Приобретение мотоцикла без сомнений весёлое и значимое событие в жизни любого мотоциклиста, как начинающего, так и со стажем. И в случае если приобретение нового мотоцикла в большинстве случаев предстоящих неприятностей не вызывает (необходимо только верно его обкатать и детально об этом тут), то приобретение подержанной мототехники требует внимательности и соответствующих знаний, без которых радость от приобретения может потом скоро улетучиться. А дабы этого не случилось, в данной статье будет обрисована последовательность действий, каковые направляться выполнить при осмотре мототехники и каковые окажут помощь начинающим мотоциклистам решить для себя вопрос — брать либо поискать что то второе.
Большая часть начинающих мотоциклистов берут как раз бывшую в потреблении технику, поскольку цена её, если сравнивать с новым мотоциклом, ощутимо ниже. Но для начала стоит запомнить для себя несложную вещь — чем ниже цена на какой или мотоцикл, тем тщательнее и внимательнее направляться проводить осмотр байка (и документов также) перед приобретением.
Так же необходимо подчеркнуть, что на год выпуска любой техники, стоит обращать внимание чисто для интереса, поскольку в полной мере быть может, что байк 20-ти летнего возраста может смотреться и быть лучше (в состоянии ), чем аппарат, которому всего несколько лет. Так как всё зависит от заботы хозяина, сколько хозяев было у мотоцикла, от своевременного обслуживания и от аккуратной езды. Кроме этого стоит обратить внимание и на водительский стаж обладателя реализовываемого мотоцикла, поскольку байки реализовываемые новичками неизменно более ушатанные, чем у умелых водил.
Предпочтение неизменно нужно отдавать более ветхой модели, ели она лучше в техническом замысле (более ухожена), чем более свежей, но ушатанной технике. Конечно же если вы не занимаетесь восстановлением и ремонтом профессионально.
О выборе какой то модели либо стиля мотоцикла тут останавливаться не будем, об этом желающие смогут почитать отдельную статью, которая находится вот тут. А в данной статье мы поболтаем, на что конкретно обратить внимание перед приобретением мотоцикла Б/У (подержанного), дабы не иметь неприятностей в будущем.
Приобретение мотоцикла — последовательность действий.
Нужно на смотрины мотоцикла отправляться с умелым механиком, ну либо хотя бы с умелым мотоциклистом, что пара лет отъездил и знает как обязан звучать исправный мотор, и что хотя бы примерно по звуку мотора сможет оценить его состояние.
Документы. И без того первое на что обращаем внимание — это на документы. Очевидно в них должен быть вписан продавец (ну либо он вписан в доверенность с правом перепродажи).
Номер на раме и на двигателе, конечно госномер сразу же сверяем с номерами вписанными в свидетельство о регистрации осматриваемого мотоцикла и в случае если всё сходится (среди них и имя продавца), то возможно продолжать осмотр.
управляемость и Внешний вид. Потом обращаем внимание на внешний вид, дабы распознать возможность падений.
Конечно же беглым осмотром распознать это новичкам не так то легко (особенно по окончании покраски либо замены некоторых повреждённых подробностей), тут нужен опыт, но в случае если сесть и проехать, то как правило, байк с поведённой кривыми и рамой колёсами не будет держать дорогу и будет необходимо всегда прилагать упрочнение к рулю.
Подробнее о обстоятельствах методах устранения и плохой управляемости читаем вот тут, а о диагностике ходовой части мотоцикла по окончании падения нужно почитать вот тут.
Двигатель мотоцикла.
Кстати, просьба совершить пробную поездку в один момент распознает да и то, как заводится холодный двигатель. Перед тем как хозяин мотоцикла постарается заводить собственный байк, потрогайте его двигатель и он обязательно должен быть холодным. Так как завести тёплый двигатель (кроме того убитый) будет очень просто, а вот запустить большая часть изношенных двигателей в холодном состоянии не редкость непросто. В случае если же вы убедились, что мотор холодный и наряду с этим он завёлся достаточно легко, значит имеется суть проводить осмотр дальше.
Но однако и тут торопиться не следует и направляться тут же заглушить двигатель, дабы не разрешить ему прогреться.
Так как потом нужно совершить замер компрессии, что будет более точным именно на холодном моторе. Для этого потребуется компрессиметр. Замер компрессии даст точную данные о состоянии двигателя мотоцикла, поскольку наблюдать на показания одометра (спидометра) безтолку, поскольку скрутить спидометр совсем несложно.
Как замерять компрессию в цилиндрах я уже писал и детально об этом возможно почитать вот тут.
И не смотря на то, что в том месте обрисованы действия на автомобиле, большая часть современных мото-двигателей устроены фактически так же, лишь только количество цилиндров меньше.
При недостаточной компрессии (а у современных мотоциклов она должна быть не меньше 9-10 кг/на данный момент? и в различных цилиндрах различаться не более 1 кг/см?, а ещё лучше не более чем на 0,5 кг/см? ) лучше отказаться от для того чтобы байка и поискать второй. В случае если же вы владеете знаниями и некоторым опытом по ремонту двигателей мотоциклов, да к тому же цена привлекательная, другими словами суть поторговаться и приобрести таковой мотоцикл.
Попросите хозяина скинуть цену на набор новых запчастей, каковые необходимо будет заменить, дабы вернуть компрессию.
А выяснить от чего какие запчасти и недостаточная компрессия потребуются, окажет помощь несложной тест. Замерьте компрессию и запишите показания в каждом цилиндре. После этого выкрутите свечи и залейте в любой цилиндр грамм по 25 — 30 грамм моторного масла и затем снова замерьте компрессию.
В случае если по окончании заливки масла компрессия увеличилась, значит обстоятельство в изношенной поршневой группе.
В случае если же компрессия по окончании заливки масла осталась такой же, как и была, то значит обстоятельство недостаточной компрессии в негерметичности клапанного механизма. Потребуется ремонт головки цилиндров и это в большинстве случаев дешевле, чем ремонт цилиндропоршневой группы двигателя японского мотоцикла.
Электрооборудование. Убедившись в исправности двигателя, не помешает перед приобретением мотоцикла проверить и электрооборудование.
Так как компоненты электрики современных мотоциклов дорого стоят, но не редко горят (к примеру реле-регулятор мотоциклов Хонда).
Детально о проверке электрооборудования при покупке японского мотоцикла я уже писал и желающие смогут детально почитать об этом вот в данной статье, а тут я обрисую основное — как проверить реле-генератор и регулятор, правильнее как проверить имеется ли зарядка батареи либо нет.
Для этого поднимаем сиденье мотоцикла и подсоединив щупы мультиметра (тестера), выставленного в режим замера постоянного тока (вольтметра) к полюсным штырям аккумуляторной батареи запоминаем показания вольтметра (при обычном аккумуляторе приблизительно 12,2 — 12,8 вольт).
Потом заводим двигатель и замечаем за показаниями вольтметра что обязан продемонстрировать, что по окончании заводки двигателя напряжение увеличилось приблизительно до 13,5 — 13,8 вольт (зависит от оборотов) и при повышении оборотов двигателя напряжение кроме этого возрастает, но не превышает 14,5 вольт при больших оборотах).
Повышение напряжения при увеличении оборотов, говорит о исправной работе генератора и реле-регулятора.
По окончании проверки двигателя и электрики (контролируем работу фар, заднего фонаря и стопсигнала, поворотников, сигнала, стартера) возможно перейти к проверке ходовой части.
Ходовая часть. Проверка ходовки содержится в проверке управляемости и как проверить и вернуть ходовую часть и нормальную управляемость байка имеется ссылки на подробные статьи выше в тексте.
А тут добавлю лишь о проверке амортизаторов, при которой на переднюю часть (вилку) нажимаем быстро, зажав передний тормоз либо уперев переднее колесо в бордюрный камень.
Наряду с этим должно случиться одно, максимум два покачивания, по окончании которого мотоцикл обязан успокоиться. Так же контролируем и задние амортизаторы, ну а кто желает почитать подробнее об проверке и устройстве амортизаторов, как простых, так и газовых, то возможно кликнуть вот ко мне и почитать.
Потом не помешает проверить в каком состоянии звёздочки и цепь, каковые на замечательных мотоциклах достаточно скоро изнашиваются, а стоят не мало.
Если они изношены, то это предлог для хорошей скидки. Как проверить износ звёздочек и цепи, и по большому счету в то время, когда направляться их поменять, начинающие мотоциклисты смогут детально почитать вот тут.
Ну и остаётся проверить износ покрышек, что не должен быть не меньше 1,6 мм.
Шины для современных мотоциклов стоят не мало и в случае если износ превышает минимальный допуск, то технический осмотр вы наверняка не пройдёте, да и ездить на таких покрышках не рекомендую и исходя из этого это предлог для хорошей скидки (не меньше стоимости новых шин).
Расходники. По окончании приобретения мотоцикла рекомендую сразу же заменить все расходники (жидкости) не обращая внимания на уверения бывшего хозяина, что он всё поменял. В случае если кроме того он это и сделал, то брал самые фильтры и (дешёвые жидкости масла, тормозную жидкость, антифриз), зная, что байк будет реализован.
А как мы знаем расходники различных по авторитету компаний смогут значительно отличаться по качеству. А на качестве расходников для современного форсированного мотора не следует экономить, поскольку ремонт выльется ощутимо дороже.
То же касается и тормозной жидкости — нагрузки на тормоза современного замечательного мотоцикла и давление в совокупности ощутимо больше чем на тормоза малокубатурных мотоциклов и тут стоит применять лишь качественную и самую дорогую тормозную жидкость.
Ну и антифриз применяем лишь фирменный и предназначенный как раз для алюминиевого радиатора современного байка — это принципиально важно. В противном случае радиатор, да и вся совокупность охлаждения, продолжительно не протянет.
Вот помой-му и всё , что касается приобретения мотоцикла, в случае если ещё что то отыщу в памяти, то в обязательном порядке допишу, удач всем!