Продолжение, начало тут.
Всем привет! В каждом автомобиле имеется как минимум пара шаровых шарниров. Имеется они как в рулевом управлении (к примеру, шарниры рулевых наконечников), так и в подвеске (шаровые опоры, шарниры стоек стабилизатора).
Меняя в очередной раз эти подробности, любой раз вспоминал, из-за чего одни шарниры помогают многие десятки ткм, а другие чуть дотягивают до первого десятка? Конструкция у всех приблизительно однообразная, материалы также.
Еще одно наблюдение — у стоек стабилизатора первыми выходят из строя нижние шарниры. Верхний шарнир еще как огурчик, а нижний уже застучал. Нагрузки у них по сути однообразные, а выходят из строя как раз нижние.
1.
Третье наблюдение — рулевые наконечники выходят из строя значительно менее, чем стойки стабилизатора, не смотря на то, что условия их работы также не из легких, а размеры шарниров приблизительно однообразные.
Так в чем же дело? Народный опыт гласит, что "жив пыльник — жив и шарнир". Но я беру качественные подробности подвески, в основном уникальные, с пыльниками из хорошей резины, и за целый мой опыт эксплуатации у меня не было ни одного порванного пыльника.
Все пыльники целые, снаружи все превосходно, а шарнир все равно стучит!
2.
Может, всему виной ударные нагрузки, разбивающие шарнир? Но, сняв пыльник со стучащего шарнира, видим совсем другую картину — шарнир погибает не от ударов, а от абразивного износа и коррозии, вызванных попаданием воды и дорожной грязи.
3.
Не правда ли, необычно? Пыльник цел, а шарнир старый. Но, как говорится, сатана кроется в подробностях! Ответ пришел, как неизменно, случайно.
В прошлой записи "Обзор стоек стабилизатора различных компаний" я сравнил стойки шести различных компаний, 5 импортных и 1 отечественную. Про отечественную стойку будет отдельная тема, но все 5 импортных стоек были сделаны в полной мере как следует, откровенной халтуры не наблюдалось. Контролируя плавность хода шарового пальца у различных стоек, нашёл громадную отличие в герметичности соединения пыльник-шаровой палец у стоек различных компаний.
При отклонении пальца в крайние положения, у одних стоек шарнир оставался герметичным, у других же оказалась щель, через которую и попадают в шарнир песок и вода!
Я думаю, обстоятельство как раз в этом. И этим, кстати, разъясняется да и то, что первым выходит из строя нижний шарнир, он ближе к дороге, и первым принимает на себя всю дорожную грязь.
В этом же я вижу и обстоятельство того, что рулевые наконечники ходят продолжительнее, чем стойки стабилизатора. Во-первых, рулевые наконечники расположены в большинстве случаев выше от дороги, чем стойки стабилизатора. Во-вторых, они в большинстве случаев обращены пальцем вниз, т.е. накопление воды в шарнире более затруднительно.
У стоек же шарнир расположен горизонтально и попавшая вода остается в пыльнике. В-третьих, у рулевых наконечников палец шарнира, в большинстве случаев, конусный и без буртика, исходя из этого пыльник дополнительно поджимается посадочной плоскостью поворотного кулака и не пропускает воду.
Мои наблюдения я изложил в примечаниях на фото. Смотрите сами, делайте выводы. Из ШЕСТИ стоек лишь ДВЕ снабжают герметичность шарнира! Фото расположены от нехороших образцов к лучшим. В итоге мой выбор — это стойки производства Sidem и Lemforder, остальные непременно соберут воды и погибнут, одни стремительнее, другие чуть позднее. Причем Lemforder не корейского производства CTR, а тайваньского, с логотипом в виде буквы L в треугольнике.
В полных аутсайдерах — стойки Zekkert. И это при всем при том, что все импортные стойки изготовлены добротно!
Надеюсь, мои наблюдения понадобятся вам при выборе запчастей.
Всем хорошей семь дней, до связи!
4. Zekkert.
5. Zekkert.
6. Zekkert.
7. Links Master.
8. Links Master.
9. Links Master.
10. GMB.
11. GMB.
12. GMB.
13. CTR.
14. CTR.
15. Lemforder (Тайвань).
16. Lemforder (Тайвань).
17. Lemforder (Тайвань).
18. Sidem.
19. Sidem.
20. Sidem.
Более подробный обзор отечественных стоек Links Master и номера запчастей будут представлены в отдельных записях.
См. кроме этого:
Известный Lemforder. Плата за бренд.
Обзор стоек стабилизатора GMB, CTR, Lemforder, Sidem, Zekkert, Links-Master.
Обзор стоек стабилизатора Akitaka, Doohap, Just Drive, Meyle, TRW.
Отечественные стойки стабилизатора Links-Master.
Стойки стабилизатора, что под пыльниками.
Смазки для рулевого управления и шарниров подвески.
Как обслуживать шаровые шарниры.
Что делают производители для сокращения срока работы подробностей.
Из-за чего так скоро выходят из строя подшипники на ходовой мотобуксировщика
Занимательные записи
- Занимательное из моего Instagram: не вошедшее на Drive2
- История крепостной стенки Смоленска часть 2 — про башни (окончательная))
- ТагАЗ Aquila новое детище росавтопрома ))
- Контролируем утечку тока в цепи автомобиля!
- Белые и пушистые встретились!
- Оф.клуб #СоюзММАСургут
- Как я пробовал обогнать робота-гонщика на Audi RS7
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Передняя подвеска Рено Дастер и ее ремонт
Содержание статьи Как устроена ходовая часть передней оси? Замена стойки стабилизатора Замена подушек штанги стабилизатора Замена штанги стабилизатора Замена амортизационных стоек Разборка…
-
Английский Hesketh выходит на рынок электромотоциклов
0 0 Английский Hesketh выходит на рынок электромотоциклов Фото: — Возрожденная английская компания Hesketh Motorcycles совместно с обновленной компанией New Vectrix, появившейся на руинах сравнительно не так давно…
-
Как отремонтировать заднюю подвеску на Форд Фокус 2?
Содержание статьи Конструктивные изюминки Проверка состояния подвески Инструменты для работы Приступаем к ремонту Ремонт задней подвески форд фокус 2 видео Задняя подвеска Фокус 2 Автомобиль…
-
Водителям без стажа запретят стремительную езду
Один официальный портал, на котором в большинстве случаев возможно ознакомиться с трансформациями в нормативных актах, и разными новшествами, выложил на собственных страницах проект трансформаций, каковые…
-
Как ремонтировать подвеску Хендай Выговор собственными руками?
Содержание статьи Конструкция подвески автомобиля Неисправности задней ходовой части Замена стоек Замена вторых элементов подвески Видео по ремонту подвески Hyundai Accent Устройство подвески…
-
Из-за чего нужно иметь мотоцикл?
Автомобиль — самый распространенное транспортное средство Сейчас. Но давайте отыщем в памяти еще об одном средстве передвижения. Это мотоцикл! Об машинах написано довольно много,…