Молодые автомобилисты на панель приборов смотрят, лишь когда интересуются уровнем топлива или показаниями спидометра. Однако, необходимо обращать внимание на индикатор, сообщающий температурный режим двигателя. Так как перегрев двигателя может привести к печальным последствиям.
Попробуем выяснить причины и признаки этого события, ведь ситуации может случиться практически с каждым водителем и в самый неподходящий момент.
Содержание
1 Как узнать о перегреве мотора 2 Что делать при перегреве 3 Причины перегрева 4 Что делать при регулярном перегреве
Как узнать о перегреве мотора
Перегрев силовой установки можно почувствовать по детонационным звукам.
Они слышны после резкого нажатия на педаль «газа», ускорении. Это свидетельствует о неправильности процесса сгорания топлива.
Перегрев мотора
Рабочим температурный режим считается при 85-950С.
Также допускается кратковременное превышение его до 100-1050С.
Но нежелательно допускать такого более чем на несколько минут. Иначе двигатель может просто выйти из строя.
Что делать при перегреве
Если же нет после нескольких минут признаки перегрева двигателя не исчезают, то нужно обязательно съехать с дороги, остановиться, включить печку, поднять крышку капота, чтобы предварительно понизить температуру.
Постарайтесь не выключать мотор 5-10 минут. Иначе гарантирован полный ремонт блоки. Если же улучшений нет, то придется заглушить.
Ни в коем случае не выливайте на блок цилиндров холодную воду. Это может привести к его термической деформации, иногда необратимой.
Через 15-20 минут можно попробовать открыть крышку (клапан) радиатора. Делается это сухой тряпкой. Обхватив этот клапан, нужно сильно прижимать его вниз и проворачивать. Приподнимать надо сначала дальнюю сторону от себя, чтобы не ошпариться паром. «Стравив» пар, можно полностью открыть радиатор.
Запрещено заливать холодной водой
Причины перегрева
Есть несколько наиболее часто встречающихся поводов для «закипания» охлаждающей жидкости.
Малое количество охлаждающей жидкости. В том случае, когда в системе недостаточный уровень охладителя, то этот объем не справляется с задачей отведения тепла. Мотор продолжает греть, а тепло не успевает уходить.
Происходит перегрев. Необходимо регулярно проверять уровень ОЖ и при необходимости доливать ее. Состояние радиаторной решетки.
Она должна быть незасоренной и обеспечивать отвод тепла. Неотрегулированный угол зажигания также может вызывать повышение температуры. При падении мощности, водитель сильнее утапливает педаль акселератора, но больше тратится бензина. Следствием является увеличение температуры горения, а, значит, и повышение температурного режима мотора. Несоответствие топлива также может влиять на этот фактор.
Бензин с большим, не предназначенным для мотора, октановым числом сжигается при повышенной температуре, поэтому возникает закипание. При использовании воды вместо специальных спиртосодержащих жидкостей водитель рискует через непродолжительное время забить солями из нее все каналы рубашки блока цилиндров и радиатора. Образуемая накипь снижает теплопроводность, а также ухудшает циркуляцию. Выработка поршневой группы. Снижение компрессии так же, как и неотрегулированный угол зажигания оставляет после себя те же последствия перегрева.
Датчик на радиаторном вентиляторе не всегда справляется со своими обязанностями. Он должен при начале перегрева запускать вентилятор, но иногда окислившиеся контакты могут помешать выполнять такую процедуру. Мешать качественному охлаждению могут воздушные пробки. Они часто образуются при доливе жидкости в систему. Чтобы избежать этого, желательно устанавливать до заливки автомобиль максимально горизонтально.
Сломанный термостат не обеспечивает запуск жидкости по большому кругу, чтобы включить в охлаждение радиатор. Признаки такой поломки обнаружить можно по холодным патрубкам входа в радиатор, но при этом температура мотора будет запредельно высокой. «Лечится» это заменой нерабочей детали. Центробежный насос (помпа), обеспечивающий принудительную подачу жидкости по системе, также доставляет хлопоты водителям.
Его лопасти изнашиваются, медленно перекачивают жидкость. Диагностируется неполадка также разностью температур между блоком цилиндров и радиатором. Но в этом случае небольшая циркуляция будет заметна.
Вот почему перегревается двигатель.
Закипела охлаждающая жидкость
Что делать при регулярном перегреве
Если выявленная причина, по вашему мнению, устранена, а в результате продолжается перегрев, то необходимо обратиться на станцию. На этом все, теперь вы знаете, как определить перегрев двигателя и устранить причину. Не закипайте, всем удачи на дорогах.