Как мы знаем, кузова многих иномарок славятся собственными оцинкованными кузовами, каковые более стойкие к коррозии, чем машины с простым металлическим кузовом. Но в нашем мире нет ничего вечного и со временем, в особенности по окончании поездок по зимним дорогам, посыпанных реагентом, кроме того на оцинкованных кузовах появляются неприятные очаги коррозии. А что уж сказать про простые кузова, не покрытые цинком.
И в случае если ими вовремя не заняться, то в таких местах покажутся дыры (сквозная коррозия) и ремонт кузова обойдётся намного дороже. Возможно само собой разумеется вернуть кузов простым распространённым методом, зачистив старые места, обезжирив, загрунтовав и подкрасив их. Но оцинкованный кузов возможно вернуть намного действеннее, в случае если снова же покрыть цинком необходимые места. Как это сделать мы и разглядим в данной статье.
Как вернуть собственными силами посредством цинкового покрытия провернувшийся в картере подшипник и другие небольшие подробности я уже писал, и желающие смогут почитать об этом тут.
В данной же статье мы разглядим, как покрыть цинком более большие кузовные детали автомобиля иномарки, а при жажде и отечественной автомобили.
инструменты и Материалы.
В работе нам потребуется обычная лампочка от фары автомобиля (чем замечательнее эта лампа, тем стремительнее цинк будет покрывать подробность, но в случае если площадь подробности мала, то и лампа должна быть меньшей мощности, конечно сила тока, в противном случае кислота в зоне контакта будет закипать и эффективность химического процесса ухудшится).
Так же потребуется многожильный провод, паяльная кислота, кусочек плотной ткани (ХБ) без ворса, кусочек цинка, размером приблизительно 6 х 3 см. (не смотря на то, что размер этого кусочка зависит от размера кузовной панели, и чем она больше, тем и кусочек цинка больше).
Кстати чистый цинк на данный момент не так (к примеру от корпусов советских батареек), но не беда, возможно применять ветхие подробности из цинкового сплава, к примеру корпус ветхого карбюратора либо замка зажигания.
Создавать работы нужно на улице, а вдруг зима, то помещение в котором ведутся такие работы, должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Одежда должна быть плотной (лучше сварочная спецовка) не помешает и прорезиненный фартук, защитные очки и резиновые перчатки.
Всё это дешево, если сравнивать с медицинским лечением. Так же обязана пребывать рядом ёмкость с раствором пищевой соды, что может понадобиться, дабы скоро нейтрализовать кислоту, в случае если внезапно она попадёт на одежду либо кожу. Ну а если вы станете трудиться в смотровой яме, либо эстакаде (обрабатывая днище автомобили), то тогда направляться либо надеть перчатки с долгими манжетами, либо хотя бы обмотать запястья ветошью, в противном случае стекающая по резиновым перчаткам вниз кислота, может попасть на кожу.
Покрытие подробности либо кузова цинком.
Перед началом нанесения цинка, конечно необходимо удалить ржавчину с проблемных мест, одев на болгарку проволочный круг.
Он разрешит (в отличии от наждачной бумаги) удалить ржавчину до чистого металла, кроме того в прокорродированных порах железной панели кузова. Не смотря на то, что точечные очаги ржавчины и не сильный её налёт на металле, всё равняется уберётся в ходе покрытия панели цинком.
Потом прекрасно подзарядите аккумулятор собственной автомобили посредством зарядного устройства, и после этого отдайте заряженную батарею на собственное место, но лишь подсоедините к ней минусовую клемму, а плюсовую не подсоединяйте.
Вместо штатного плюсового провода вашей автомобили, подсоедините отдельный толстый провод (применяйте замечательные зажимы типа «крокодил», подойдут сварочные), таковой долги, дабы он вольно дотянулся до места ремонта на вашем кузове.
Схема подключения при цинковании кузова.
1 — батарея, 2 — замечательная лампа от фары, 3 — кусок цинка (электрод), 4 — пропитанная кислотой ткань, 5 — обрабатываемый участок кузова.
Где то посередине провода (см фото слева), но так, дабы лампочка была прекрасно видна при работе, разрежьте провод пополам и последовательно подключите лампочку от фары. Потом второй финиш провода протяните к месту ремонта и подсоедините к цинковой пластине (возможно присоединить провод к пластине посредством болта, шайбы и гайки, а возможно и посредством «крокодила»).
Сейчас направляться надеть резиновые перчатки и забрав кусочек ткани, прекрасно пропитать его в кислоте, а после этого обернуть данной тканью (всего одним слоем) цинковую пластину.
Сейчас остаётся прикоснуться к подготовленному участку кузова обёрнутой в ткань цинковой пластиной (электродом) и начать водить ей по поверхности железного участка, что направляться покрыть цинком.
Причём направляться водить непрерывно, ни на секунду не задерживаясь на одном месте, поскольку в случае если сделать остановку, то ворсинки ткани тут же приклеиваются к цинковому слою и ухудшают уровень качества покрытия. И от данной обстоятельства время от времени приходится поменять ткань на более свежую (на которой мало ворсинок).
Хорошее уровень качества покрытия придёт с опытом, и исходя из этого нужно потренироваться сперва на ненужном куске металла.
Когда вы начнёте работу, то заметите, что на поверхности металла мгновенно появляется матовый слой цинка, серо-серебристого цвета. Причём для обычного покрытия цинком маленького участка, достаточно всего одной 60 секунд. Но направляться учесть, что самый прекрасно происходит цинкование в зоне мельчайшего сопротивления, а мельчайшее сопротивление будет в том месте, где вы достаточно хорошо прижимаете электрод к панели.
Исходя из этого старайтесь прекрасно прижимать электрод, причём по всей поверхности сила прижима, по возможности, должна быть однообразной.
Интенсивность цинкового покрытия и отсутствие замыкания, комфортно осуществлять контроль по яркости ламы, включенной последовательно. Исходя из этого эту лампу, на протяжении работы, расположите в известный месте. И как я уже сказал, прекрасно прижимайте электрод к панели, в противном случае на протяжении его перемещения может появиться искра, которая сломает внешний вид цинкового слоя.
По окончании покрытия кузовной панели цинком, либо зачищенного участка кузовной панели, либо если вы покрываете громадную панель и к примеру сделали долгий паузу в работе, то направляться в обязательном порядке нейтрализовать оставшуюся на металле кислоту, в противном случае в будущем коррозия неизбежна.
Для этого направляться сперва отмыть целый участок панели мыльным раствором, просушить феном, а после этого нанести на панель раствор пищевой соды, которая нейтрализует оставшуюся кислоту. По окончании 8 — 10 мин., снова промойте панель водой и высушите её феном.
Ну и последними операциями по окончании нанесения цинка на металл кузова, будет обезжиривание, покраска и грунтование. Лишь поищите в спецмагазинах грунтовку как раз для оцинкованного кузова, а не для простого.
В противном случае простая грунтовка и соответственно краска, продолжительно не продержатся.
Кстати, таким же методом возможно нанести цинк в необходимые места, к примеру дабы вернуть изношенное посадочное отверстие под подшипник. Как трудится нанесение цинка таким методом, к примеру для восстановления посадочного отверстия в моём токарном станке, я продемонстрировал в видеоролике ниже, рекомендую взглянуть.
Вот помой-му и всё, сохраняю надежду что в случае если при покрытии кузова вашей автомобили цинком, вы всё сделаете верно, то поверьте — в этом месте коррозии не будет много лет; удач всем!