Полировальный станок без сомнений есть весьма полезным оборудованием, которое разрешает довести многие подробности до совершенного (зеркального) состояния с чистотой обработанной поверхности изделия 11-12 класса шероховатости. В данной статье будут рассмотрены варианты различных полировальных станков, от самых несложных гаражных, до самых идеальных и дорогих промышленных образцов.
Очевидно затронуть все модели и типы станков для полировки в одной статье не окажется, поскольку нельзя объять необъятное, но главные варианты я попытаюсь детально расписать.
Все конструкции станков для полировки подробностей конечно отличаются по устройству, в зависимости от конфигурации и размеров обрабатываемых подробностей. Для плоских поверхностей предназначены одни станки, для выпуклых другие. Об этом мы ещё поболтаем, но сначала разглядим самые простые конструкции, а по окончании перейдём к более сложным промышленным стационарным станкам.
Несложные полировальные станки.
Самым несложным мобильным полировальным станком есть обычная дрель, в патрон которой зажимается войлочный (либо овчинный) круг, либо полировальная угло-шлифовальная машинка, которая отличается от простой «болгарки» тем, что обороты возможно регулировать посредством особого встроенного регулятора, а большие обороты на таковой машинке значительно ниже, чем на простой болгарке.
Регулировка оборотов разрешает не сжечь лакокрасочное покрытие, которое будет полироваться на автомобиле, и фактически для полировки мотоциклов и лакокрасочного покрытия автомобилей они и предназначены. Но эти полировальные машинки в полной мере возможно применять и для полировки стали, алюминия (о полировки алюминия детально читаем вот тут) и других металлов и сплавов.
О полировальных машинках я уже писал в статьях о полировке кузова вот тут, конечно о полировке фар вот тут, ну и стёкол тут, и исходя из этого не буду в данной статье о них писать.
А по большому счету, те же машинки для полировки возможно с успехом применять и для шлифовки, нужно только заменить полировальный диск на лепестковый шлифовальный (либо с плоским абразивом, что скоро наклеивается на особый пластиковый диск с липучкой). Не смотря на то, что для шлифовки того же лакокрасочного покрытия (либо перешпаклёванных поверхностей) однако лучше использовать особые орбитальные машинки.
Из стационарных несложных полировальных станков, каковые устанавливаются на верстаке, либо на намерено изготовленном подиуме, и каковые распространены в большинстве мастерских, необходимо отметить станки, каковые фактически ничем не отличаются от несложного наждака, об изготовлении которого я детально обрисовал вот в данной статье.
Единственное отличие снова же содержится в том, какой круг установить — корундовый либо войлочный. То же самое касается и некоторых заточных станков (о заточных станках подробнее вот тут), в которых так же абразивный круг возможно заменить войлочным либо овчинным кругом и тем самым перевоплотить и кое-какие заточные станки в полировальные.
У меня в мастерской отдельный электродвигатель, на вал которого я выточил и надел громадные втулки шайбы, между которыми зажал громадной войлочный круг. Потом вырезал пластину и листового металла толщиной 10 мм, закрепил на ней двигатель и просто зажал пластину в громадные тиски. Без оглядки на то, что конструкция несложная, трудиться на таком станочке весьма комфортно, поскольку я могу подлезть с подробностью с любой стороны круга, и мотор узкий и долгий, а диаметр круга приблизительно вдвое больше чем диаметр электродвигателя (см. фото чуть выше слева) .
Но однако будет полезно сам болт (либо гайку), каковые стягивают шайбы и круг к валу, заклеить листовым войлоком (к примеру как на фото справа), что равен по диаметру главному кругу.
И тога спереди покажется громадная плоскость из войлока, которая закрывает крепёж и на которой полировать громадные подробности будет значительно эргономичнее.
Но в случае если заниматься полировкой подробностей профессионально, то однако нужно изготовить либо купить особый стационарный полировальный станок, к примеру как на фото слева чуть ниже. Он имеет замечательный мотор и громадные по диаметру круги и разрешает отполировать достаточно большие подробности.
Но такие станки стоят не мало и у кого имеется прекрасно оснащённая мастерская, то в полной мере вероятно изготовить замечательный и эргономичный полировальный станок самостоятельно, к примеру таковой, как продемонстрировано на рисунке-схеме слева ещё ниже.
Данный станок имеет два отдельных шпинделя с ременным приводом от двух различных электродвигателей. Это весьма комфортно, поскольку возможно установить различные по оборотам моторы, либо различные по диаметру шкивы, что разрешит на правом и левом полировальном круге (либо лепестковом шлифовальном) взять различные обороты. Но в случае если купить частотный преобразователь, то возможно будет отрегулировать фактически каждые обороты, с моторами и одинаковыми шкивами.
Как видно из рисунка, оба шпинделя снабжены консольно расположенными трёх-ручьевыми шкивами, и шпиндели вмонтированы в однообразные шпиндельные бабки, закреплённые на массивной станине (станину возможно изготовить из швеллера, либо толстой профильной трубы).
Такое конструктивное ответ позволяет без неприятностей заменять шкивы (либо установить три шкива с различными диаметрами) и по необходимости разрешит поменять число оборотов шпинделя от 1000 до 3000 об/мин, что не редкость необходимо при полировке разных материалов.
Особенно понижение оборотов полезно при полировке оргстекла и других пластиков, каковые при увеличении оборотов смогут поплавиться. Но снова же заморачиваться с заменой шкивов (либо переброской ремней на шкивы с различными диаметрами) будет необходимо лишь тем, у кого нет в наличии частотного преобразователя.
полировальный станок с двумя шпиндельными валами.
1 — шпиндельные валы, 2 — электродвигатели, 3 — подшипники.
Ну а для сплавов большинства и полировки металлов подойдут обороты в 1500 — 2000 об/мин и в случае если нет необходимости полировки пластика (что кстати возможно отполировать простой полировальной машинкой для полировки кузова), то возможно не тратиться на частотник, что стоит дороже той же полировальной машинки, а также дороже некоторых самодельных станков (либо заводских наждаков).
Промышленные полировальные станки.
Промышленные станки изначально вычислены на полировку и шлифовку достаточно больших подробностей, но очевидно они имеют громадные размеры, вес и соответственно не малую цену.
Позволить себе такое оборудование смогут только предприятия и прекрасно раскрученные компании, для гаража они не подойдут из-за вольтажа в 380 вольт и громадного ампеража мотора (гаражная проводка может не выдержать силы тока более 4 Ампер), конечно из-за немалой стоимости и больших габаритов, но обрисовать их однако стоит. Так как рукастым мастерам в полной мере вероятно изготовить их меньшую по размеру копию.
Промышленные полировальные станки по большей части предназначенны для полировки громадных плоскостей и по большей части отличаются по размещению шпинделя, что может размешаться вертикально, либо горизонтально.
Станки бывают с вертикальным либо с горизонтальным размещением шпинделя.
Самый несложный станок с горизонтальным размещением шпинделя фактически такой же как и продемонстрированные выше, от настольных, до стационарных, закрепляемых на полу.
Но более современные станки, к примеру как на фото слева, снабжены частотным преобразователем и пультом управления и на мониторе видны обороты шпинделя, каковые возможно поменять в ходе работы.
При горизонтальном размещении шпинделя имеются станки, каковые разрешают отполировать достаточно громадную площадь за отличие и проход таких станков от обрисованных выше в том, что широкую часть шпинделя станка насаживают множество (либо один широкий) шлифовальных либо полировальных кругов (см. фото справа).
полировальный станок с горизонтальным шпинделем и широким полировальным кругом для полировки листовых подробностей громадных площадей.
Такие станки шлифуют либо полируют плоскость подробности по типу шлифовальных станков, в то время, когда сам шпиндель с закреплёнными на нём кругами (кругом) вращается без перемещений по горизонтали, а подача осуществляется перемещением стола с закреплённой на нём плоской подробностью.
Пример для того чтобы станка продемонстрирован в видеоролике ниже (под данной статьёй), лишь в том месте продемонстрирован более сложный станок, у которого платформа с полируемой подробностью перемещается по особому шаблону, что в точности повторяет контуры подробности и так таковой станок способен шлифовать и полировать подробности имеющие разную кривизну поверхности.
У станков с вертикальным размещением шпинделя (их возможно и пара) сама подробность остаётся неподвижной, а по подробности перемещается сам шпиндель, с закреплённым в нём и вращающимся шлифовальным, либо полировальным кругом. Таковой полировальный станок продемонстрирован на фото справа и именуется коленно-рычажный станок, поскольку имеет несколько шарнирно соединённых колен.
Так же индустрией выпускаются и радиально-шлифрвальные и полировальные станки (см. фото справа), их ещё именуют мостовыми, каковые устроены по типу радиально-сверлильных станков.
У таких станков шпиндельная головка перемещается в радиальном направлении по направляющим траверсы (мостика, из этого и наименование), которая может поворачиваться на некий угол около основания (колонны). А у некоторых станков мостик не поворачивается, а закреплён иначе для жёсткости и пример для того чтобы станка продемонстрирован на фото справа.
Отдельную группу составляют переносные шлифовальные станки, каковые благодаря расположенным снизу колёсикам разрешают (не обращая внимания на собственные скромные размеры) отполировать либо отшлифовать большие подробности, либо площадь.
Такие станки смогут иметь один либо пара (четыре) шпиндельных головок, в каковые зажимаются шлифовальные, либо полировальные диски и благодаря колёсикам их возможно перемещать и полировать большие площади.
Но однако, какими бы дорогими и идеальными не были бы промышленные станки, они больше предназначены для полировки и шлифовки громадных и плоских подробностей.
А обычный несложный станок (по сути легко электродвигатель) с закреплённым на его валу войлочным кругом разрешает отполировать самые сложные по форме подробности. А для полировки очень небольших и сложных подробностей до сих пор незаменимыми остаются несложные круглые войлочные насадки на дрель, бормашинку либо углошлифовальную машину.
Ну и напоследок направляться сообщить о полировке круглых подробностей, но имеющих не малые размеры. Для полировки таких подробностей оптимальнее будет не пробовать их отполировать, прижимая к вращающемуся войлочному кругу, а напротив придать вращение самой подробности.
И позже остаётся только прижимать в нужных местах обода кусок наждачной бумаги либо войлока, для полировки и шлифовки.
Так намного эргономичнее и действеннее и пример для того чтобы подхода возможно заметить на фото слева, где продемонстрировано как автомобильный диск закреплён в самодельную установку с приводом от электродвигателя через эластичный ремень.
Кстати мне практически таким же методом удалось отполировать до зеркального блеска алюминиевые тормозные барабаны от моего мотоцикла Симсон . Лишь барабаны я закрепил на самом валу электродвигателя, через выточенную переходную втулку и по окончании включения мотора мне оставалось только прижимать наждачную бумагу, неспешно уменьшая зернистость абразива и в итоге перейти на войлок с пастой ГОИ. Итог виден на фото справа.
Ну а двигатель мотоцикла мне было нужно шлифовать вручную и полировать посредством полировальной машинки.
А по большому счету в совершенстве, в любой мастерской, не помешает и шлифовальная (полировальный) станок и полировальная машинка, и очевидно да и то да и то будет полезно любому мастеру.