покраска и Подготовка дисков мотоцикла и автомобиля практически однообразна по выполнению работ, исходя из этого статья будет нужна и обладателям мотоциклов.
Любой шофер знает, что в то время, когда диски колёс теряют собственный первозданный блестящий вид, неспециализированный вид автомобиля либо мотоцикла от этого заметно ухудшается. А также в случае если кузов автомобили будет в хорошем состоянии, выгоревшие, поржавевшие либо поцарапанные диски колёс, сильно портят внешний вид любого транспортного средства, и с этим нужно что то сделать.
Возможно само собой разумеется приобрести новые диски, но прекрасные и качественные колёса стоят не мало. Но вернуть штатные колёса до состояния новых совсем не сложно, и как это сделать мы и разглядим в данной статье.
Дорожная пыль, пыль от износа колодок, гравий, грязь, слякоть, реагенты которыми посыпают дороги зимний период и другие негативные факторы, смогут довести колёса любого транспортного средства до плачевного состояния.
И в случае если ими своевременно не заняться, то последующий ремонт будет сложнее сделать, поскольку вероятна глубокая либо кроме того сквозная коррозия металла колес. И одно дело выгорание краски на солнце либо легко царапины, но в то время, когда колёса начинают ржаветь, то при таких условиях лучше заняться ремонтом как возможно раньше.
Конечно необходимо вернуть и покрасить все четыре диска, не забыв и про запаску, но для этого необходимо загнать машину в гараж и всецело подвесить.
Это само собой разумеется лучше сделать посредством автоподъёмника, но он имеется далеко не у всех, значит выручат простые стойки (как на фото), либо древесные бруски. Машина поддомкрачивается под каждым колесом, затем под кузов вставляется стойка, и домкрат извлекается, и без того по кругу.
Но перед тем как поддомкрачивать автомобиль, ослабьте все колёсные болты, и лишь затем вывешивайте машину. Потом все колёсные болты (либо гайки) выкручиваются и четыре колеса снимаются с автомобиля. Потом направляться определиться, как вы желаете вернуть — подготовить и покрасить диски, всецело либо частично.
При частичном восстановлении, покрышки снимать не обязательно, необходимо всего лишь мало стравить с них воздушное пространство, дабы было легче заклеить резину малярным скотчем (как на фото слева), для краски попадания и предотвращения грунтовки на покрышку. Но однако рекомендую восстанавливать диски всецело, поскольку довольно часто металл ржавеет (либо окисляется алюминий) как раз под покрышкой, которую направляться снять.
К тому же поверхность закраины обода возможно погнута, и от этого бескамерная шина может травить воздушное пространство. Исходя из этого первым этапом восстановления дисков есть прокатка их на особом станке, что имеется фактически в любом автосервисе. И дабы прокатать диск, конечно необходимо снять покрышки.
Это возможно сделать самому, но в большинстве шинных центров перед прокаткой дисков вам снимут покрышки сами, применяя предназначенное для этого оборудование.
Подготовка к покраске диска.
По окончании выравнивания и снятия шин всех дисков, направляться избавиться от коррозии и старой краски.
Лучше и быстрее всего это сделать посредством пескоструйного аппарата (как сделать таковой читаем вот тут). У кого его нет, возможно обратиться в мастерскую где он имеется, и заплатив определённую сумму, воспользоваться их одолжениями.
Возможно само собой разумеется зачистить диски самостоятельно посредством шлиф-машинки, но нужно будет затратить на удаление ветхой ржавчины и краски (окиси алюминия) больше времени, поскольку главная трудность пребывает в снятии краски в ямках, впадинах обода (в том месте где болты, выштампованный либо отлитый рисунок и т.п.).
В труднодоступных местах будет необходимо всё делать вручную посредством наждачной бумаги, что достаточно утомительно. Но в этом случае смогут ощутимо уменьшить ручной труд насадки из проволоки на дрель, в виде не толстых ёршиков, как на фото слева. Узкими ёршиками возможно легко подлезть во все впадины и обработать их до блеска посредством оборотистой длели.
направляться в обязательном порядке направляться удалить всё коррозию и краску на металле, зачистив целый обод до блеска (и в впадинах также), в противном случае потом громадна возможность поднятия новой краски.
В случае если же на железном ободе сильная коррозия, то по окончании зачистки диска, проблемные места в обязательном порядке направляться обработать преобразователем ржавчины. Глубокие кратеры от коррозии, по окончании обработки преобразователем, перешпаклёвываются двухкомпонентной кузовной шпаклёвкой, и после этого шлифуются до ровного состояния.
В случае если на алюминиевом ободе имеется окись алюминия громадной глубины, то направляться всё равняется зачистить железной щёткой проблемное место всецело, до обычного (блестящего) алюминия, даже в том случае, если по окончании зачистки останутся глубокие кратеры. По окончании зачистки до блеска, кратеры шпаклюются особой шпаклёвкой для алюминия.
В случае если нет возможности приобрести такую, то возможно сделать шпаклёвку для алюминия самостоятельно. Для этого в эпоксидный клей засыпается по немногу алюминиевая пудра (возможно сделать её, обточив алюминиевую подробность напильником) и клей всегда перемешивается, пока алюминиевая пыль не сделает его густым как сметана. Потом алюминий обезжиривается растворителем в этот самый момент же эпоксидным составом заполняются кратеры.
Остаётся выждать 24 часа на просушку, и затем отшлифовать отшпаклёванную поверхность алюминия до ровного состояния.
Грунтовка диска.
Перед нанесением грунта, направляться ещё раз отшлифовать всё поверхность диска наждачной бумагой, с абразивом зернистостью 600. Наряду с этим получаем устранения всех царапин, в противном случае они будут видны по окончании покраски и заливка грунтом не спасёт.
В впадинах эргономичнее применять не наждачную бумагу, а скотч-брайт (узкая губка с абразивом) такой же 600-ой зернистости.
Для металлических дисков используем акриловую двухкомпонентную грунтовку, а для алюминиевых дисков нужно поискать особый эпоксидный грунт для алюминия. Подробнее о красках, грунтовках и других хим-материалах для покраски возможно почитать вот в данной статье.
Возможно отыскать в продаже краску и грунтовку в баллончиках, но однако для краски и нормального нанесения грунта рекомендую применять распылитель и компрессор.
Грунтовки направляться наложить два либо лучше три слоя. По окончании нанесения грунта, он помой-му всецело высыхает в течении часа, но перед тем как начать шлифовать его водостойкой 600-ой и 800-ой бумагой, нужно разрешить ему высохнуть не менее 24 часов.
Затем возможно смело применять мокрую шлифовку загрунтованной поверхности, дабы сделать покрытие матовым. Это ощутимо добавит адгезии (сцепки) краски с грунтом.
По окончании мокрой шлифовки загрунтованной поверхности диска, моем его водой, просушиваем и обезжириваем антисиликоном, либо вторым растворителем, не растворяющим грунт.
Покраска дисков.
Наносить краску конечно лучше не из баллончика, а посредством распылителя. В этом краска и случай ложится качественнее, и выбор краски огромен, и уровень качества её намного лучше, если сравнивать с красками в баллончиках. Выбор цвета огромен, от самых скромных цветов до броских кислотных, каковые больше подходят гоночным тачкам.
И тут само собой разумеется лучше выбрать так, дабы цвет колёсных дисков соответствовал с цветом автомобили, не смотря на то, что в этом деле рекомендовать бессмысленно, поскольку «на цвет и вкус товарищей нет».
По окончании нанесения 2-3 слоёв направляться нитрокраски (с эффектом металлик либо перламутр) диски направляться покрыть ещё и 2- 3 слоями лака. При покрытии колёс двухкомпонентной акриловой краской, лак наносить не обязательно, но если вы его нанесёте сверху акрила, то колёса продолжительнее сохранятся в хорошем состоянии.
Возможно применять и таковой состав — 70% акриловой краски разбавляется 30%-ми лака, и этим составом красятся диски. Стойкость краски к действию внешней среды возрастает, да и блеск также. Первый слой наносим узкий, только легко припылив поверхность диска, а остальные два- три слоя наносим уже жирнее (но конечно не очень сильно жирные, дабы исключить подтёки).
Так же необходимо функционировать и при нанесении чистого лака.
В случае если ваше колесо было двухцветное, либо вы захотели его таким сделать, то покрасив диск в главный цвет, разрешите ему просохнуть не более 8 часов, а после этого бережно заклейте диск бумагой и скотчем (как на фото слева), покинув открытыми лишь те места, каковые будут краситься вторым цветом.
В случае если по окончании заклейки скотчем ненужных мест (главного цвета) прошло более 8 часов (время полной полимеризации уточните у производителя краски), другими словами краска всецело высохла, тогда места не заклеенные скотчем, перед нанесением другого цвета, необходимо заматовать и обезжирить, и лишь затем наносить второй цвет.
Потом наносим второй цвет, даём ему прекрасно просохнуть, после этого бережно снимаем скотч и бумагу и наслаждаемся оказавшимся рисунком. При жажде возможно ещё поделить различные цвета узкими полосами, посредством кисточки для пинстрайпинга, и тогда диск окажется уже трёхцветным, и будет смотреться ещё круче. Затем наносим 2-3 слоя лака на целый диск и наслаждаемся трёхцветным колесом.
Порошковая покраска дисков.
Порошковая покраска делается посредством нанесения особого порошка нужного цвета, что выдувается из особого пистолета и прилипает к намагниченному (наэлектризованному) диску. По окончании нанесения порошка, диск помещается в печь, нагретую до определённой температуры, в которой порошок начинает плавиться и от этого покрытие получает блестящее состояние.
По окончании полной полимеризации (подсыхания) порошковой краски, она делается весьма прочной, и наряду с этим имеет хороший блестящий вид. Лишь направляться учесть, что для порошковой покраски не подойдут очень сильно старые диски, поскольку кратеры от коррозии зашпаклёвывать запрещено. Так как неизвестно как поведёт себя шпаклёвка при нагревании в печи.
Да и порошковая краска не вычислена покрывать перешпаклёванные места, а лишь только чистый обнажённый металл.
Исходя из этого при подготовке диска для порошковой покраски, его направляться лишь только зачистить до блеска (до металла), а шпаклевать а также грунтовать не нужно. И как раз исходя из этого колесо должно быть без кратеров от коррозии. В случае если же они имеются, то такое колесо для порошковой покраски не пригодно.
Кратеры зачищаются и шпаклюются, и такое колесо направляться покрасить простой краской, подготовив диск как обрисовано выше (см. покраска дисков). Причём в случае если колесо имеет пара цветов (двух либо трёхцветное), то оно будет смотреться намного наряднее, чем колесо покрытое порошковой краской. Самый главный плюс порошковой покраски — это прочность порошкового покрытия.
По окончании покраски дисков остаётся вернуть на них покрышки, и наряду с этим лучше применять особый станок, что исключит царапины от ручных монтажек.
Таковой станок имеется в шинных центрах, в том месте же вам и отбалансируют колёса на особом станке.
По окончании установки восстановленных колёс на машину, её вид преобразится. Остаётся ещё отполировать кузов для полноты картины и осмотрев свой автомобиль, вы убедитесь, что покраска дисков была затеяна не напрасно, удач всем.