Как установить подогрев сидений в собственный автомобиль.
Подогрев сидений устанавливается на многие импортные автомобили как штатная опция, а также на кое-какие отечественные, но приблизительно 50% серийных машин, до сих пор сходят с конвейера без данной нужной опции. И многие обладатели таких автомобилей, садясь в лютый холод на холодное сиденье собственной автомобили, начинают серьёзно вспоминать об подключении и установке подогрева собственного и пассажирских сидений.
О том, как это сделать самостоятельно, мы и поболтаем в данной статье.
Салоны большинства серийных иномарок достаточно эргономичны и комфортны. Но когда наступает зима, и шофер подходя к собственной машине, вспоминает о том, как продолжительно прогревается салон, и как не очень приятно усаживаться в промёрзшее сиденье, то какой уж тут комфорт, основное не простудиться. При громадном жажде, возможно конечно же значительно ускорить прогрев салона (об этом детально читаем тут), но однако в то время, когда садишься в уже прогретое сиденье, то это ощущается намного приятнее. И в салоне автомобиля делается по настоящему комфортно, да так, что выходить из автомобиля не хочется.
Дабы в салоне вашей автомобили стало ещё комфортнее и показался подогрев сидений, необходимо для начала подобрать в продаже набор подогревателей, что подойдёт для ваших сидений.
Размеры подогревателей в большинстве случаев стандартны и не резко отличаются по размерам (но нужно забрать размером 30х35 см, а из-за чего — об этом ниже).
Но в зависимости от материала и типа подогревателей (правильнее нагревательных элементов), они бывают разнообразные и цены также. Самые недорогие наборы стоят приблизительно от 30$, а наборы подогревателей с блоками интелектуального управления стоят по дороже, доходят приблизительно до 100$ (для всех сидений громадных автомобилей возможно ещё дороже).
По большому счету подогреватели улучшаются, и в прошлые годы нагревательные элементы изготавливались из нихрома, провода МГТФ, а самые современные нагреватели изготавливают из углеродного материала, что намного легче, прочнее и надёжнее, и к тому же он существенно стремительнее нагревается и не опасается изгибов.
Ещё подогреватели смогут быть предназначены для наружного применения (поверх обивки), другими словами они имеют особые лямки, благодаря которым подогреватели фиксируются поверх сиденья, как на фото слева.
Установить такие весьма легко, направляться приложить их к его спинке и сиденью и зафиксировать посредством лямок. Останется подключить провода.
Но однако такие подогреватели будут смотреться не весьма эстетично в салоне автомобили, и лучше купить подогреватели для установки под обивкой сидений. Установить такие будет пара сложнее, но внешний вид сидений останется таким каким был до установки.
Как установить такие подогреватели мы и разглядим ниже.
Установка подогрева сидений.
Установка подогревателей на сиденья автомобиля, будет рассмотрена на примере набора подогревателей «Емеля УК — 1? либо УК-2 от компании «Теплодом» (см. фото слева). У этого набора нагреватели выполнены из современного углеродного материала и имеется ещё последовательность преимуществ:
Блок управления имеет защиту от замыкания. Имеется 4 режима прогрева. Возможность переключения с режима на режим (колёсиком управления). Имеется функция автоматического отключения подогрева сидений.
Имеется реле защиты. Возможно вывести индикацию неисправностей на панель устройств.
Ну и ещё одно ответственное преимущество подогревателей данной компании, то что они имеют чуть больший размер (30х35 см) нагревательных элементов, чем у штатных нагревателей некоторых автомобилей. Это даёт возможность при установке подогревателей, просунуть их под валики боковой помощи тела водителя, что даёт более надёжную их фиксацию, да и валики будут дополнительно нагреваться.
Итак, дабы самостоятельно установить такие подогреватели на сиденья собственной автомобили, необходимо выполнить последовательность работ, обрисованных последовательно ниже. Приблизительно на каждое снятое с автомобили сиденье, будет израсходовано на установку подогревателя не более 30 — 40 мин..
Для начала откручиваем болты крепления сидений и вынимаем их из салона автомобили.
Потом необходимо снять обивку сидений, для этого на некоторых сиденьях необходимо мало распороть материал, а на некоторых вынуть скрепки.
Действуем по событиям.
Потом берём подогреватель и снимаем с него предохранительную плёнку (плёнка видна на фото чуть ниже).
Приклеиваем подогреватель к паролону подушки сиденья, просовывая края подогревателя под валики боковой помощи тела водителя. Не допускаем образования складок, другими словами прекрасно разглаживаем, при приклейке нагревателей к поролону.
То же самое проделываем и со спинкой сиденья.
Провода от обогревателей вытягиваем на обратную сторону сиденья, через проделанное отверстие в паролоне. Дабы не делать через чур большое отверстие в поролоне, снимаем с провода пластмассовую клеммную колодку, не забыв пометить где какой провод был.
А по окончании протяжки проводов через отверстие в поролоне, возвращаем колодку на место (клеммы вставляем в колодку на собственные места и защёлкиваем).
Приклеенный к спинке сиденья подогреватель — остаётся вывести провод через поролон на обратную часть сиденья и одеть чехол на место.
Сейчас направляться одеть чехлы сиденья на место, зашив затем распоротые места либо вернув назад скрепки (кое где на некоторых сиденьях вероятно необходимо применять клей). Остаётся запитать провод от каждого сиденья (другими словами от подогревателя), но об этом ниже.
Подключение подогрева сидений к бортовой сети автомобили.
Ещё необходимо будет установить кнопки включения подогрева сидений в эргономичное вам место на торпеде, консоли, либо на дверях (в том месте где эргономичнее). Для кнопок направляться выпилить место в пластике, а после этого засунуть кнопки в вырезанное место. Но для наборов «Емеля УК — 2? отдельные кнопки не требуются, поскольку на самих блоках управления имеется особое колёсико (см. фото), при вращении которого подогрев сидений возможно включить на один из режимов, а при повороте колёсика назад на ноль, подогрев выключается.
Значит направляться подыскать где нибудь под сиденьем либо под торпедой (зависит от длины проводов) место для блоков управления подогревателями, но такое место, дабы было комфортно вращать пальцем колёсики управления.
На торпеде делать отверстия для блоков с колёсиком конечно же не хочется, значит возможно выпилить места для блоков с колёсиком в пластиковой боковине сиденья, как продемонстрировано на фото слева.
Преимущество таковой установки в том, что и дотянутся рукой до колёсика управления комфортно и провода не требуется тащить к торпеде. Но при жажде возможно установить блоки с колёсиками управления и в консоль, неподалеку от рычага переключения передач.
Как видно на схеме ниже, блоков управления два — в случае если установлены четыре подогревателя (для пассажиров заднего сиденья также).
В наборе имеются схема подключения и соответствующие клеммы, продемонстрированная на рисунке слева. Провода от подогревателей протягиваем под обшивкой салона и подключаем четырёхконтактные колодки к блокам управления, как продемонстрировано на схеме. Провода от подогревателей красного цвета подключаем к 87 клемме реле, и потом от клеммы 30 реле тянем к плюсу бортовой сети автомобиля.
светло синий провод от клеммы 85 реле, тянем к замку зажигания автомобиля (к клемме 30 замка). Остаётся от 86 клеммы реле протянуть тёмный провод и подключить его к какому нибудь винту на кузове автомобиля (массе).
Под винтом провода массы, металл на кузове направляться зачистить до блеска, а по окончании клеммы и затяжки винта, загрунтовать зачищенное винт и место. Как видно из рисунка, схема подключения достаточно несложна, да и пластмассовые клеммные колодки не разрешат ошибиться кроме того новичку.
В случае если у кого то не набор «Емеля», а какой нибудь второй, то в большинстве случаев в заводских наборах имеется схема подключения.
В случае если же её нет, то возможно подключить подогреватели передних сидений от плюсового провода прикуривателя, как продемонстрировано на рисунке слева.
Плюсовой провод вместо прикуривателя возможно подключить напрямую от аккумулятора, кому как эргономичнее. В случае если будут употребляться подогреватели сидений ещё и для задних пассажиров, то подключить их направляться параллельно передним подогревателям, а номинал предохранителей расширить в два раза.
В случае если же подогреватели будут употребляться замечательнее чем 50 ватт, то предохранители направляться подобрать очевидно замечательнее. Как вычислить номинал предохранителя, в зависимости от мощности потребителя (подогревателя), возможно взглянуть вот в данной статье.
Кому что то не ясно из статьи, то сохраняю надежду окажет помощь видеоролик ниже.
Вот помой-му и всё.
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам самостоятельно выбрать, вмонтировать и подключить подогрев сидений, и потом наслаждаться теплом и уютом в салоне вашего любимого автомобиля, удач всем.