Подготовка к ЧМ-2014. Таксисты просят дать им ввезти автомобили "поприличнее" без растамаживания и выгнать неместных соперников
AUTO.TUT.BY обсудил с представителем минских таксистов, готовы ли водители приобрести себе автомобили не старше 8 лет, выучить зарубежные языки и надеть брюки и белую рубашку со стрелками — как их, быть может, уже к 1 мая 2014 года обяжет закон.
В соответствии с проекту закона, подготовленному Минтрансом, с 1 мая 2014 года к работе в такси будут допускаться автомобили не старше 8 лет с длиной кузова не меньше 4,4 м и шириной — не меньше 1,7 м. В автомобиле должна быть совокупность регулирования температуры в салоне, ABS, подушки безопасности, GPS-датчик, а лицензирование Минтранс предлагает заменить картой допуска на любой автомобиль перевозчика. В прошлом месяце минских таксистов в первый раз пригласили поучаствовать в дискуссии законопроекта вместе с представителями заинтересованных ведомств.
Впечатления однозначны: "Нас не слышат и не знают! В законе не учитываются интересы диспетчерских работ, перевозчиков, каковые трудятся на рынке несколько дюжина лет, водителей и в конечном счете — клиентов".
Клиент утратит право на личную судьбу и сам за это заплатит
— Передвижения такси в соответствии с законом предлагают отслеживать посредством GPS-датчиков. Ясно, это и безопасность таксистов, с одной стороны, и денежный контроль над отечественной деятельностью — с другой. Но!
Сейчас такси — это публичный транспорт повышенной комфортности. А комфортно ли будет клиенту, что, приводя к машине, заблаговременно осознаёт, что обо всех его передвижениях такси "отчитается" городу — вероятнее, предприятию "Столичные связь и транспорт"? Практически клиент теряет право на личную судьбу! — говорит глава профсоюза "Минское такси" Денис Новиков.
Денис видит еще один минус этого предложения: "Ясно, что безвозмездно данный датчик государство не позволит. По самым скромным подсчетам, установка совокупности (плафон, firmware для таксометра и сам датчик) обойдется каждому водителю минимум в 100 долларов. Само собой разумеется, эти затраты непременно лягут на плечи клиента".
Бороться необходимо не с абстрактной машиной, а с конкретным таксистом
С водителями-нарушителями правил перевозки пассажиров государство предлагает бороться посредством карты допуска на любой автомобиль перевозчика. Но, согласно точки зрения таксистов, бороться-то необходимо не с машиной, а с конкретным человеком!
— Мы предлагаем ввести подобную карту не на автомобиль, а на водителя. Карта на машину предполагает, что перевозчик, взяв ее один раз на один собственный конкретный автомобиль, может посадить за руль любого водителя.
А претензий-то большая часть как раз к водителям: что лишь о них ни говорят — хамы, неопрятные, не могут общаться с клиентами. Решить проблему обязана как раз история конкретного человека: к примеру, в случае если на него имеется большое количество жалоб, он лишается данной карты — другими словами, несложнее говоря, права трудиться таксистом.
"Будем жить, как в советское время: "Через полтора часа у вас будет машинка!"
Неприятности с техническим состоянием и внешним видом, по словам главы профсоюза таксистов, значительно чаще — "заболевание" арендных автомобилей. Сдача машин в аренду для работы в такси — это распространенный и достаточно прибыльный бизнес.
— Обладатели таких контор значительно чаще берут самые "убитые" экземпляры, мало их подмарафетят — и сдают в аренду. Автомобили ужасные, с позиций безопасности никакие — но, понимаете, технический осмотр проходят тихо! За деньги, само собой разумеется, и все это знают.
Таксисты-ИПэшники, представители легальных перевозчиков — другими словами люди, каковые заинтересованы в содержании собственных машин в порядке, и репутации такси, — сами предлагают Минтрансу: сделайте для такси отдельные станции диагностики, другими словами обяжите водителей проходить ТО лишь в том месте и строго смотрите за коррупцией.
Сейчас в Минске, по словам Дениса Новикова, трудится довольно много такси, водители которых зарегистрированы и живут в других городах. И "грешат" перевозками на таких арендных автомобилях также значительно чаще они.
— Другими словами парни налоги платят местные — с учетом налоговых льгот, а получают "по-столичному", полностью официально. на данный момент в Минске диспетчерские работы обслуживают около 7 тыс. легальных таксистов, прибавим ко мне нелегалов — столице столько автомобилей не требуется.
Настоящий выход из обстановки его коллеги и Денис видят один — дать работать таксистами в Минске лишь минчанам.
— В случае если сделать так, то к чемпионату в столице останется около 5 тыс. машин такси — этого достаточно, дабы обслужить жителей Минска и гостей мероприятия. И осуществлять контроль стране нас станет несложнее.
В случае если же эту проблему не решить и в придачу принять закон в том виде, в котором он существует в проекте, город наполнится нелегалами — все таксисты из такси официально уйдут. А ведь государство якобы ставит противоположную цель — борьбу с теми самыми нелегалами.
Глава профсоюза "Минское такси" прогнозирует, что при таком развитии событий такси в 2014 году будет не позвать.
— Будем жить, как в советское время: "Через полтора часа у вас будет машинка!"
Столичное такси, уверен он, сейчас "одно из лучших на территории бывшего СССР, и коренным образом изменять совокупность не требуется — нам необходимо лишь оказать помощь мало, другое сделаем сами".
"Кроме того если бы внесли предложение Geely в беспрецедентную рассрочку, в жизни бы не забрали: в такси они и двух лет не отъездят!"
По словам Дениса, минские таксисты готовы к нехорошему: что законом их обяжут ездить на автомобилях не только определенного возраста, но кроме того и марки, и расцветки.
— Либо бери, к примеру, желтый Mercedes не старше 8 лет, либо уходи. В случае если 8-летнее ограничение по возрасту будет принято, то разумно брать 4-5-летку, а это — минимум 15-16 тыс. долларов. Как именно, сообщите, таксисту получить на такую машину?
У меня, к примеру, автомобиль 1999 года выпуска, а также в случае если я его реализую, добавить до "новой" нечего.
Банки с таксистами-ИПэшниками "связываться не желают": ИП, дескать, такое дело — сейчас имеется, а на следующий день нет.
— Власти нам говорят: мы прорабатываем вариант банковского льготного кредитования для такси. Еще раз растолковываем представителям Минтранса — не желают нас кредитовать! Но кроме того в случае если государство вынудит банки, страшно даже представить, на каких это будет условиях.
Заместитель министра транспорта на встрече с минскими таксистами приводил им в пример кобринского предпринимателя, что зарегистрировал компанию-перевозчика и приобрел для работы сходу пара новых Toyota Prius: вот, дескать, как нужно трудиться, такси выглядят прилично!
— Мы пробуем растолковать, что в масштабах Кобрина такая разовая акция вероятна, но не требуется сравнивать одного районного перевозчика со столичными работами — при всем жажде мы не сможем приобрести к чемпионату 5-7 тысяч новых однообразных автомобилей такси.
Интересуемся, возможно ли решить проблему при помощи, к примеру, белорусского автопрома: вот если бы государство обязало производителя Geely реализовать таксистам в рассрочку на 5 лет однообразные желтые новые автомобили — эдакое "английское такси" с белорусским колоритом.
— Geely мы в далеком прошлом обсуждаем, кроме того на тест-драйвы их брали. Но нет, они нам не подойдут — кроме того Dacia Logan превосходит эти автомобили с позиций работы в такси, — говорит Денис Новиков. — А также если бы нам ее внесли предложение на условиях беспрецедентной рассрочки — на 5 лет без процентов, то в такси она бы и двух не выдержала.
Для чего вкладывать деньги? Ветхий же Mercedes — кроме того 15-летний при соответствующем уходе! — может смотреться и ездить лучше, и основное — быть более комфортным для пассажиров.
Сейчас минские таксисты готовы забрать себе автомобили "поновее и поприличнее — как желают власти", но — в случае если их высвободят от растамаживания.
— Пускай и без права отчуждения на 5 лет, как, к примеру, предусмотрено декретом № 6 для фирм, зарегистрированных в малых населенных пунктах, — поясняет Денис. Он утвержает, что дабы "стране застраховать себя от махинаций, которые связаны с таким льготным ввозом, достаточно привязать машину к той же карте водителя — один автомобиль одному таксисту-ИПэшнику".
Данный вариант таксисты обсуждали с представителями власти, но транспортники готовы разглядывать его только при соблюдении еще одного условия:
— Нам говорят: ок, в случае если так, то в течение этих пяти лет вы не имеете права применять эту машину в личных целях. Другими словами власти уверены в том, что у таксиста должна быть еще одна машина, дабы забрать дочку из садика либо отвезти бабушку на дачу?
К сожалению, две автомобили в семье мы себе позволить не можем. на данный момент я по крайней мере могу применять собственную машину в личных целях, в случае если снимаю плафон с крыши и желтые номера.
В целом же таксисты, согласно заявлению их представителей, готовы к чемпионату "и британский учить, и форменные рубахи носить — в случае если все эти требования будут реализованы без фанатизма".
— Нарядная униформа таксисту неудобна, поскольку кроме услуги фактически перевозки пассажиров он занимается еще и, к примеру, технической помощью. И как он обязан в штанах со стрелками и белой рубахе поменять колесо? Но, к примеру, работа 135 на данный момент готова запустить пилотный проект и сшить своим водителям форменные рубахи — это выход.
Самый преданный германский футбольный болельщик трудится в такси (новости)
Записи по принципу Рандом:
- Штрафы за нетрезвое вождение смогут…
- Репортаж с ГИБДД. из-за чего инспекторы…
- Могилев: водителя лишили прав…
- Сумма долга — 1,5 миллиона долларов…
- какое количество новых машин берут…
- Протоиерей игорь коростелев: «не…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Нас не ранят, нас убивают»: таксисты…
Нас не ранят, нас убивают : таксисты Гомеля проводили в последний путь сотрудника, погибшего от рук преступника День назад в Гомельском районе похоронили…
-
Практически дедушка холод: минский таксист…
Практически Дедушка Холод: минский таксист на желтой Волге угощает клиентов карамельками и верит, что в случае если к людям по-человечески, то и они так же Олег Сергеевич…
-
Автомобиль: медицинская подготовка
Автомобиль: Медицинская подготовка Очень нужно, дабы шофер знал элементарные правила оказания первой медицинской помощи. В купе с необходимой…
-
Белорусские таксисты протестировали…
Белорусские таксисты протестировали Geely: В принципе, как и ожидали… Нет! Производитель Geely внес предложение таксистам присмотреться к двум своим моделям:…
-
Подготовка автомобиля к покраске…
Подготовка автомобиля к покраске собственными руками : этапы, порядок работ Подготовка автомобиля к покраске — сверхсложный процесс, складывающийся из нескольких…
-
Таксисты киева будут протестовать…
Таксисты Киева будут выступать в протест ещё не запущенного Uber Столичные таксисты заявили «национальную мобилизацию» против заказа и сервиса поиска…
-
«Соседи в пробках». таксист на…
Соседи в пробках . Таксист на Geely: Если бы госслужащие брали Geely и подавали пример, в противном случае все на Mercedes да на Mercedes… Уже больше года китайские…