для восстановительной полировки, но и защитной полировкой вернуть блеск покрытия кузова не удаётся.
Наряду с этим виде полировки, уже возможно применить полировальную машинку, но лишь с применением полиролей с небольшим абразивом (финишных), в отличии от восстановительной полировки, где употребляется большой абразив в составе полиролей (об этом ниже). Небольшой абразив финишных полиролей, с применением полировальной машинки, разрешает вернуть блеск потускневшего лака, без значительного снятия верхнего слоя этого лака.
Наряду с этим употребляются особые мелкозернистые полироли, к примеру крем для предварительной полировки и полировальный крем (см. выше в тексте), и в конце употребляется самая небольшая финишная полироль, которая растирается вручную. Затем возможно наносить предохранительную полироль, каковые обрисованы выше (см. защитная полировка кузовных панелей). Не смотря на то, что имеется и финишные полироли с защитными особенностями. О мягкой полировке я напишу дополнительно ниже, в разделе предварительная полировка, по сути это одно и также.
Восстановительная полировка кузова автомобили либо панелей мотоцикла.
Эта полировка самый сложна, поскольку проходит в пара этапов (три этапа) и конечно самый продолжительна по времени. Данный вид полировки употребляется как для восстановления хорошего внешнего вида обветренного потускневшего кузова (либо устранения небольших царапин), так и для свежеокрашенных кузовов, дабы убрать кое-какие недостатки окраски (пылинки, шегрень, наплывы и т.п.). Причём такая полировка может потребоваться кроме того для новой автомобили (конечно же по желанию водителя), только что выехавшей за пределы салона.
Так как большая часть серийных машин, кроме того окрашенных на фабриках, не имеют совершенного покрытия, и в случае если присмотреться, то возможно подметить самый частый недостаток покрытия типа «апельсиновая кожура». Само собой разумеется на некоторых высококлассных машинах для того чтобы недостатка нет, но на большинстве серийных автомобилей среднего класса он имеется, не смотря на то, что и отличается мало у различных производителей.
И данный недостаток (не смотря на то, что многие производители это не вычисляют недостатком, а изюминкой покраски роботом) возможно устранить посредством восстановительной полировки.
Для многих идеально восстановленных ретроавтомобилей, хотродов, либо для элитных мотоциклов кастомов, полировка для устранения недостатков покраски (среди них и «апельсиновой кожуры») есть необходимым процессом элитной окраски. А по окончании нанесения аэрографии, такая полировка особенно нужна, поскольку разрешает выровнять по возможности на одном уровне (сделать плавные переходы) множество слоёв разных оттенков и цветов. Затем всё «заливается» лаком и процесс полировки повторяется заново.
Мокрая шлифовка.
направляться учесть, что для большинства новых лакокрасочных покрытий, мокрая либо вторая шлифовка (полировка) может выполняться лишь по истечению трёх месяцев по окончании окраски. А для некоторых лакокрасочных покрытий её возможно проводить лишь в течении определённого маленького времени, по окончании отвержения краски. Исходя из этого перед тем как затевать работы, уточните советы изготовителя краски.
Наряду с этим виде полировки всё начинается не с паст, а с самые крупных абразивов, другими словами с наждачной бумаги, намотанной на особом бруске, и это лишь ручная работа. Употребляется сперва водостойкая бумага с абразивом Р2000 , а после этого Р2500.
Ну а вдруг не считая недостатка «апельсиновая кожура» на покрытии имеются ещё и наплывы либо потёки краски, тогда имеется суть затевать с Р1000 — Р1500 абразива бумаги, либо особой губки.
Но тут направляться быть предельно осмотрительным, поскольку применение через чур неотёсанных абразивов либо приложение через чур громадного упрочнения, может весьма скоро привести к образованию нежелательных недостатков на поверхности краски, и удалить такие недостатки не редкость кроме того нереально, без повторного подкрашивания панели.
По большому счету выбор верного класса зернистости абразива — это нелёгкая задача, в особенности для новичков, и мастерство верного выбора, приходит лишь с практическим опытом. Исходя из этого лучше всё таки перестраховаться и постоянно использовать более небольшие абразивы, но в случае если для устранения какого именно или недостатка (к примеру потёка краски) требуется через чур продолжительное время, то попытайтесь перейти на чуть более неотёсанный абразив.
А вдруг имеется в наличии какой то окрашенный кусок металла с потёками краски, то потренируйтесь сперва на нём, дабы удостовериться в правильности выбранного номера абразива.
При применении наждачной бруска и бумаги, в обязательном порядке необходимо применять мокрую наждачную бумагу, неизменно опрыскивая её и панель чистой водой (возможно применять опрыскиватель для цветов). Не редкость, что потёки краски, пылинки, либо частицы грязи малы.
При таких условиях направляться применять весьма мелкий брусочек и делать шлифовку весьма бережно, стараясь минимально захватить соседние участки около небольшого недостатка.
направляться учесть ещё да и то, что большая часть покрытий с эффектом перламутр либо металлик допускают мокрую шлифовку лишь для верхнего лакового слоя.
И мокрая шлифовка, это начальный этап восстановительной полировки, цель которой удаление любых выступов, потёков, пылинок, пятен, «апельсиновой кожуры» (по желанию) и аналогичных недостатков, и получения совсем ровной поверхности лакокрасочного покрытия. И следующими этапами будут предварительная и финишная полировка.
Предварительная полировка (мягкая полировка).
Данный этап подразумевает обработку покрытия посредством полировальной пасты соответствующего состава. Наряду с этим, так же как и для мокрой шлифовки, советую уточнить советы изготовителя краски вашей автомобили либо мотоцикла. Другими словами убедиться, что этот тип покрытия, допускает предварительную полировку. Так как кое-какие покрытия возможно полировать лишь по окончании 2 — 3 месяцев по окончании покраски, а кое-какие покрытия возможно полировать лишь в течении определённого маленького времени по окончании покраски.
Затевать предварительную полировку направляться в то время, когда все поверхностные недостатки удалены посредством мокрой шлифовки, либо их по большому счету не было на вашем кузове. И подобно наждачной бумаге либо абразивной губки, имеется полировальная паста разных классов зернистости. В случае если для удаления ряби либо «апельсиновой кожуры» применять неотёсанную пасту (без мокрой шлифовки либо по окончании неё), то смогут показаться небольшие царапины либо круговые следы.
Это указывает, что по окончании применения неотёсанного состава, всё равняется необходимо будет применять полировку с применением мелкозернистого состава, дабы удалить небольшие царапины либо круговые следы, перед чистовой (финишной полировкой). направляться учесть, что большая часть современных полировальных составов, делают на водной базе, соответственно вода может употребляться для облегчения распределения полировальной пасты. Но однако, перед применением (добавлением воды), уточните советы изготовителя пасты, возможно ли к ней использовать воду.
Кстати, при добавлении воды с применением полировальной машинки, в обязательном порядке покажется много грязи (продуктов обработки), которую нужно иногда смывать водой.
Как применять полировальную машинку я уже писал, добавлю лишь, что при её применении, через регулярные промежутки, необходимо смывать продукты обработки и наносить на панель пара узких полос соответствующей полировальной пасты, охватывая территорию не всего кузова, а отдельной панели. После этого направляться подвести полировальный круг к каждой полосе нанесённой пасты, и обработать данный участок, и лишь позже перейти к следующей полосе.
Причём всё нанесённую пасту направляться успеть растереть по панели, не давая ей успеть высохнуть. Но и наряду с этим торопиться не следует, и переходить к второй полосе не нужно, пока не будет использована вся паста, и не будет обеспеченно удовлетворительное уровень качества полировки. Начинающим рекомендую наносить не более двух полос пасты, а по мере накопления опыта, возможно и больше.
По окончании получения удовлетворительной обработки выбранной панели, повторите процесс и делайте это , пока всё лакокрасочное покрытие панели не будет отполировано до зеркального блеска. Затем переходите к второй панели, а затевать постоянно советую с самой малозаметной панели кузова, и которая мельчайшая по размеру (к примеру под бампером).
При работе с полировальной машинкой, при подходе полировального круга к краю панели либо к её закруглению (как на фото слева), ну либо рядом с элементами декора, фурнитуры (дверные ручки и т. д.), направляться значительно уменьшить регулятором обороты машинки и её прижим. Эти простые действия устранят риск пригорания краски, либо риск отклонения инструмента в касания и сторону его элемента фурнитуры и т.п., не требующего полировки.
Так же направляться иногда очищать полировальный круг машинки, во избежании чрезмерного накопления на ней продуктов износа (краски), особенно это относится матерчатой насадки на круг типа «Lambswool».
А новичкам по большому счету рекомендую при приближении машинки к неудобным территориям, трудиться вручную, посредством мокрой салфетки и соответствующей полироли. По окончании прохождения панели полировальной машинкой, нужно произвести её ручную предварительную полировку, перед финишной полировкой.
Ручная предварительная полировка. Существуют большое количество точек зрения и споров о том, как направляться делать ручную предварительную полировку.
Кое-какие опытные мастера предпочитают применять круговые перемещения при полировке, а кое-какие прямолинейные (возвратно-поступательные) перемещения. Кому как и кто как привык трудиться, не смотря на то, что чисто теоретически, при применении круговых перемещений, имеется меньший риск других дефектов и образования царапин поверхности лакокрасочного покрытия, но у новичков смогут быть неточности и при обоих методах полировки.
При применении ручной предварительной полировки, убедитесь в чистоте применяемых матерчатых салфеток (а лучше применять новые). К тому же кое-какие не берут особые салфетки (к примеру компании 3М) а применяют какую нибудь ткань.
Но направляться учесть, что она должна быть безворсовой и должна иметь открытое плетение. Открытое плетение ткани, разрешает частицам снятой краски и отработанной полировальной пасте внедряться в ткань при полировке, а не оставаться на поверхности панели на протяжении работы.
При применении неподходящей ткани (с закрытым плетением) пасты и продукты износа и краски будут скапливаться на поверхности ткани а не внутри её (а кое-какие оставаться на поверхности панели) и это может привести к появлению недостатков на поверхности лакокрасочного покрытия.
Ну и салфетку направляться иногда прополаскивать, дабы избавиться от снятой краски и отработанной полировальной пасты. К тому же, салфетки постоянно следует держать в чистом от пыли месте, а вдруг внезапно она упала на пол, не пробуйте отмыть её, а просто выбросьте, и дотянитесь новую.
Финишная полировка.
Финишная полировка есть последним этапом восстановления покрытия кузова, как обветренного ветхого, так и нового, по окончании устранения небольших недостатков, методами обрисованными выше. Но направляться учесть, что кроме того в случае если был выполнен местный ремонт участка панели, либо отдельной панели, а не всего кузова, то однако нужно отполировать целый автомобиль либо мотоцикл, дабы обеспечить визуальную одинаковость между отремонтированным остальным и участком лакокрасочным покрытием.
Так как в случае если отполировать отдельный участок, это будет заметно, поскольку он будет различаться и завлекать внимание.
Перед финишной полировкой автомобили либо мотоцикла, их направляться шепетильно вымыть с применением воды и моющего средства, дабы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия оставшиеся по окончании предварительной полировки все продукты обработки, конечно вероятную грязь либо пыль. Наряду с этим не нужно применять моющие присадки, которые содержат силикон (на силиконовой базе) либо каковые содержат мастики.
Основная цель финишной полировки, содержится в получении окончательной зеркальной поверхности лакокрасочного покрытия.
И как я уже сказал выше, дабы уменьшить будущий ремонт лакокрасочного покрытия, направляться избегать полиролей на силиконовой базе. Не смотря на то, что силиконовые полироли снабжают отличный блеск, но их весьма тяжело удалять и к тому же они загрязняют окрашенные поверхности, ухудшая адгезию (сцепление) для нанесения новой краски.
направляться применять полироли без силикона, каковые возможно не такие эргономичные как силиконовые, но при умелом подходя и с ними возможно добиться блестящего конечного результата. К тому же большая часть финишных полиролей, имеют и хороший защитный эффект лакокрасочного покрытия, от действия внешней среды, и о некоторых из них я уже написал выше.
Финишная полировка на начальной стадии может выполняться умелыми специалистами посредством шлифовальной машинки, но на завершающем этапе постоянно выполняется лишь вручную.
Наряду с этим пристально просматривайте и уточняйте советы изготовителя полироли. Ну и конечно применяйте при финишной полировке лишь новые сухие матерчатые салфетки. Наряду с этим направляться учесть, что пригодятся отдельные салфетки для нанесения полироли, и отдельные салфетки для самого процесса финишной полировки. на данный момент в продаже уже возможно отыскать полный набор салфеток для финишной полировки.
По окончании обновления внешнего вида вашего автомобиля либо мотоцикла, при помощи полировки его лакокрасочного покрытия, имеется суть ещё и отполировать фары автомобили и задние фонари. Как это сделать и посредством чего, рекомендую почитать вот в данной статье.
Надёюсь эта статья окажет помощь новичкам самостоятельно отполировать собственный автомобиль либо мотоцикл, и достигнуть его блестящего вида, кроме того лучше чем нового заводского; удач всем!