Проваливается педаль тормоза — такая неисправность может привести к печальным последствиям и очевидно её направляться устранить как возможно стремительнее. В данной маленькой статье мы детально разглядим из-за чего проваливается тормозная педаль, главные обстоятельства и как устранить эту неисправность собственными силами, не прибегая к услугам автосервиса.
Для начала желаю заявить, что у заботливого и внимательного водителя, при своевременной диагностике тормозной совокупности и своевременной замене тормозной жидкости ,такая неприятность как провалившаяся в пол тормозная педаль не произойдёт ни при каких обстоятельствах.
Но в случае если уж случился отказ тормозной совокупности и педаль провалилась, как неизменно в самый неподходящий момент, то направляться забрать себя в руки и скоро среагировав, затормозить машину рычагом стояночного тормоза (ручником). Потом направляться бережно добраться до гаража и в спокойной обстановке определить причину отказа и устранить её, как будет обрисовано ниже.
Ещё возможно остановить машину при неисправных тормозах, как продемонстрировано в видеоролике под статьёй.
Кстати, проваливаться педаль тормоза может в то время, когда вы на неё надавили и после этого запустили двигатель. Наряду с этим тормозная педаль мало провалится и ничего ужасного в этом нет, напротив это говорит о обычной работе вакуумного усилителя тормозов.
Но в случае если тормозная педаль провалится в движении, то тут уже всё серьёзно и направляться как возможно раньше устранить эту неисправность.
Из-за чего проваливается педаль тормоза — обстоятельства.
Разглядим из-за каких обстоятельств проваливается педаль тормоза (появляется её увеличенный рабочий движение), а после этого будет обрисовано как их устранить.
Увеличенный рабочий движение тормозной педали (её так именуемое проваливание) возможно из-за:
Недостаточного уровня в бачке тормозной жидкости.
Нарушение герметичности в гидравлической совокупности тормозов. Попадания воздуха в тормозную совокупность. Повышения зазора между тормозным барабаном и колодками (диском). Громадного износа фрикционных накладок тормозных колодок. Громадного износа тормозных дисков (тормозных барабанов).
Повреждения уплотнителей в главном тормозном цилиндре (не держит давления). Утраты прочности (упругости) тормозных шлангов от их старения.
Устранение увеличенного хода (проваливания тормозной педали).
В первую очередь контролируем требуемый уровень тормозной жидкости в бачке.
На многих современных иномарках имеется датчик, и при понижении уровня тормозной жидкости меньше нужного, контакты датчика замыкаются и на панели устройств загорается лампочка, оповещающая водителя о необходимости доливки тормозной жидкости в бачок.
Но на более ветхих автомобилях датчика нет и контролировать уровень направляться визуально. На некоторых автомобилях в бачке имеются метки, а на некоторых тормозная жидкость должна быть залита до края заливной горловины бачка. Исходя из этого уточните в мануале собственного автомобиля, до какого именно уровня должна быть залита тормозная жидкость.
Да и на автомобилях с датчиком однако не помешает открыть капот и проверить уровень визуально (бачок прозрачный и всё видно), так надёжнее и времени занимает секунды, (внезапно с электрикой что то не в порядке и датчик уровня не сработал).
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости в бачке, при отсутствии её подтекания, связано с износом фрикционного материала тормозных колодок. И понижение уровня тормозной жидкости до метки «МИН» (в то время, когда нет утечек) косвенно говорит о предельном износе колодок и очевидно из направляться заменить (при какой толщине колодок нужно считать их предельно изношенными и как заменить изношенные колодки детально обрисовано вот тут).
По окончании доливки тормозной жидкости направляться прокачать тормоза, поскольку из-за понижения уровня жидкости в бачке, нельзя исключать попадание воздуха в совокупность.
В случае если же найдено нарушение герметичности тормозной совокупности (утечка жидкости), то течи направляться срочно устранить. В случае если же тормозная жидкость из бачка убывает (уровень понижается), а мест утечек жидкости нигде не найдено, то обстоятельством убывания жидкости в большинстве случаев есть нарушение уплотнения главного тормозного цилиндра (ссылка на него ниже) со стороны вакуумного усилителя тормозов.
Наряду с этим тормозуха может попадать в камеру вакуумного усилителя и в будущем всасываться в двигатель при его работе (при разряжении во впускном коллекторе). Эта неисправность довольно часто ставит начинающих ремонтников либо водителей в тупик, поскольку тормозная жидкость уходит (уровень её понижается), её приходится всегда доливать, а утечек не видно.
Чтобы убедиться в данной неисправности, направляться отсоединить идущий от штуцера впускного коллектора до вакуумного усилителя вакуумный шланг (отсоединяем шланг от штуцера усилителя), после этого вынуть из крышки усилителя вакуумный клапан 3, продемонстрированный на рисунке слева, и пристально осмотреть его.
При наличии вышеописанной неисправности (которая ставит новичков в тупик) на клапане будут прекрасно видны следы тормозной жидкости, да и на внутренних стенках шланга время от времени также (окажет помощь фонарик). В случае если на клапане найдены следы тормозной жидкости, то для устранения данной неисправности потребуется переборка и разборка главного тормозного цилиндра (в большинстве случаев замена манжет).
Но не редкость увеличенный рабочий движение (проваливается педаль тормоза) и из-за неполадок колёсных тормозных цилиндров (суппортов). На всех современных машинах колёсные тормозные цилиндры снабжают автоматическую регулировку зазора между фрикционным тормозными дисками и материалом колодок (барабанами).
Соответственно повышение зазора говорит о неисправности колёсных цилиндров (суппортов).
Для восстановления автоматики регулирования (другими словами дабы поршни гидроцилиндров в суппортах продвинули упорные кольца) направляться разогнать машину до скорости приблизительно 30 — 35 км/ч на сухом асфальте и быстро сделать 5-6 торможений. Затем необходимо сделать столько же резких торможений, включив заднюю передачу и двигаясь задним ходом.
В случае если это не окажет помощь устранить неисправность, то колёсные цилиндры (суппорта) направляться снять с автомобиля и вернуть как я детально обрисовал вот в данной статье.
Ну а что касается тормозных шлангов, другими словами утраты их упругости, то кое-какие подвальные компании делают их из таких материалов, что шланг может утратить упругость всего через год эксплуатации, в противном случае и раньше. Исходя из этого заменять тормозные шланги следует по возможности лишь качественными изделиями от авторитетных компаний.
А по большому счету рекомендую установить на собственный автомобиль армированные тормозные шланги, каковые на данный момент уже стоят не так дорого как раньше и многие компании реализовывают их любой долги.
Подробнее о замене тормозных шлангов на армированные, да и по большому счету как значительно увеличить эффективность тормозов на собственной машине, рекомендую почитать вот эту статью.
И последнее: заливайте в тормозную совокупность вашего автомобиля лишь ту тормозную жидкость, которую рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля. И берите тормозуху лишь от авторитетных компаний (см. рекомендуемые на фото), так как от некачественной тормозной жидкости смогут прийти в негодность резиновые подробности (рабочих) и уплотнения главного тормозных цилиндров, конечно вакуумного усилителя.
Да и тормозным шлангам от недорогого суррогата»здоровья» не прибавится.
Ну и не забываем, что поменять тормозную жидкость направляться раз в два года, независимо то того, стояла ваша машина всё это время в гараже, либо ездила.
Вот помой-му и всё.
Сохраняю надежду эта маленькая статья будет нужна начинающим водителям и окажет помощь ответить на вопрос — из-за чего проваливается педаль тормоза и как избавиться от данной неисправности, удач всем.